Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Деятельности.
Вид маркетинга
| Сфера применения
и характерные признаки
| Критерии
эффективности
|
|
|
| Маркетинг товаров
| Включает в себя:
1) Маркетинг потребительских товаров – на промышленных, сельскохозяйственных и торговых предприятиях, продукция которых передается посредникам или конечным покупателям / потребителям;
2) Маркетинг товаров производственно – технического назначения - на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, которые продают / покупают товары для производства других товаров или для собственного использования в качестве оргтехнических средств.
Основное применение находит в лизинге, харинге и резинге.
|
1) - удовлетворенность / лояльность клиентов, покупателей, потребителей,
- степень эмоционального воздействия на покупателя,
- доля покупателей, совершающих повторную и слепую покупку;
2) – точность, своевременность исполнения заказов,
- стабильность уровня качества,
- широта и стабильность качества сервиса,
- соблюдение договорных условий поставки.
| Маркетинг услуг
| Услуга выступает в качестве товара предприятий:
- государственного некоммерческого сектора (почта, больницы, милиция),
- частного некоммерческого сектора (образовательные учреждения, кинотеатры, фонды, больницы),
- коммерческого сектора (банки, юридические и страховые фирмы, гостиницы).
Маркетинг услуг подразделяют:
- внешний (направлен на клиентов, покупателей, потребителей),
-внутренний (направлен на персонал),
- интерактивный (в сети Internet)
| - удобство,
- исполнительность,
- четкость,
- доступность.
|
|
|
|
| Мааркетинг личности
| Направлен на создание, поддержание или изменение отношения общественности к отдельным лицам (политическим деятелям, артистам). Организуется и управляется привлеченными профессионалами или PR – агентствами.
| - динамика численности лояльных к личности потенциально заинтересованных лиц
| Маркетинг организаций
| Направлен на создание и поддержание благоприятного имиджа организации. Организуется отделами по связям с общественностью.
| - динамика численности лояльных к организации юридических и физических лиц
| Маркетинг идей
| Направлен на изменение отношения общества к отдельным социальным явлениям, идеям, на выработку и продвижение какой-либо идеи (охрана окружающей среды, расовое равенство, негативное отношение к наркотикам). Организуется PR – агентствами.
| - динамика численности потенциально заинтересованных лиц, поддерживающих идею
| Маркетинг места
| Используется с целью создания, поддержания или изменения мнения (отношения) общества, клиентов к определенному месту. Организуется отделами по связям с общественностью, PR – агентствами.
| - динамика численности лояльных к месту юридических и физических лиц
|
· маркетинг финансово-кредитного продукта и страхового дела, маркетинг ценных бумаг, продуктом которого являются различные формы биржевой и финансовой деятельности.
Кроме того, существует маркетинг некоторых специфических рынков, в частности рынка труда и рынка образования. Приемы и методы маркетинга распространяются и на нерыночные сферы, например, политическую жизнь, социальные отношения, искусство и культуру.
II В зависимости от уровня реализации выделяют маркетинг:
1) глобальный и международный маркетинг – во всем мире или на уровне отдельных стран с учетом их специфики;
2) макромаркетинг – на уровне одной отдельно взятой страны;
3) мезомаркетинг – деятельность в отдельной отрасли народного хозяйства;
4) микромаркетинг – деятельность на уровне предприятия.
III В зависимости от вида деятельности выделяют маркетинг: товаров, услуг, организаций, отдельных личностей, идей, места. Эти виды деятельности имеют разную сферу применения, отличаются критериями эффективности (табл. 2.1.1).
IV В зависимости от размера охвата рынка выделяют три вида маркетинга:
· Массовый - характеризуется массовым серийным производством и маркетингом одного товара для всех сегментов потребителей (например, массовый маркетинг хлеба ржано-пшеничного);
· Продуктово – дифференцированный – характеризуется производством и маркетингом нескольких продуктов, предназначенных для всех покупателей одного сегмента, но отличающихся рядом свойств. Так, например, плетенка с маком, булка Ярославская и слойка с курагой отличаются по вкусу, запаху, форме, рецептуре, но предназначены для потребителей сдобных изделий;
· Целевой – маркетинг, направленный на конкретный сегмент рынка (например, маркетинг диетической Coca-cola).
|