Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деятельности.






Вид маркетинга Сфера применения и характерные признаки Критерии эффективности
     
Маркетинг товаров Включает в себя: 1) Маркетинг потребительских товаров – на промышленных, сельскохозяйственных и торговых предприятиях, продукция которых передается посредникам или конечным покупателям / потребителям;     2) Маркетинг товаров производственно – технического назначения - на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, которые продают / покупают товары для производства других товаров или для собственного использования в качестве оргтехнических средств. Основное применение находит в лизинге, харинге и резинге.   1) - удовлетворенность / лояльность клиентов, покупателей, потребителей, - степень эмоционального воздействия на покупателя, - доля покупателей, совершающих повторную и слепую покупку; 2) – точность, своевременность исполнения заказов, - стабильность уровня качества, - широта и стабильность качества сервиса, - соблюдение договорных условий поставки.
Маркетинг услуг Услуга выступает в качестве товара предприятий: - государственного некоммерческого сектора (почта, больницы, милиция), - частного некоммерческого сектора (образовательные учреждения, кинотеатры, фонды, больницы), - коммерческого сектора (банки, юридические и страховые фирмы, гостиницы). Маркетинг услуг подразделяют: - внешний (направлен на клиентов, покупателей, потребителей), -внутренний (направлен на персонал), - интерактивный (в сети Internet) - удобство, - исполнительность, - четкость, - доступность.
 
     
Мааркетинг личности Направлен на создание, поддержание или изменение отношения общественности к отдельным лицам (политическим деятелям, артистам). Организуется и управляется привлеченными профессионалами или PR – агентствами. - динамика численности лояльных к личности потенциально заинтересованных лиц
Маркетинг организаций Направлен на создание и поддержание благоприятного имиджа организации. Организуется отделами по связям с общественностью. - динамика численности лояльных к организации юридических и физических лиц
Маркетинг идей Направлен на изменение отношения общества к отдельным социальным явлениям, идеям, на выработку и продвижение какой-либо идеи (охрана окружающей среды, расовое равенство, негативное отношение к наркотикам). Организуется PR – агентствами. - динамика численности потенциально заинтересованных лиц, поддерживающих идею
Маркетинг места Используется с целью создания, поддержания или изменения мнения (отношения) общества, клиентов к определенному месту. Организуется отделами по связям с общественностью, PR – агентствами.   - динамика численности лояльных к месту юридических и физических лиц

 

· маркетинг финансово-кредитного продукта и страхового дела, маркетинг ценных бумаг, продуктом которого являются различные формы биржевой и финансовой деятельности.

Кроме того, существует маркетинг некоторых специфических рынков, в частности рынка труда и рынка образования. Приемы и методы маркетинга распространяются и на нерыночные сферы, например, политическую жизнь, социальные отношения, искусство и культуру.

II В зависимости от уровня реализации выделяют маркетинг:

1) глобальный и международный маркетинг – во всем мире или на уровне отдельных стран с учетом их специфики;

2) макромаркетинг – на уровне одной отдельно взятой страны;

3) мезомаркетинг – деятельность в отдельной отрасли народного хозяйства;

4) микромаркетинг – деятельность на уровне предприятия.

III В зависимости от вида деятельности выделяют маркетинг: товаров, услуг, организаций, отдельных личностей, идей, места. Эти виды деятельности имеют разную сферу применения, отличаются критериями эффективности (табл. 2.1.1).

 

IV В зависимости от размера охвата рынка выделяют три вида маркетинга:

· Массовый - характеризуется массовым серийным производством и маркетингом одного товара для всех сегментов потребителей (например, массовый маркетинг хлеба ржано-пшеничного);

· Продуктово – дифференцированный – характеризуется производством и маркетингом нескольких продуктов, предназначенных для всех покупателей одного сегмента, но отличающихся рядом свойств. Так, например, плетенка с маком, булка Ярославская и слойка с курагой отличаются по вкусу, запаху, форме, рецептуре, но предназначены для потребителей сдобных изделий;

· Целевой – маркетинг, направленный на конкретный сегмент рынка (например, маркетинг диетической Coca-cola).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.