Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие, система, источники Административного права РФ






Административное право - это отрасль права, которая регулирует общественные отношения, возникающие в связи с организацией и функционированием системы государственного управления.

Слово " администрация" в переводе с латинского означает " управление", поэтому административное право называют управленческим. В широком смысле государственное управление близко к понятию исполнительной власти, хотя в более узком (строгом) смысле правительство является высшим органом государственного управления.

Органы государственного управления характеризуются тремя основными признаками:

1)наличием управленческого (административного) аппарата;
2)исполнительно-распорядительной деятельностью этого аппарата;
3)используемой при этом властью.

Роль органов государственного управления заключается в том, чтобы обеспечивать согласованные действия людей в ходе их совместной работы, направлять их действия на решение общих задач. Это касается функционирования как одного предприятия (учреждения), так и жизни общества в целом.

Функции органов государственного управления:

1)управление различными сферами экономики;
2)выполнение задач по социокультурному строительству;
3)обеспечение общественного порядка и государственной безопасности;
4)реализация внешней политики государства, развитие экономических и иных связей с другими странами.

Предмет административного права:

1)отношения, возникающие в связи с функционированием системы исполнительной власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях Российской Федерации;
2) отношения, складывающиеся в процессе организации и деятельности органов государственного и муниципального управления;
3) отношения, возникающие в связи с функционированием негосударственных формирований (общественных объединений, коммерческих структур и т. д.).

Источники административного права:

· Конституция Российской Федерации.

· Федеральные конституционные законы.

· Федеральные законы, содержащие нормы административного права.
Указы Президента РФ, относящиеся к предмету административно-правового регулирования.

· Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам
государственного управления.

· Кодифицированные акты (Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года (в ред. от 25 июля 2002 года) - КоАП).

· Приказы и постановления министерств и ведомств.
Законы, принимаемые представительными органами власти субъектов Российской Федерации.

· Распоряжения и постановления органов местного самоуправления (т. е. городских и районных администраций).

· Приказы руководителей государственных и негосударственных
предприятий (учреждений).

· Распоряжения в устной или письменной форме (чаще в устной)
руководителей подразделений предприятия (учреждения).

Субъекты административного права:

1.Федеральные органы исполнительной власти.
2.Органы местного самоуправления.

3.Предприятия и учреждения (государственные и негосударственные).
4.Общественные объединения (организации).

5.Государственные служащие (должностные лица).

6.Граждане.

Принципы административного управления:

1.Принцип подчиненности и соответствующей подотчетности

нижестоящих органов управления вышестоящим.
2.Принцип участия населения в управлении. Граждане участвуют в управлении государством через свободные демократические выборы своих представителей в органы власти. Участие граждан в управлении может осуществляться через общественные организации, трудовые коллективы, митинги, забастовки и другие массовые мероприятия, не запрещенные законом.
3.Принцип законности в управлении. Вся исполнительно-распорядительная деятельность административных органов власти должна осуществляться на основе закона и во имя исполнения закона.
4.Принцип федерализма проявляется во взаимоотношениях между центральными и региональными органами управления, которые должны работать в единой системе законодательства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.