Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






декабря 2011






Митрополит Даниил - не знаю, при чем он тут, но говорят записать. А, он при иосифлянах.

Максим Грек — заволжские старцы.

 

В начале 16 века было покончено с нестяжательством и еретиками. Иосиф Волоцкий умер в 1515 году, а после него партию стяжателей возглавил Даниил. Он не сразу стал митрополитом. Умный, наблюдательный, хитрый человек, он умел ладить с сильными мира сего и быть им угодным. Его в 1522 году Василий III поставил в метрополиты своей волей — то есть его не выбирали. Вскоре он сумел царя отблагодарить: царь хотел развестись со своей бесплодной женой и жениться на молодой литовской княжне Елене Клинской, и метрополит Даниил помог ему в этом.

В основе своей политики он положил принцип укрепления самодержавной власти. Еще он был хорошим писателем и написал 20 произведений. В 1539 году с метрополитского престола его свергли бояре Шуйские, и издеваясь, заставили его подписать бумагу, что он отказывается от престола метрополита по неспособности, хотя он был способен и это на него подействовало угнетающе.

 

Такой же трагической была судьба Максима Грека, который поддерживал нестяжателей. Тут Амбридж говорит: «Я об это рассказывать пока не буду, потом расскажу» и начинает пороть что-то на другую тему. Не знаю, о чем она. О, пошло-поехало! 1470 или 1480 год — время рождения Максима Грека. Он из Греции приехал в Италию, и там находился под очень сильным влиянием Саманароллы, настоятеля какого-то монастыря, который очень резко относился к порокам священников. Чем эта борьба кончилась — его сожгли на костре.

Максим Грек уехал из Италии, постригся в монахи под именем Максим. Воспитан он был в православной традиции. Ему было 40 с лишним лет, когда царь Василий III попросил какого-нибудь монаха для перевода книг в России, и прислали ему Максима, в России он получил название Грека. Он занимался переводами и очень просился обратно, а его не отпускали, а потом все покатилось по накатанной и его обвинили в искажении божественных книг путем случайных описок, а еще он имел неосторожность относиться к нестяжателем, поэтому вообещ впал в немилость. Наказали его — отобрали бумагу, перо, книги, заточили в какой-то монастырь, где он углем на стене написал какой-то канон.

Потом его еще раз осуждали — за новые грехи типа связей с турецким послом и прелюбодейства (???). Снова ссылка, правда с послаблениями — он мог писать, и там он сочинял публицистические произведения.

Потом как-то добился реабилитации, но в Грецию его все равно не отпустили. Бедняжка.

 

Таким образом мы видим, что полемика ведется религиозными десятелями, но по сути имеет социальный характер и отражена в классовой борьбе. Нестяжатели — бояре, находящиеся в оппозиции к княжеской власти.

1551 год — Стоглавый собор, на котором произошло торжество иосифлянской церкви, постановления этого собора изданы отдельной книгой, в которой было 100 вопросов к церкви и 100 ответов на эти вопросы.

 

«Великие Макарьевские Четиминеи» изданы в 1552 году в 12 томах. Это такой очень большой свод с истинами, как я поняла.

1563 год — вышла «Степенная книга», тоже обобщающий памятник. Ее написал Афанасий, царский духовник. Это история русских государей, их биография, начиная от Рюрика — по Ивана Грозного включительно. Там был материал типа легенд, которые имели целью доказать историческое происхождение царской власти и что Иван Грозный получил власть по наследству.

 

Сильвестр написал «Домострой» - книгу о повиновении. В ней создается идеал чистой жизни. Здесь же рассказано о том, как нужно мужу обращаться с женой: как бить и как не бить. Оглоблею жену бить нельзя. Плетью бить можно. Если жена изменила, надо ее закопать в землю заживо. Так-то!

 

В 16 веке пользовалась большой популярностью одна повесть - «История о казанском царствии», публицистическая повесть о покорении Казани в 1552 году, о ее присоединении к Московскому государству. Цель — показать могущество Московского государства, ее царя, и что присоединение Казани — это для укрепления самодержавной власти. Рассказывается, как происходило взятие Казани — путем подкопа. Автор ее — очевидец событий, который после взятия Казани был крещен.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.