Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О количестве предметов.






 

«Тяжело».

Цель: учить детей понимать понятия «пустой-полный». Развивать навыки сопоставления.

Материал: 2 коробки одного размера; различные предметы положенные в одну из коробок.

Ход игры:

Перед детьми лежат 2 коробки: одна пустая, другая с предметами. Предлагаем поднять детям одну из коробок: «Тяжелая». Затем просим поднять другую коробку: «Легкая». Пусть ребенок определит и проговорит, что коробка легкая и тяжелая.

 

«У кого больше?»

Цель: формировать представление о количестве. Развивать глазомер детей.

Материал: 2 емкости разных размеров; любые безопасные мелкие предметы.

Ход игры:

Заполняем вместе с детьми ёмкость мелкими предметами. Затем высыпаем на стол в отдельные кучки и смотрим, какая кучка больше, а какая меньше. Подводим итог: в большую ёмкость входит больше по количеству предметов, чем в маленькую ёмкость.

 

«Раз ступеньки»

Цель: учить ребенка считать.

Ход игры:

Поднимаясь или спускаясь по лестнице, считаем ступеньки. Не просим ребенка повторять за вами, он это будет делать сам, когда поймет суть игры.

 

Аналогичные игры: «Сосчитаем яблоки»

«Много конфет»

«Расставляем тарелки»

«Раскладываем ложки и вилки» и другие или подобные.

 

«Один-туда, один-сюда»

Цель: учить детей счету. Развивать мелкую моторику.

Материал: 2коробки; кубики.

Ход игры:

Перед детьми лежат кубики и две коробки, просим ребенка положить по одному кубику. Когда ребенок освоит категорию «один», берем по два кубика: «Я положу два кубика в эту коробку, а ты- положи, пожалуйста, два кубика в другую коробку».

 

«Где чьи цыплята?»

Цель: знакомить детей с понятиями «много-мало». Развивать мелкую моторику.

Материал: плоскостные фигурки двух куриц и цыплят; две картинки (с изображением курицы и 5 цыплят, курицы и двух цыплят.); фланелеграф.

Ход игры:

Рассказывает детям сказку о том, как две курочки вышли погулять со всеми цыплятами. У одной курочки было много цыплят (показываем картинку), а у другой мало, цыплята разбежались, и курочки не могут их найти, нужно помочь курочкам. Положим перед детьми две картинки, показывая на одну из курочек: «У этой курочки мало цыплят, давай поищем, где они?». Пусть ребенок покажет соответствующую карточку и т.д. Затем подставляем тоже количество цыплят к каждой курочке.

«Собираем грибы».

Цель: учить детей счету. Формировать представление о количестве.

Материал: 2 корзинки, фигурки грибов.

Ход игры:

Предлагаем детям пойти в лес по грибы. Дети собирают грибы в корзину. Когда все грибы собраны, дети садятся в круг и сначала достают грибы с одной корзины и кладут их возле друг друга и получается целый ряд, а затем из другой корзины ниже подставляем грибок к грибку и смотрим, кто больше набрал, а кто меньше.

 

«Тяжело».

Цель: учить категорию «количество», обучать счету.

Материал: кубики.

Ход игры:

Предлагаем малышу построим дом или башню из кубиков. В процессе игры просим ребенка: «Давай мне, пожалуйста, один (два, три, и т.д.) кубик, мне не хватало одного кубика». Интонационно выделяем требуемое количество кубиков. Передовая кубики крохе, не забываем указывать их количество.

 

Игры и упражнения, направленные на развитие, пространственных представлений.

 

«Сложи картинку».

Цель: развивать пространственные отношения.

Материал: картинки разрезанные пополам с изображением различных предметов.

Ход игры:

Предлагаем ребенку по образу сложить изображения из двух частей. Если при этом у малыша возникают затруднения, то необходимо ему показать, как нужно сложить картинку самостоятельно. Обязательно ребенок должен назвать предмет, который у него получился при складывании картинки.

 

«Игрушка-путешественник».

Цель: развивать представление о пространственных отношениях. Учить различать и понимать такие понятия, как «право», «лево», «вперед», «назад».

Материал: любая маленькая игрушка

Ход игры:

Берем любую маленькую игрушку и располагаем её на полу или на столе, вокруг игрушки предметы разной геометрической формы: кубик, мяч, коробку из под конфет и т.д.

А сейчас просим игрушку «отправиться в путешествие»6 пусть путешественник рассказывает, какие фигуры или предметы он находит.

Таким образом, ребенок осваивает кроме название фигур и предметов, понятия «право», «лево», «вперед», «назад».

«Проводи зайчика».

Цель: способствовать развитию речи, умения ориентироваться в пространстве.

Материал: игрушка зайчик.

Ход игры:

Рассказываем ребенку, что зайчик очень хочет пойти на кухню, но биться, что заблудиться: «Проводи его, пожалуйста!». На кухне голосом зайчика спрашиваем, как называются те или иные предметы, указывая на них (плита, стол, мойка, посуда и т.д.) интересуемся, для чего они нужны. Можно сходить с зайчиком и в спальню и в другие комнаты или уголки группы (дома).

 

 

«Я шофер».

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Материал: игрушка-руль.

Ход игры:

Показываем ребенку, как надо «управлять» машиной, держа руль в руках.

Просим ребенка «съездить» на кухню, повернуть назад, остановиться, ехать быстрее, медленнее, посигналить (голосом) и т.д.

 

«Пойди туда, не зная куда».

Цель: развивать навыки ориентации.

Материал: любая игрушка

Ход игры:

Прячем игрушку в определенное место. Просим ребенка: «Принеси мне, пожалуйста, куклу, которая лежит за дверью (под диваном, за шкафом, на столе и т.д.). Ребенок находит игрушку и рассказывает, где он ее нашел. В следующий раз можно прятать в других местах.

 

«Куда бежать?»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Ход игры:

Предлагаем ребенку добежать до стула у окна, затем до шкафа у стены, до стола, который стоит посредине комнаты, до двери и т.д. проговаривая план действия, но не показывая, ребенок сам должен понять куда ему нужно сейчас бежать.

 

«Рядом, перед, около».

Цель: способствовать развитию представлений о местоположении предметов в пространстве.

Материал: несколько игрушек

Ход игры:

Предлагаем малышу поехать на «автобусе». Пусть он выберет себе удобное место. Вокруг ребенка размещены игрушки. Поехали. «Тот, кто сидит сзади тебя, интересуется, какая сейчас будет остановка? Посмотри, кто это спрашивает» вместе с ребенком придумывайте название остановок. «Тот, кто сидит рядом с тобой хочет знать, куда едут этот автобус? А кто сидит рядом с тобой?» и т.д.

 

«Подумай и положи».

Цель: способствовать развитию представлений, о местоположении предметов в пространстве (внутри, над, под, снизу, сверху, между, слева, справа).

Материал: любые небольшие предметы.

Ход игры:

Просим малыша положить какой-либо предмет в определенное место, например: «Положи, пожалуйста, этот листок бумаги под большую книгу. Книга лежит на столе.», «Положи, тетрадь между раскраской и альбомом» и т.д.

 

«Вверх-вниз»

Цель: способствовать развитию внимания правильному употреблению предлогов «на» и «под».

Материал: фланелеграф, фигурки: дерево, птица, солнце, цветок и ёж.

Ход игры:

Просим малыша составить картинку на фланелеграфе. Комментируем: «Птицу надо посадить на дерево, а ежа-под дерево. Солнышко у нас на небе, значит надо прикрепить наверху, а цветок-на земле, значит внизу, под солнцем» после чего рассматриваем, что у нас получилось.

 

«Курочка-направо, зайчики-налево»

Цель: способствовать навыкам классификации, изучению категории «право-лево»

Материал: фланелеграф, фигурки 5 зайцев и 5 курочек.

Ход игры:

Беспорядочно размещаем на фланелеграфе фигурки зайцев и курочек. Справа ставим дерево, объясняем, что здесь живут зайчики, а слева-дом, сюда надо собрать курочек. «Курочки и зайчики поиграли, теперь надо помочь им добраться до дома. Зайцы живут в лесу, он справа от тебя. А дом курочек-слева». Во время игры повторяем: «зайчики - направо, курочки-налево».

 

«Полезные прятки».

Цель: способствовать развитию внимания, помогаем изучать предлоги (под, на, в).

Ход игры:

Предлагаем ребенку поиграть в «прятки со сказкой». Придумываем короткий рассказ и просим ребенка выполнить то, о чем мы будем говорить. Например: «Жил-был мальчик петя. Однажды они с мамой играли в прятки. Думал Петя- думал и решил спрятаться под столом, смотрит мама- нет ее мальчика. Где же он? Может быть под диваном? Посмотрела- нет его там» дальше рассказываем, как мальчик спрятался в шкаф, залез на стул и т.д.

 

«Где лежит мячик?».

Цель: способствовать развитию речи, навыкам ориентирования в пространстве.

Материал: мяч.

Ход игры:

Положим на столе небольшой мяч. Вокруг него раскладываем несколько знакомых ему предметов. Интересуемся: «А где лежит мячик?» - «На столе?». Задаем вопрос по другому: «Около чего лежит мячик?». Далее: «перед чем лежит мячик?», «за каким предметом лежит мячик?». «Недалеко от чего лежит мячик?» и т.д.

 

Игры и упражнения, направленные на развитие,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.