Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 137






Изменения в статью 65 Конституции Российской Федерации, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации.

В случае изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа новое наименование субъекта Российской Федерации подлежит включению в статью 65 Конституции Российской Федерации.

1. Следует иметь в виду, что положения настоящей статьи исключают из общей процедуры изменения положений глав 3-8, предусмотренной статьей 136, не всю статью 65, а только часть первую, определяющую состав Российской Федерации. Что касается части второй, содержащей общую норму, - «принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом», то она может быть изменена только законом о конституционных поправках, принятым в порядке, предусмотренном статьей 136.

Внесение изменений в часть первую статьи 65 осуществляется в соответствии с более простой процедурой, чем всех других положений глав 3-8. Как в случае принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта, так и в случае изменения конституционно-правового статуса субъекта Федерации на основании части второй статьи 66 для внесения соответствующих изменений в часть первую статьи 65 достаточно принятия федерального конституционного закона. Это означает, что право законодательной инициативы принадлежит субъектам, указанным в части первой статьи 104 (см.комментарий к этой статье), а не субъектам, имеющим право инициативы конституционного пересмотра (см.комментарий к статье 134). В отличие от принятия Закона о конституционных поправках для принятия федерального конституционного закона не требуется, согласно части второй статьи 108, чтобы он был одобрен законодательными органами двух третей субъектов Российской Федерации.

2. В еще более простом порядке осуществляется внесение поправок в часть первую статьи 65 в случае изменения наименования входит в исключительную компетенцию субъектов Российской Федерации, что следует из положений статей 71, 72 и 73. Наименование субъекта Федерации содержится в акте, который принимается его законодательным (представительным) органом (конституция республики, устав края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа). Новое наименование подлежит включению в часть первую статьи 65, т.е. это чисто техническая операция, не требующая принятия какого-либо нормативного правового акта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.