Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор метода организации дорожно-строительных работ






Линейный характер дорожных объектов оказывал содействие успешному применению поточного метода организации дорожно-строительных работ. Этот метод характеризуется специализацией всех дорожно-строительных работ, высокими показателями производительности работы и уровня комплексной механизации, взаимосвязи подразделений, равномерной скоростью движения рационально подобранных МДО, непрерывностью и ритмичностью выдачи готовой продукции, увязкой работы подразделений с производственными организациями, высокой эффективностью работы транспорта.

Не поточная организация работ на строительстве автомобильной дороги имеет ряд существенных недостатков: в большинстве случаев возрастает общая продолжительность строительства, увеличивается объемы незавершенного производства; на протяжении всего периода строительства дороги на всей длине нельзя использовать ее для временной эксплуатации, ухудшается условия оперативного руководства отдельными строительными подразделениями.

Наиболее эффективным, экономическим вариантом при условиях обеспечения качества работ и выполнение их в директивные сроки является поточный метод.

Сущность поточного метода заключается в следующем:

1. каждая смена заканчивается строительством приблизительно равных по длине участков дороги

2. все работы выполняют подразделения, которые специализированы по основным видам работ и которые оснащены соответствующими комплектами дорожно-строительных машин

3. специализированные подразделения равномерно друг за другом перемещаются на дороге и последовательно выполняют все строительно-монтажные работы (СМР), скорость перемещения в разных подразделениях разная, поэтому между ними должны быть резервные заделы,

4. после прохода последнего подразделения дорога готова к сдаче в эксплуатацию,

5. основной организационной единицей является специализированный поток это комплекс рабочих и материально-технических ресурсов, который находится в действии и необходимый для выполнения отдельных видов работ.

Кроме подразделений, которые выполняют линейные работы, выделяют также специализированные потоки для выполнения больших объемов сосредоточенных работ.

Отдельные специализированные потоки по строительству дороги составляется в комплексный специализированный поток.

При поточной организации обеспечиваются высокие экономические показатели:

1. значительно повышается производительность работы,

2. повышается уровень механизации на 25(30%,

3. сокращается сроки введения объектов в эксплуатацию,

4. улучшается контроль качества выполненных работ,

5. создаются благоприятные условия для управления, которые в целом приводят к снижению стоимости строительства на 8-10%,

6. полный комплексный поток действует в летний период строительства, так как климатические условия ограничивают выполнение работ, исходя из их технологии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.