Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Введение к ВКРМ должно составлять около 6 страниц






Введение к ВКРМ должно составлять около 6 страниц. Во введении кратко определяют:

– актуальность темы исследования;

– степень научной разработанности проблемы;

– объект исследования;

– предмет исследования;

– цели и задачи исследования;

– базу исследования;

– обоснование структуры работы.

Обоснование актуальности темы должно носить развернутый характер. Нужно объяснить, почему выбранная тема подлежит углубленному анализу в данной конкретно-исторической обстановке, сложившейся практике библиотечно-библиографической деятельности и какие социальные и профессиональные проблемы можно решить с помощью данной работы.

Введение должно дать общую характеристику исследуемой проблемы, четко определить объект и предмет исследования. Напомним, что под объектом понимается конкретное явление, проблема, процесс (что изучается), а предметом исследования является изучаемый аспект (каким образом, в каком аспекте изучается, какая часть объекта стала предметом пристального внимания исследователя). Объект и предмет исследования, таким образом, соотносятся как целое и его часть.

Во введении обязательно формулируются цель исследования и основные задачи, решение которых помогает достичь поставленной цели.

Во введении нужно охарактеризовать степень разработанности исследуемой проблемы в профессиональной литературе, то есть дать аналитическую оценку основных публикаций по теме ВКРМ. Не следует очень детализировать обзор публикаций. Иногда, когда этого требуют тема и задачи исследования, развернутый историографический обзор проблемы может быть сделан в основной части ВКРМ.

Введение дает возможность автору изложить основные условия и ограничения, принятые в данном исследовании. Имеется в виду, что студент должен четко обозначить выбранную базу (или базы) исследования, привести аргументированное обоснование примененного в работе исследовательского инструментария (какие методы сбора, обработки и анализа материала использовались и почему были избраны именно эти методы). Необходимо также сформулировать научное предположение об объекте и предмете исследования – гипотезу.

Во введении обосновывается логика раскрытия темы в ВКРМ, дается характеристика структурных разделов (как правило, в форме краткой аннотации раскрывается основное содержание глав).

Введение открывает работу; нужно пытаться писать его на первом этапе исследования, чтобы отработать его замысел, разобраться с объектом и предметом, уяснить себе основные задачи, выстроить их в логической последовательности, выдвинуть определенную гипотезу. Однако после завершения исследо­вания и написания основного текста нужно создать введение заново, потому что именно к этому времени автору обычно становится ясно, что именно он хотел сказать.

Таким образом, введение включает в себя следующие элементы:

· обоснование актуальности и социальной значимости темы;

· характеристику объекта и предмета исследования;

· формулировку цели исследования и определение круга задач, способствующих ее достижению;

· выявление степени разработанности исследуемой проблемы в профессиональной литературе;

· характеристику базы (или баз) исследования, обоснование их выбора;

· обоснование выбора методов и инструментов исследования, их нацеленность на решение конкретных задач;

· формулировку гипотезы (или гипотез) исследования;

· краткую характеристику структуры ВКРМ (по главам), списка использованной литературы и приложений.

Иными словами, введение должно полностью освещать замысел исследования.

Оценка степени научной разработанности проблемы дает возможность автору в данном разделе работы продемонстрировать свою научную зрелость и профессиональную компетентность. На основе аналитического изучения всех максимально доступных источников информации и их систематизации, автор должен представить краткую историю развития знаний по данной теме, провести анализ закономерностей (тенденций) развития объекта исследования, раскрыть научные результаты, достигнутые предшественниками.

Кроме краткой истории вопроса, необходимо осветить наиболее известные точки зрения и подходы к постановке и решению интересующей автора проблемы, а также современное состояние исследований в этой области. Изложение материала следует организовать не в виде набора фактов и цитат, а путем обоснованного с помощью ссылок авторского анализа и интерпретации предлагаемых подходов и известных фактов, структурирования материала, исходя из логики раскрытия проблемы исследования. При описании степени изученности темы автор должен продемонстрировать свое понимание исторической логики ее развития и обосновать необходимость собственного подхода к постановке проблемы исследования. Завершать литературный обзор рекомендуется четко сформулированным резюме, содержащим краткие выводы (в качестве такого резюме может идти вывод о том, что избранная автором тема еще не раскрыта исследователями, либо раскрыта частично, либо раскрыта не в том аспекте, который изучается автором). Речевые клише, которые могут быть использованы при формулировке актуальности, приведены в Приложении 6 (блок «Актуальность проблемы»).

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Напомним, что под объектом понимается конкретное явление, проблема, процесс (что изучается), а предметом исследования является изучаемый аспект (каким образом, в каком аспекте изучается, какая часть объекта стала предметом пристального внимания исследователя). Объект и предмет исследования, таким образом, соотносятся как целое и его часть.

От формулировки научной проблемы и доказательства того, что та часть этой проблемы, которая является темой данной работы, еще не в полной мере изучена и освещена в специальной литературе, логично перейти к формулировке цели исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с целью. Это обычно делается в форме перечисления: изучить..., описать..., установить..., выявить... и т.п. (см. Приложение 6, блок «Целевая установка»). Задачи следует формулировать очень тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав ВКРМ. Например, в ВКРМ по теме " Особенности проявления читательской моды в молодежной среде" цель и задачи сформулированы следующим образом:

Цель исследования – выявление своеобразия проявлений читательской моды в различных молодежных субкультурах.

Цель исследования предопределила необходимость решения следующих задач:

- определение понятия читательской моды;

- обобщение литературы о различных проявлениях моды в чтении;

- анализ проблем чтения современной молодежи;

- выявление объектов и каналов распространения читательской моды в различных молодежных субкультурах;

- выявление возможностей стимулирования читательской активности молодежи посредством использования механизмов читательской моды.

Введение открывает работу; нужно пытаться писать его на первом этапе исследования, чтобы отработать его замысел, разобраться с объектом и предметом, уяснить себе основные задачи, выстроить их в логической последовательности, выдвинуть определенную гипотезу. Однако после завершения исследо­вания и написания основного текста нужно создать введение заново, потому что именно к этому времени автору обычно становится ясно, что именно он хотел сказать.

Введение дает возможность автору изложить основные условия и ограничения, принятые в данном исследовании. Имеется в виду, что студент четко определит выбор базы исследования, приведет аргументированное обоснование примененного в работе исследовательского инструментария (какие методы сбора, обработки и анализа материала использовались и почему были избраны именно эти методы).

В конце вводной части необходимо раскрыть структуру ВКРМ, то есть дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения.

Хотя введение открывает работу, его окончательный вариант следует писать после завершения исследования и написания основного текста, потому что именно к этому времени автору обычно становится ясно, что именно он хотел сказать.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.