Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






БИЛЕТ № 10. Назовите виды и содержание инструктажей по охране труда






 

  1. Назовите виды и содержание инструктажей по охране труда.

Каждый принимаемый работник должен пройти

Вводный инструктаж – (при приёме на работу) со всеми вновь принимаемыми на постоянную работу, независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности. Проводит инженер по охране труда или другой специалист, на которого возложены обязанности по охране труда приказом по предприятию, в кабинете по О.Т индивидуально или с группой не более 20 человек.. Делается соответствующая запись в журнале вводного инструктажа (ведет и хранит инженер по О.Т.) с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего и в личной карточке. Цель – ознакомление с местными условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка и основными вопросами по охране труда.

Первичный инструктаж (на рабочем месте) проводит непосредственный руководитель на конкретном рабочем месте, индивидуально или с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места. Цель – ознакомление работников с производственной обстановкой и безопасными условиями труда на конкретном рабочем месте.

В процессе работы каждый работник проходит: повторный инструктаж по ОТ проводится ТЧМИ 1 раз в 3 месяца с целью повторения и закрепления знаний по О.Т., оформляется в журнале инструктажа.

Внеплановый проводится в случаях: отсутствия на работе более 30 календарных дней; при поступлении телеграммы о травматических случаях на предприятиях ж.д.; при внедрении новых технических средств, технологий, изменении инструкций, правил, стандартов по О.Т., смене вида тяги, при грубом нарушении Т.Б., которое могло привести или привело к травме, аварии).

Целевой перед выполнением разовых работ, не свойственных профессиональной деятельности работника, а также если работа оформляется нарядом – допуском или распоряжением, при резкой смене погодных условий или оперативной обстановки, оформляется в журнале целевого инструктажа или в наряде-допуске).

 

  1. Какие требования обязана соблюдать локомотивная бригада при нахождении на железнодорожных путях?

1.18. При нахождении на железнодорожных путях машинист обязан соблюдать следующие требования безопасности:
находиться в сигнальном жилете со светоотражающими накладками и надписью с наименованием принадлежности к хозяйству и структурному подразделению;
обращать внимание на показания светофоров, видимые и звуковые сигналы и предупреждающие знаки;
проходить к месту работы и обратно по установленным маршрутам служебного прохода, обозначенным указателями «Служебный проход»;
при проходе вдоль железнодорожных путей идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2, 5 м от крайнего рельса. При этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава по смежным путям, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;
переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (по пешеходным мостикам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии - под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в том, что в этом месте с обеих сторон нет приближающегося подвижного состава;
при переходе железнодорожного пути, занятого железнодорожным подвижным составом, следует пользоваться переходными площадками вагонов с исправными подножками и поручнями.

Переходить через переходную площадку вагона во время движения поезда запрещается. Перед сходом с вагона следует предварительно осмотреть место схода, убедиться в исправности поручней и подножек, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава. В темное время суток место схода необходимо осветить фонарем. Эти требования должны соблюдаться при подъеме и спуске с локомотива;
обходить группы вагонов (локомотивов), стоящих на железнодорожном пути, следует на расстоянии, не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локомотива;
проходить посередине между расцепленными вагонами (локомотивами) допускается, если расстояние между автосцепками не менее 10 м;
оказавшись на пути следования поезда, не менее, чем за 400 метров до его приближения, следует отойти на обочину земляного полотна на расстояние:

не менее 2 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч,

4м- при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч,

5м - при установленных скоростях движения более 140 км/ч;
при нахождении на пути, смежном с маршрутом пропуска высокоскоростного поезда, при сообщении дежурного по станции о проследовании высокоскоростного поезда необходимо отойти в сторону на расстояние не менее 5 метров от крайнего рельса пути;
при приближении подвижного состава необходимо обращать внимание на открытые двери, борта вагонов, предметы, выступающие за габарит подвижного состава;
выходя из помещения вблизи железнодорожных путей в условиях плохой видимости, а также из-за угла здания, затрудняющего видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава, а в ночное время подождать, пока глаза привыкнут к темноте, сознательно переключив свое внимание на обеспечение безопасности своих передвижений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.