Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 2. Прочтите отрывок из исторического сочинения и кратко ответьте на вопросы 22–24.






Прочтите отрывок из исторического сочинения и кратко ответьте на вопросы 22–24.

 

Подобно старшему брату, ______ заставил признать себя великим князем всей Русской земли и подобно ему же не поехал в Киев сесть на стол отца и деда. Он правил южной Русью с берегов далекой Клязьмы; в Киеве великие князья садились из его руки. Великий князь киевский чувствовал себя непрочно на этом столе, если не ходил в воле Всеволода, не был его подручником. Таким подручным великим князем, севшим в Киеве по воле ______, был его смоленский племянник Рюрик Ростиславович. Этот Рюрик раз сказал своему зятю Роману волынскому: «Сам ты знаешь, что нельзя было не сделать по воле Всеволода, нам без него быть нельзя: вся братия положила на нем старшинство во Владимировом племени». И князья рязанские чувствовали на себе его тяжелую руку, ходили в его воле, по его указу посылали свои полки в походы вместе с его полками. Когда же буйные, непокорные рязанцы, как их характеризует суздальский летописец, вышли из повиновения князя и изменили его сыну, тогда князь велел перехватать всех горожан с семействами и с епископом и расточил их по разным городам, а город Рязань сжег... Князь смоленский просил у него прощения за неугодный ему поступок. ______ самовластно хозяйничал в Новгороде Великом, давал ему князей на всей своей воле, нарушал его старину, казнил его «мужей» без объявления вины. Одного имени его, по выражению северного летописца, трепетали все страны, по всей земле пронеслась слава его. И певец «Слова о полку Игореве» обращается к князю с такими словами: «Великий князь прилететь бы тебе издалека отчего золотого стола постеречь: ведь ты можешь Волгу разбрызгать веслами. Дон шлемами вычерпать

 

22. О каком князе идет речь? С каким историческим периодом совпало его княжение? Как звали его отца?

 

23. Как историк характеризует князя? Приведите не менее трех примеров.

 

24. В чем князь являл образ идеального князя с политической точки зрения? В чем его уникальность?

 

25. В 2012 году Центробанком России была выпущена монета с изображением портрета от инфантерии М. Милорадовича. Чем этот человек заслужил такую честь? Какую роль он сыграл в одном из самых трагичных событий? Приведите не менее 3 положений.

 

26. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующая в исторической науке.

«Правительство российской империи XVIII в. не было заинтересовано в решении проблемы правового статуса староверов».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …2) …

Аргументы в опровержение:

1) …2) …

 

27. Вам необходимо высказать мнение о том, какое влияние на исторический путь нашей страны оказал ОДИН из выбранных вами исторических периодов истории России:


1) 1252–1263 гг.

2) 1796–1801 гг.

3) 1965–1970 гг.


Подтвердите свое мнение 5 тезисами, при этом необходимо:

– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.