Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 1. Ответами к заданиям 1–12 являются последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание).






 

Ответами к заданиям 1–12 являются последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание).

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в Бланк ответов.

1) Грюнвальдская битва 1410

2) битва на Калке 1223

3) печатная Библия Мазарини 1455

4) принятие арабских цифр в Европе 1202

5) путешествие Афанасия Никитина 1469

 

2. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям (явлениям) начала XX в.

1) межрайонцы; 2) прогрессисты; 3) зубатовщина; 4) третьеиюньский переворот; 5) ходынка; 6) гапоновщина.

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

 

3. Запишите термин, о котором идёт речь.

В Древней Руси княжеские дружинники, телохранители князя (IX-ХИ вв.).

 

4. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ ГОДЫ
А. Установление республики в Новгороде 1. 1918
Б. Установление республики в России 2. 1917
В. Россия становится империей 3. 1136
Г. Автокефалия русской православной церкви 4. 1721
  5. 1589
  6. 1448

 

5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ
А. Закрепощение крестьян 1. Указ об образовании комиссии для сочинения сводного Уложения.
Б. Промышленный переворот в России 2. Запрет крестьянского вывоза
В. Становление законодательства Российской империи 3. Принятие Судебника 1649г
Г. Становление централизованного государства в России 4. Поход на Бердаа
  5. Переселение 300 наиболее богатых псковских купеческих семейств
  6. Ликвидация откупной системы

6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А Главным в описываемых событиях оказалось то, что мы не дали себя одурачить, не отступили в столь нервной, горячей обстановке далее положенного и не переступили грань дозволенного. Тут сказалась выдержка обеих сторон. Ведь этот кризис дошел до высшей точки кипения. Мы были близки к войне, стояли на грани войны. Все могло случиться. Хочешь ты или не хочешь, а раз один выстрелил, то другой ответит. Но мы не допустили катастрофы.
Б Но, мы ей слегка надерем уши и скажем: «…если есть страна слишком склонна к войне, мы ей слегка надерем уши и скажем: «Не смей! Сейчас времена ядерного оружия, какой-нибудь дурак может начать войну, и тогда даже мудрые люди не смогут её прекратить». Поэтому мы руководствуемся этой идеей в нашей внешней и внутренней политике».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Началом этих событий считают речь известного политического деятеля в университете.

2) В этот момент проводилась операция «Анадырь».

3) Для этого процесса было характерно ведение массовой «психологической войны».

4) Окончание этих событий связано с именем Б. Ельцина.

5) С этим событием связано понятие «черная суббота».

6) Эти события способствовали росту экономического потенциала СССР.

 

7. Какие три из перечисленных положений относятся к общественному движению в России 30-50 гг. XIX в.? Запишите в цифры, под которыми они указаны.

1) Средоточием общественной жизни в 1840-е гг. была Москва.

2) В основе своей спор западников и славянофилов был спором о выборе пути предстоящих буржуазных преобразований

3) Этот период характеризуется широким участием народных масс.

4) В. И. Ленин характеризовал этот период как «дворянский».

5) Консервативное движение приобрело особенную силу после проведения Великих реформ.

6) В теории Уварова преломились просветительские идеи о единении, добровольном союзе государя и народа, об отсутствии социальных антагонизмов в русском обществе.

 

8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) Первые советские налеты на Берлин в _______ г.

Б) С «Посланием пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви» выступил митрополит _________.

В) В течение 1944 года было осуществлено _____ сталинских ударов.

Г) Маньчжурская стратегическая наступательная операция по разгрому _________ армии была проведена в 1945 году.

Пропущенные элементы:


1) 9

2) Сергий

3) Иона

4) 10

5) 1944

6) 1941

7) Квантунская

8) Японская


Запишите в Бланк ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

9. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

СОБЫТИЯ УЧАСТНИКИ
А. Гангутское сражение 1. Розен
Б. Битва под Тверью 2. Ф. М. Апраксин
В. Взятие Гимры 3. А. Колчак
Г. Взятие Воткинска 4. А. Ермолов
  5. М. В. Скопин-Шуйский
  6. А. Деникин

 

10. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите фамилию автора и событие, о котором он вспоминает.

«Первые шесть часов погода была хорошая. Дальше пошло обледенение. Всего у нас было четыре сильных обледенения. Первое подстерегало нас, когда перелетели через _______. Мы его назвали фарфоровым. Я уставился в стекло и смотрел, как на крыльях прибывает лед. Было такое впечатление, что если мы через 15-20 минут не выскочим к солнцу, то корка нарастет и нарушит качество крыльев самолета, машина начнет падать. К солнцу мы выскочили. Лед начал таять.

Казалось бы, еще одно препятствие позади. Но нет. Когда мы летели на высоте, то было светло, а спустились в ночь. Семь часов летели в сплошной темноте. Утром вынырнули из облачности и увидели город. Это был Портленд».

 

11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные: для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

СОБЫТИЕ ДАТА УЧАСТНИК
А Ноябрь 1941 Б
Бои под Мурманском В М. В. Бабиков
Г Январь 1943 Д
Е Февраль 1945 А. И. Маринеско

Пропущенные элементы:


1) В. Д. Волошина

2) М. Ефремов

3) М. Пассар

4) Битва под Москвой

5) Гибель «Вильгельма Густлова»

6) Битва под Вязьмой

7) апрель1942

8) март 1943

9) январь 1944

10) Сталинградская битва


 

12. Прочтите отрывок из воспоминаний современника.

«Морские офицеры со своими командами, – писал участник обороны, – взялись за оборону батарей, для них заменивших корабли: та же прислуга, что и на кораблях, те же командиры, тот же порядок, почти тот же способ командования и управления, та же несокрушимая решимость, что и на море, та же ловкость, что и на реях, та же отвага, что и в борьбе с разъяренной стихией».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Описанные в телеграмме события произошли в 1854 г.

2) Эта война была выиграна благодаря вмешательству иностранной коалиции.

3) Последствия описанных событий не оказали большого влияния на итоги войны.

4) В обороне принимал участие один из самых известных русских врачей.

5) Подлинный руководитель обороны был формально назначен царем.

6) Проигрыш русских войск на море был компенсирован успехами на суше.

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

13. Напишите имя военачальника, командующего русскими войсками в этой войне.

14. Напишите название залива, у которого произошло это сражение.

15. Укажите имя монарха, в период которого происходили события, указанные на схеме

16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны

1) Русские войска одержали победу в сражении, указанном на схеме, с большими потерями, чем противник.

2) Формальное начало войны было после фактического начала.

3) Впервые в истории войн залив был пресечен по льду.

4) Эта война была единственной войной между этими государствами.

5) Присоединенная к России территория была присоединена на правах автономии.

6) Война была вызвана желанием противника России расширить территорию.

 

17. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ
А. «Номер люкс» 1. Автор увлекался энтомологией.
Б. «Житие протопопа Аввакума» 2. Первое известное произведение русской светской литературы.
В. «Гонец» 3. Автор был учеником Н. Склифосовского.
Г. «Приглашение на казнь» 4. Вошёл в историю как новатор музыкального языка.
  5. Автор был членом объединения «Мир искусства»
  6. Написана самым дорогим русским художником второй половины ХХ века.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.