Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры на различение и усвоение названий цвета






Различать цвета дети начинают очень рано. Исследования показали, что уже во втором полугодии первого года жизни ребенок способен отличать один цвет от другого. Особенно привлекают детей яркие цвета. На втором году жизни ребенка происходит установление связи между зрительным восприятием и словесным обозначением цвета. Это дается ребенку гораздо труднее, чем установление связи между формой предмета и его названием. Дети начала второго года жизни уже легко отличают шарик от кубика, так как внешние отличия здесь ясно ощутимы. Довольно быстро они запоминают и названия форм. По словесному предложению взрослого приносят предмет требуемой формы, а позже и правильно сами ее называют. Другое дело — цвет. Один и тот же предмет, предположим шарик, может быть разного цвета. Отличие это гораздо сложнее. С предметами разной формы можно действовать по-разному: шарик катится, кубик устойчив. Кубики можно громоздить друг на друга, а шарики нет. Действуя с предметами разной формы, дети их воспринимают и зрительно, и посредством осязания и мышечного чувства. Разница же в окраске предмета воспринимается лишь зрительно. Установление связи между чувственным восприятием и словом требует более сложных умственных операций. Поэтому маленькие дети, зрительно различая цвета, легко путают их названия, вместо красного могут принести синий и т.п. Такие ошибки дети совершают и позже, когда сами начинают называть цвета.

В «Программе воспитания в детском саду» поставлена задача научить детей различать и в начале третьего года называть четыре цвета: красный, синий, желтый и зеленый. Так как эта задача для ребенка доступна, но нелегка, то упражнять его в различении цветов надо систематически и в разнообразной форме. Особенно важным является упражнение в быту, в жизненных ситуациях: взрослый называет цвет одежды, обуви и других предметов обихода. Жизненная соотнесенность цвета с предметами, близкими ребенку, облегчает ему усвоение названий цветов. Куклы в платьях разного цвета, автомобили различной окраски также помогают запомнить названия цветов. Этой же цели служат и некоторые дидактические игрушки и игры, часть из которых приводится ниже.

Эти игры разнообразны, перед детьми ставятся различные задачи: выбрать названный взрослым цвет, подобрать предметы определенной окраски к соответствующему цветному фону, распределить предметы по цвету. Ввиду некоторой трудности материала, усложнения даются постепенно: сначала дети имеют дело с предметами двух цветов, потом добавляется третий, но выбор предлагается из двух цветов, к знакомому цвету добавляется новый. Потом предлагается выбор из трех и четырех цветов. Даются разные игрушки на различение цвета. При условии постоянных упражнений и в быту, и во время дидактических и сюжетных игр дети к двум с половиной годам овладевают программными требованиями: узнают и называют четыре цвета, могут производить несложные умственные операции — подобрать предметы по аналогии цвета, распределить их по признаку одинакового цвета






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.