Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование форм организации теоретического обучения в учреждениях среднего профессионального образования (СПО)






Формы орган.обуч.(ФОО) -это внешнее выражение согласованной, взаимосвяз-ой деят-ти педагога и уч-ся, осущ-мой в опред.режиме, темпе, по опред.этапам.

Основной формой организации ТО яв-ся урок (У). Под У. понимают осн.форму орг-ции обучения, как внешнего выражения согласованной взаимосвяз-ой деят-ти педагога и уч-ся, осущ-мой в опред.время, в опред.месет. при опред режиме.

У.ТО должен быть связан с производительным трудом, с внеурочными формами орг-ции обуч. и воспит.. В соотв-вии с целями орг-ции занятий можно выделить У.: 1) изучение нового учебного материала (У.-лекция, У.-беседа, кино У., У.с примен.ЭВМ и др.)^совершенствование ЗУН (У. самост. работ, лабор. и практич. работ, семинар и др.); 3)обобщение и систематизации (У.-беседа, У.-семинар и др.); 4)комбинир-ный (вып-щий ф-ции всех типов); 5контрольный (все виды контр.работ, опроса, зачетов, взаимоконтроля, самоконтроля и др.). В особ.тип можно выделить совмещ-ый У., направленный на соед-ие ТО с производ-ным трудом.

Формы как типы или системы обучения: - индивид, форма обуч.; - форма взаимного обучения; - форма дифференциального обучения; - бригадная ФО; - классно-урочная система обучения; - лекц.-семин. ФО. Формы организации обучения м.б. различные при каждой системе обучения. При классно-урочной системе такой формой яв-ся У ТО и У ПО. Формы орг-ции деят-ти уч-ся на различ. этапах У: - индивид. - уч-ся работают под свою цель; - парная -взаимообуч., взаимопроверка; - по микрогруппам; - фронтальная - вся группа работает под одну цель.

Классификация ФО: 1)По месту проведения занятий: - учебные формы (У, консультация); -внеурочные (экскурсии); - домашняя работа; - дистанционная форма. 2)По ведущему методу преподавания (У-беседа, У-семинар, У-игра). 3)По дидактической задаче: - У изучения нового материала; - У обобщения и систематизации; - У закрепления; - У формир-ния умений; -проверочный У. 4) По хар-ру изуч. матер.: - У изучения технич. док-ции; - У изучения теор. положений. 5) По месту У в системе работы: - вводный У; - тематич. У; - заключ. У 6)По форме проведения занятия: - традиц. построение занятия (комбинир.У: опрос, объяснение нов.матер., закрепл. и д/з); - инновац. построение занятия, т.е. занятие имеет нестандартную гибкую стр-ру, повышающую интерес учащихся к предмету; - бинарное построение (взаим-вие 2-х педагогов разных дисц.: общеобраз. и спец.дисципл.) - объединение ТО и ПО. 7)По способу проведения контроля в конце У: - традиц. контроль: контр.работа; собесед-ние; зачет; защита проекта; -стандартизиров. контроль (тестир-ние); - инновац. контроль — У с примен. рейтинг, оценки деят-ти микрогруппы и отдельного уч-ся.

Традиц.построение занятий предполаг. применение устоявшихся типов У. Стр-ра комбин.урока: 1) Оргмомент; 2) Подг-ка к изуч.нов. матер.; 3) Изуч.нов.матер., самост.усв-ие уч-ся нов.знаний, работа с учебником. 4) Первич.закрепл.знаний (опрос, беседа, работа с карточками); 5) Совершенствование знаний и формир-ие умений (решение задач, вып-ие заданий); 6) Обобщ.и повтор, изуч-го материала; 7) контроль и оценка ЗУН по теме; 8) Выдача д/з. Инновац.построение занятий: Инновац. У — это занятие, имеющее не станд-ую гибкую стр-ру, ориентир-ую на повышение интереса уч-ся к предмету по ср-вам новой формы орг-ции деят-ти уч-ся на уроке.среди Ин.У. выделяют: У-соревнованя, турниры, конкурсы; У. побличной формы общ. (презентации, дискуссии, пресс-конфер., круглые столы и др.); У.-имитации деят-ти учреждений, орг-ций (деловые игры, ролевые игры, У.-заседания, У.-совещания, У-собрания). Бинарное построение занят.: предполаг взаимодействие двух педагогов: 1) двух преподав. Разных дисциплин; 2) препод, обще-образ.дисц и препод.спец дисц.; 3) вз-ие препод.спецдисц и мастера произв обуч. При бин построении происходит объед. ТО и ПО, реал-ся 2 гл цели: усвоение знаний и применение их на практике.

Вз-ие педагога с ФОО: 1. Выбирает тип и вид У. Выбор зависит от: -места провед. занятия; -хар-ра учеб. матер; -дидакт..задач; —актив-ти и самост-ти уч-ся; -интереса уч-ся к предм.. 2. Разраб-ет стр-ру учеб. зан. Соотнос этап У.с МО, СО, содерж.; 3. Составляет план У, конспект У, мет.разраб.У.; 4. Готовиться к У; 5. Проводит У; 6. Анализ-ет; 7.Посещает У. др. препод-лей; 8.Проводит анализ своего У и своих коллег.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.