Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методическое обеспечение теоретического обучения по предмету профессионального цикла, комплексное применение средств и методов обучения




Комплексное методическое обеспечение ТО — планирование, разработка и создание опти­мальной системы (комплекса) учебно-методической док-ции и учебно-методических ср-тв обуч., необх-ых для полного и кач-го профобучения уч-ся в рамках времени и содержания, оп­ределенных уч. планами и пр-мой предмета. Создание системы (комплекса) учебно-мето­дической док-ции и ср-тв обуч. основывается на определенных критериях КМО. Во-первых, комплекс учебно-методической док-ции и СО охватывает все основное содержание пр-го материала. Комплексность при этом предполагает, что изучение каждого узлового вопроса содержания обучения по каждой теме уч. пр-мы обеспечивается необходимым оптимальным ми. уч. и учебно-методической док-ции и СО. Во-вторых, комплексное обеспечение уч. процесса СО предполагает учет их преимущ-ных ф-ций и возможностей в наиболее типичных учебных ситуациях применения. В-третьих, комплексный подход к обеспечению уч. процесса требует, чтобы учебно-методическая док-ция и СО в комплексе способствовали реал-ции обучающей деят-ти преподавателя, и учеб. деят-ти уч-ся. В-четвертых, комплексность в дидактическом обеспечении уч. проц. предполагает реал-цию ч-з учебно-методическую док-цию и СО всех основных этапов, звеньев педпроцесса. Применительно к ТО это этапы сообщения (подачи) уч. инф-ции и ее восприятия, закрепления и совершенствования ЗУ, применения ЗУ, контроля и оценки ЗУ уч-ся. В-пятых — обеспечение реал-ции с помощью учебно-методической док-ции и ср-в всех осн. функций педпроцесса: образовательной, воспитывающей и развивающей. При осуществлении КМО учеб. процесса учит-ся также экономический фактор, имеется в виду, с одной стороны, экономически обоснованный подход к планированию КМО с учетом массовости и перспективности профессий, содержания обучения, организации системы создания и обеспечения учебных заведений учебно-методической документацией и средствами обучения, с другой — выбор и создание такой документации и средств обучения, которые позволили бы успешно решать учебно-воспитательные задачи при оптимальных затратах на их приобретение, разработку, изготовление, аренду и т.п. Кроме того, при выборе средств обучения учитываются предъявляемые к ним эргономические, гигиенические требования, а также требования безопасности их использования в учебном процессе. Учет этих критериев в комплексе определяет комплексность в методическом оснащении учебного процесса документацией и средствами обучения, комплексное их использование, обеспечивающее эффективное решение учебно-воспитательных задач.

Система (комплекс) учебно-методической документации и дидактических средств обуче­ния — КМО — применительно к предмету (ТО) включает: документы Государственного стандарта профессионального обучения; учебный план и программу предмета (произ­водственного обучения); перечень учебно-производственных работ по профессии; комплект перспективно-тематических планов по предмету; план учебно-производственной деятельности учебной группы; перечень оснащения учебного кабинета средствами обучения; графики перемещения учащихся и другая документация; программно-методическое обеспечение учеб­ных ЭВМ (персональных компьютеров) для организации процесса обучения и контроля за качеством усвоения учащимися учебного материала; дидактические средства и методики мультимедиа и других высоких педагогических технологий; средства обучения для учащихся — учебник, учебное пособие, справочную литературу, сборник задач и заданий для упражнений и самостоятельной работы, задания-инструкции для выполнения лабораторно-практических ра­бот, комплекты технической и инструкционно-технологической документации и др.; технические средства обучения с соответствующими носителями информации; тренажеры и тренажерные устройства с соответствующей учебной документацией; устройства для про­граммированного обучения и др.; дидактические средства, применяемые в ходе уроков: натуральные и изобразительные наглядные пособия; демонстрационное оборудование; дидактические материалы и др.; средства для преподавателя — частные методики, методические разработки, методические рекомендации, информационные материалы о пере­довом педагогическом и производственном опыте и др.



Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.