Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика, выбор и применение методов теоретического обучения






Метод — способ достижения к-л цели, решения конкретной задачи; совок-ть приемов или операций практич/теоретич.освоения действительности. Метод обучения - сист.поелед-ых, взаимосвяз-ых действий педагога и обучающихся, обеспечивающая усвоение содерж.образ-ия.

Под методическим приемом понимают элемент метода, составную его часть, шаг в реализации метода, педагогическое действие в определенных условиях.

Методы ТО подразд-ся по классификации Бабанского на Методы организации и осуществления учебно-познавательной и учебно-практической деятельности учащихся:

1) по источнику информации (словесные, наглядные, практич.), 2) по дидакт. задачам (М. приобрет. новых знаний, М, закрепл. знаний, М, сист-ции и обобщ. знаний, М, примен. знаний, М. формир. УН, М. творч. деят-ти, М, проверки и оценки ЗУ), 3) по этапам усвоения (М. Восприятия, м. осмысления, м. Запоминания, м. Сжатия информации; м. Воспроизведения, м. применения знаний на практике, м. Выполнения познавательных и практических действий), 4) по степени самост-ти и акт-ти (Объясн.-иллюстр-ные (информационные), репрод-ные, продуктивные (частично-поисковые, эвристические, проблемные, исслед-кие, акт. (ролевые, неролевые), 5) по видам учебной (познав, и практич.) деят-ти, по хар-ру предметного содержания, по логике познания (М работы с учебником, м. Работы с наглядными средствами обучения (разработки, применения средств), м. Проектирования, моделирования, конструирования, м. Составления, решения и применения учебных задач, м. Организации и выполнения лабораторно-практических работ, м. Проведения практикумов, м. Упражнений).

Выбор МО зависит от целей (перечня требований к студентам), от психол-ких особ-тей студ-тов, от степени их подготовл-сти, заинтерес-ти и акт-ти, от оснащенности уровня, от СО, от задачи, поставл-ой на этапе урока, от этапов усв-ния знаний, от вида деятельности, совершаемого на определенном этапе уровня, от характера применяемого предметного содержания, от педагогического мастерства преподавателя.

Сам. работа уч-ся, как метод, реал-ся в след.условиях: 1) на занятиях в ходе диалога, во время ответов на вопросы, при конепктировании, при выполнении индив.заданий; 2) при групповых формах орг-ции обуч. (выступление с рефератом, докладом, сообщ., при провед.дискуссии, в ходе оценки выступления др.людей); 3) при вып-нии д-з (при доработке конмпекта, при чтении учебника, при ведении записей, при вып-нии письменной д/р, при подг. Практич. зад ания).

К методам и средствам изучения теор. материала относятся: объяснение, доказательство, рассуждение, сравнительная характеристика, обобщающая характеристика.

Устное изложение уч.матер. (виды): - рассказ, объяснение, лекция, инструктаж; -рассуждение, характеристика, словесное описание; - доказательство. Обсуждение (виды): -беседа, семинар, коллоквиум, работа по микрогруппам; - собеседование. Демонстрация (виды): - личная демонстрация педагогом чего-либо; - показ с помощью специально подготовленных; -демонстрация средств наглядности (табл. и иллюстрация схем); - демонстрация кино, видео фильмов. Упражнения (виды): По хар-ру формируемых умений: физич.; спец-ные; комплексные. По спос. вып-ния: колл-ные; индивид. По назнач.: вводные; осн.; тренировочные.

М. работы с учеб. текстом: - подготовка сообщ.; - выдел, гл. в тексте; -словарный диктант; -выступл.с сообщ., докладом; - раб. с доп. лит-рой; - составление таблицы, схем, чертежей, рис­ков, иллюстраций; анализ понятия, факта, явления; конспект-ние. Конструкт-ные МО: -мет.проектир.содер.; - мет.струк учебный материал. М. развив-щего обуч.: метод проектов; м. диалектич. противоречий; м. направляющих текстов; м. инструктирования. М. акт, обуч.: Неролевые м.: 1.Анализ конкрет.ситуаций; решение задач производ.характера по минигруппам; выраб-ка плана меропр-ий, напр-ных на вып-ние задач. 2.Имитац. упраж. (созд-ие проблемн.ситуации; выраб-ка вар-тов реш-ия проблем; предст. вар-тов в письм. виде; анализ реш-я, их обсужд.; оценка кач-ва реш-ия в баллах; анализ ошибок в реш-ях; выраб-ка общ. оптим-го реш-ия); 3.Тренаж: использ-ние тренажеров, имит-щих раб.место; Ролевые м.: 1)Деловая игра (роли, их исполнители; наличие общ. цели; разраб-ка инстр-ций по вып-нию ролей); 2) Разыгрывание ролей (исполнение ролей студентами); 3) Игровое проектир-ние - разр-ка вар-тов реш-ия проект.конструкт.задач.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.