Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список вопросов, выносимых на экзамен.

1. Психология лиц с речевыми нарушениями (логопсихология) как отрасль специальной психологии. Предмет, цели, задачи и значение логопсихологии как науки, её место в системе дефектологических дисциплин.

2. Теоретические и методологические основы логопсихологии.

3. Внутрисистемные и межсистемные связи логопсихологии, ее взаимодействие со смежными науками.

4. Характеристика развития как философская категория.

5. Системный подход в исследовании психических свойств и речевой функциональной системы при её недоразвитии, нарушении и распаде.

6. Многоуровневое, иерархическое строение психических явлений как системы.

7. Теоретические положения о взаимосвязи речи с другими сторонами развития

8. Концепция развития речи и мышления в работах Л.С. Выготского.

9. Общая характеристика эволюции взглядов на психику лиц с речевыми нарушениями.

10. Периодизации этапов развития логопсихологии.

11. Связь психологических феноменов нарушения восприятия, памяти, мышления, эмоциональной сферы с нозологическими формами речевых нарушений.

12. Нейропсихологический анализ речевой коммуникации.

13. Понятие фактора как психофизиологической предпосылки овладения языком и языка в речевой деятельности.

14. Сущность метода синдромного анализа речевых нарушений. Патологическая система разных уровней организации речи.

15. Характер дезинтеграции психической сферы.

16. Особенности речевого общения лиц с афазией.

17. Подход Р.Е. Левиной в изучении детей с нарушениями речи.

18. Дифференцированный подход Е.М. Мастюковой.

19. Характеристика современного этапа развития логопсихологии как интегративной области знаний в отечественной и зарубежной науке.

20. Варианты нарушений разных компонентов (сторон) речи. Недостатки звукопроизношения, слово- и фразообразования, мелодико-интонационной и темпо-ритмической сторон речи, недостатки письменной речи.

21. Клиническая характеристика речевых нарушений.

22. Педагогическая характеристика групп детей с недостатками речи.

23. Проблема психологической классификации нарушений речи.

24. Типы патологических функциональных систем.

25. Основные симптомокомплексы речевых нарушений, обусловленные патологией сенсомоторных процессов и операций кодирования языка как знаково-сомволической деятельности.

26. Патогенез, этиология и психологические параметры дизонтогенеза речи.

27. Понятие системных и локальных речевых нарушений.

28. Специфика проявления речевых нарушений различного патогенеза в разные возрастные периоды.

29. Нейропсихологический подход к анализу речевой коммуникации и определение фактора нарушений психологического статуса.

30. Психологические особенности лиц с афазией. Характеристика дезинтеграции психической сферы.

31. Системный подход к анализу речевых нарушений. Влияние речевых нарушений на психическое развитие детей: возможные особенности их познавательной деятельности (восприятие, память, мышление, внимание) и эмоционально-волевой сферы

32. Развитие компенсаторных навыков при системных нарушениях речи.

33. Перцептивная организация речемыслительной деятельности.

34. Нарушения слухового, зрительного, временного и пространственного восприятия в структуре речевых расстройств.

35. Нарушения моторно-перцептивной организации речи.

36. Особенности слухового восприятия при общем недоразвитии речи (алалии, афазии).

37. Оптико-гностические нарушения при ОНР.

38. Особенности внимания при нарушениях речи.

39. Особенности мнестической деятельности при нару­шениях речи.

40. Особенности мыслительной деятельности при нару­шениях речи

41. Характеристика мыслительной деятельности при системных нарушениях речи.

42. Распад психических функций у больных с афазией.

43. Психолого-педагогическая характеристика заикающихся.

44. Индивидуально-личностные характеристики заикающихся дошкольников, подростков, взрослых.

45. Взаимовлияние речевого дефекта и особенностей личности заикающихся.

46. Особенности эмоциональной сферы детей с нарушениями речи. Самооценка, уровень притязаний, социальная адаптация к фрустирующим ситуациям у детей с системными нарушениями речи.

47. Особенности личности и межличностных отношений при нарушениях речи.

48. Задачи, принципы и методы психологического изучения взрослых и детей с нарушениями речи

49. Организация и содержание логопсихологического исследования.

50. Интересы, потребности и склонности детей с нарушениями речи – методы исследования.

51. Требования к логопсиходиагностическим методикам. Учёт факторов, влияющих на качество психологического обследования.

52. Методика составления заключения по данным психологического обследования.

53. Психологическое, педагогическое, медицинское и социальное сопровождение развития, воспитания, обучения и социализации лиц с речевой патологией.

54. Концептуальные основы подхода к психолого-педагогическому сопровождению детей и подростков с нарушениями речи.

55. Этапы психолого-педагогического сопровождения.

56. Дистантные формы обучения детей и подростков с нарушениями речи.

57. Консультирование родителей и педагогов как обязательный компонент психолого-педагогического сопровождения детей и подростков.

58. Информационные и коммуникационные технологии в образовании лиц с нарушениями речи.

59. Использование информационных и коммуникационных технологий в дистанционном образовании и консультировании лиц с речевой патологией. Недостатки и преимущества компьютерных технологий.

60. Принципы, методы, задачи и этапы профилактики нарушений интеллектуального развития детей с нарушениями речи.

61. Профилактика отклонений личностного развития и социальной дезадаптации лиц с нарушениями речи.

62. Нормативно-правовые основы психологического сопровождения детей с нарушениями речи.

63. Этические нормы и принципы осуществления диагностики и коррекции нарушений речи.

64. Нормы комплектования и отбора детей и подростков в учреждения, осуществляющие коррекцию речевых нарушений. Вариативность образования детей и подростков с нарушениями речи.

65. Нормативные основы, регулирующие взаимодействие специалистов в осуществлении психологического сопровождения детей и подростков с нарушениями речи.

66. Типологии семей, конструктивно и деструктивно влияющих на эффективность коррекционно-логопедического воздействия.

67. Суть и цели психологического консультирования родителей.

68. Основные этапы психологического консультирования.

69. Понятие результативности консультирования и оценка его эффективности.

70. Современное состояние и перспективы развития логопсихологии.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гражданско-правовая защита личных неимущественных прав и нематериальных благ субъектов гражданского права. | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.