Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пост-музыка






...Нет уже в нашей кухне весёлого парня Гесса
И зрители просочатся сквозь непроницаемый север
И снова просит веселья неугомонное сердце
И снова закружит по городам холодный сибирский ветер

Давай разукрасим небо
Давай разукрасим небо
Давай разукрасим небо
Чугунными карандашами...

Кооператив Ништяк

Можно так сказать, что панк был не музыкой, но пост-музыкой. Задача искусства -- передать определенный опыт; подобно Пьеру Менару, автору Дон-Кихота, панк передает опыт аутентичного бытия бесконечным повторением одной и той же музыкальной формы; содержание ее не в музыке, а в аутентичных обстоятельствах передачи.

Понятно, что музыкальная основа панка - та или иная канонизированная музыкальная форма двадцатилетней устарелости. Исторический (английский) панк использовал рок-н-ролл 50-х. Основной причиной этого следует, вслед за Саймоном Фритом, считать метамфетамин; сидя на винте, человек с трудом воспринимает что-то медленнее " Rock around the clock", а уж сосредоточить внимание на чем-то больше 3 минут и вообще никак невозможно. Но в принципе, можно было бы взять за основу любую канонизированную музыкальную форму; нужно только, чтобы она была достаточно проста, ассоциировалась с протестом, с пролетариатом, и не имела музыкального содержания. Часто говорится об антимузыке -- движении, посвященном тотальному развенчанию канонических форм и разрушению музыки как она есть. Задача собственно музыки - это усугубление этих самых форм, и развитие новых. Панку обе эти цели глубоко по барабану.

Лучше всего эту мысль выразил в " Обществе Спектакля" один из изобретателей ситуационизма Ги Дебор

191. Dadaism and surrealism are the two currents which mark the end of modern art. They are contemporaries, though only in a relatively conscious manner, of the last great assault of the revolutionary proletarian movement; and the defeat of this movement, which left them imprisoned in the same artistic field whose decrepitude they had announced, is the basic reason for their immobilization. Dadaism and surrealism are at once historically related and opposed to each other. This opposition, which each of them considered to be its most important and radical contribution, reveals the internal inadequacy of their critique, which each developed one-sidedly. Dadaism wanted to suppress art without realizing it; surrealism wanted to realize art without suppressing it. The critical position later elaborated by the Situationists has shown that the suppression and the realization of art are inseparable aspects of a single supersession of art.

Панк это ситуационизм.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.