Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аутентичность против полит-корректности






Панк и аутентичность

...Открыты все двери мира --- входи, в какую захочешь.
На небе топор алмазный на нас с рождества заточен
Мы их называем святыми, а они нас считают врагами.
А то, что сегодня было, пусть останется между нами.

Кооператив Ништяк

Чтобы понять панк, надо понять аутентичность. Есть два подхода к продукту культурному: либо мы читаем продукт как текст, игнорируя авторство, условия создания, контекст написания, и все, что на продукт понавешано. С другой стороны, можно смотреть на продукт, тщательно и чуть ли не на микроскопических весах соизмеряя соответствие между авторскими претензиями, рыночной направленностью, классовой и половой ориентацией автора и всеми остальными не относящимися к собственно тексту обстоятельствами.

Вот эти самые соответствия и называются аутентичностью. Панк был изначально реакцией на кризис аутентичности в музыке, на засилье жироватых лже-пидоров с макияжем и наклеенными волосами и ресницами и звуком в добрую дюжину мегаватт. Рок, когда-то претендовавший быть рупором рабочего класса и чуть ли не всех обиженных и угнетенных - превращался в безмозглый придаток мульти-миллионной и жадной как Левиафан музыкальной индустрии.

Панк был возвращением к Аркадии трех аккордов, примитивных (никаких попросту) аранжировок и простеньких двухминутных песен со структурой куплет припев куплет припев куплет припев припев припев. Сознательная ориентация на ретро, на 1950-е была платой за независимость панка. С музыкальной точки зрения, панк представлял собой возвращение к корням рок-н-ролла, бесконечное повторение и усугубление безличного, фольклорного мотива; в этом отношении и говорится, что единственное содержание панка это аутентичность.

Аутентичность против полит-корректности

В эфирных пространствах ишак проскакал
История мира - стена из костей
Затронешь ее, и случится обвал
Вот так и погиб старина Одиссей.

Кооператив Ништяк

Панк определил себя как музыкант, отказавшийся от сотрудничества с индустрией. Имя панка было: автономия и аутентичность. Вместо того, чтобы выпрашивать у выпускающей компании драм-кит на 224 барабана и весом в 20 тонн, следует играть на мусорной (а еще лучше - украденной) аппаратуре. А выпускающую компанию в этой ситуации можно просто похерить, как лишнее звено.

Аутентичность это серьезный капитал, но имитируемая аутентичность не сильно отличается от настоящей. С панком это сыграло нехорошую шутку: если единственным содержанием панка была аутентичность, то псевдо-аутентичные панк-группы оказывались лишены какого-либо содержания вообще. И полезшие, как тараканы, изо всех дыр декоративные панки оказались лишены содержания и смысла. В понимании обывателя, панк это музыка, производящая впечатление вони из плохо прочищенного унитазного очка. И, как ни грустно мне признать это, обыватель здесь совершенно прав. То, что даже и профессиональные люди понимают под панком (залежалое говнище, начиная от Dead Kennedies и Свина и кончая всякими так Оффспрингами, Пургенами, Ульями и Toy Dolls) не имеет никакого содержания, кроме говна - в отношении удручающей унитазной серости и коммерческой ангажированности продукта провосходя таких мастеров жанра, как блевотная Селин Дион с мандавошками.

Выше написанное, разумеется, следует отнести и к музыке вообще; панк здесь находится в особом положении, ибо его ЕДИНСТВЕННЫМ содержанием является аутентичность анти-социального импульса, а аутентичность и есть та трудноуловимая вещь, различающая адепта и его имитатора.

Аутентичность как таковая, собственно говоря, невозможна, поскольку житейские обстоятельства музыканта никак не должны (и не могут) соотноситься с музыкальным продуктом. Аутентичность это такая вещь, которую, исходя из продукта, никак проверить нельзя, а значит говорить о ней трудно, а то и невозможно. Именно поэтому музыкальный проект, ориентированный на аутентичность, за редкими исключениями обречен на неудачу.

Тем не менее, игры с аутентичностью довольно часто оказываются плодотворными. Единственная стратегия, способная зафиксировать аутентичное и искреннее отношение панка к своему продукту - ориентация на общественное неприятие и различные заведомо неуспешные музыкальные, политические и философские парадигмы. Собственно, этим и объясняется эпатажный имидж ранних панков, и коммунистическая либо нео-фашистская идеология панка и Oi!

На Западе это привело к довольно забавному парадоксу. Коммерческий и артистический успех артиста определяется аутентичностью продукта. Но аутентичность определяется степенью общественного неприятия. А значит, можно делать неплохие башли, имитируя анти-общественные и всячески неприемлемые взгляды и образные системы (Мэрилин Мэнсон приходит на ум, да). Единственное, что в такой ситуации не позволяется коммерчески ангажированному артисту - это полит-некорректность. Соответственно, граница между аутентичным и имитацией проходит в том же месте, где и граница между полит-корректным (пост-коммунизм, маоизм, гомосексуализм, трансвестия, имитация шизофрении и других клинических состояний) и полит-некорректным (сталинизм, неофашизм, педофильство, клинические состояния). Артист лишился места в обществе, контролируемом спектаклем, и общество выдавливает артиста в деструктивный, феральный андерграунд; процесс, сродни описанному Фуко в " Истории безумия".

Экспансия спектакля и ассимиляция спектаклем искусства идет одновременно с " внутренней эмиграцией" искусства в полит-некорректность. Разумеется, это приводит к размыванию границ полит-некорректности; все большее число прежде табуированных зон становятся безопасными и полит-корректными. Так, деятельность гениальнейшего Дж. Пи-Орриджа нонеча абсолютно легальна и вполне общественно приемлема. Всего 10 лет назад он же был в Англии в полицейском розыске, а его имущество под арестом за фильмы сатанинского содержания. При этом деятельность эта изменилась минимально, а вот границы полит-корректности, волею жадных ублюдков типа Мэрилин-Мэнсона и его лэйбла, непрерывно расширяются и продолжают размываться.

В этом состоит терапевтическая функция власти, о которой много писал симпатичный старый пед Мишель Фуко. По мере того, как все большее число поведенческих моделей становятся общественно приемлемыми, зона власти и контроля увеличивается вплоть до полного элэкердыка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.