Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Плавание судна установленными путями. Плавание судна в системе разделения движения судов






Установление путей представляет собой комплекс мер, направленных на уменьшение опасности навигационных аварий. Установленные пути включают: системы разделения движения судов, зоны прибрежного плавания, двусторонние, рекомендованные и глубоководные пути, районы, которых должны избегать суда определенного типа.

Установленные пути объявляются в Извещениях мореплавателям и информации, передаваемой по радио, показываются на морских навигационных картах.

При плавании установленными путями, одобренными Межправительственной морской организацией (ММО) или национальными правительствами в своих территориальных водах, выполняются требования МППСС-72, если иное не оговорено особо.

Судно, использующее систему разделения движения, в соответствии с требованиями МППСС-72 должно:

- следовать в соответствующей полосе движения в принятом на ней общем направлении потока движения;

- держаться, насколько это практически возможно, в стороне от линии разделения движения или от зоны разделения движения;

- входить в полосу движения или покидать ее на конечных участках, но если судно покидает полосу движения или входит в нее с любой стороны, оно должно делать это под возможно меньшим углом к общему направлению потока движения;

- избегать, насколько это практически возможно, пересечения путей раздельного движения, но если судно вынуждено пересекать полосу движения, то должно делать это, по возможности, под прямым углом к общему направлению потока движения;

- избегать насколько это практически возможно, постановки судов на якорь в пределах системы разделения движения или вблизи от ее конечных участков.

При плавании учитывать следующие факторы:

а) установленное направление движения;

б) достаточность глубин;

в) приливо-отливные и постоянные течения;

г) прогнозы погоды на период плавания;

д) систематически определять дальность видимости;

е) знать и учитывать поправки навигационных приборов;

ж) скопление рыболовных и других судов.

Регулярно определять место судна, особенно вблизи опасностей и в системах разделения движения. Использовать при этом контрольные дистанции и метод параллельных линий по РЛС для непрерывного контроля за движением и прохождения опасностей.

Периодически проверять положение буев по береговым объектам; определять поправку ГК при первой возможности.

Учитывать вероятность встречи с судами местного плавания без навигационных огней.

Учитывать величину увеличения осадки судна на мелководье от скорости.

Знать ширину территориальных вод и специальных зон государств, вблизи берегов которых проходит судно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.