Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Плавание судна при ограниченной видимости






Безопасное плавание судна при ограниченной видимости обеспечивается тщательным счислением пути с учетом влияния внешних факторов и маневренных качеств судна, определениями места, строгим выполнением МППСС-72 и местных правил плавания, усилением визуального, слухового и радиолокационного наблюдения и другими мерами предосторожности.

При ограниченной видимости судно с неисправной РЛС не должно входить в группу промысловых судов, а если уже находится в ней, то предпринимаются все меры предосторожности.

При подходе к району с ограниченной видимостью вахтенный помощник капитана:

- начинает своевременную подачу туманных сигналов и движение судна с безопасной скоростью согласно МППСС-72;

- докладывает капитану об ухудшении видимости и снижении скорости;

- определяет место судна наиболее точным способом;

- переходит с автоматического управления рулевым устройством на ручное;

- предупреждает вахтенного механика об ухудшении видимости, переводе СЭУ в маневренный режим, о необходимости вызвать в машинное отделение старшего механика и задраить все водонепроницаемые двери и горловины;

- сличает показания часов на постах управления судном и СЭУ;

- включает РЛС и начинает радиолокационное наблюдение, по указанию капитана вызывает на мостик подвахтенного помощника для ведения маневренного планшета (или включает вычислительное устройство, автоматически определяющее параметры движения судов и осуществляющее их сопровождение);

- выставляет проинструктированного впередсмотрящего и обеспечивает надежную связь его с мостиком;

- делает отметку времени на курсограмме и сличает показания гироскопического и магнитного компасов;

- по необходимости включает эхолот и измеряет глубины;

- включает УКВ радиостанцию на дежурный прием;

- включает внутрисудовую трансляционную связь;

- включает огни, предписанные МППСС-72, и выключает или затемняет огни, мешающие наблюдению;

- фиксирует на карте и в судовом журнале время и координаты входа в зону ограниченной видимости, дальность видимости и принятые меры.

При плавании в условиях ограниченной видимости вахтенный помощник капитана:

- ведет счисление пути и определяет место судна;

- обеспечивает зрительное и слуховое наблюдение;

- организует и ведет радиолокационное наблюдение с целью оценки ситуации и получения заблаговременного предупреждения об опасности столкновения;

- контролирует работу технических средств навигации;

- обеспечивает подачу туманных сигналов;

- немедленно докладывает капитану об обнаружении отметок опасных объектов на экране РЛС, услышанном туманном сигнале другого судна, о замеченном изменении цвета забортной воды, изменении характера ветрового волнения и зыби, появлении эха, шуме прибоя, белой линии бурунов и т.п.

Подход к берегу (району навигационных опасностей) в условиях ограниченной видимости осуществляется на самой малой скорости, при которой сохраняется управляемость судна, с соблюдением мер предосторожности.

Если принятые меры предосторожности не обеспечивают безопасное движение судна, следует стать на якорь, лечь в дрейф или на обратный курс.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.