Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольный лист действий, которые необходимо предпринять.






Если существует угроза неминуемого столкновения с другим судном или объектом, то следует предпринять следующее:

- Объявить общесудовую тревогу

- Маневрировать таким образом, чтобы повреждения от столкновения были минимальными

- Произвести полную герметизацию судна

- Выключить общесудовую вентиляцию

- В темное время суток включить освещение палуб

- Доложить капитану и сообщить вахтенному механику

- Собрать экипаж на местах сбора у спасательных средств

- Передать в радиорубку координаты судна с необходимой информацией

- После столкновения произвести замер в льялах и танках

- Предложить (или запросить) помощь

- Запросить название, порт приписки, отправления, назначения, ближайший порт захода другого судна, имена и адреса судовладельцев и страховщиков.

- Письмом либо по радио возложить ответственность на другое судно.

- Сообщить в Компанию (Первому руководителю и назначенному лицу - руководителю подразделения безопасности мореплавания, оператору) дату, время, координаты, условия (ветер, море, видимость), обстоятельства случая.

- Известить агентов портов, в которые направляются столкнувшиеся суда.

- Проверить точность, полноту, соответствие записей в судовом и машинном журналах, составить схему маневрирования (курсы, скорость, время, положение судов относительно друг друга), сохранить рабочую карту, курсограмму, эхограмму, реверсограмму, судовые журналы.

Следует помнить, что иностранные страховщики могутназначать своих адвокатов для расследования причин столкновения. Цели страховщиков не всегда могут совпадать с интересами судовладельца и экипажа судна. Капитан должен всегда точно знать, в чьи руки он передает собранные сведения, и кому дают показания члены экипажа его судна.

В некоторых странах допускается опрос свидетелей из числа членов экипажа судна адвокатами противной стороны. Такие действия допустимы только в присутствии и с согласия адвоката, назначенного судовладельцем.

После столкновения в судовом журнале следует отразить:

- дату, судовое и гринвическое время столкновения. При этом должны быть обязательно сверены все судовые часы, ленты курсографа и реверсографа и других приборов с указателем времени. При использовании автопрокладчика необходимо убедиться, что отметки, сделанные им до столкновения, в момент столкновения и сразу после него по месту нахождения судна имеют отметку времени;

- место судна на момент столкновения. Должны быть указаны: порт, причал, пролив, залив, рейд, внутренние или территориальные воды, открытое море, координаты судна. В случае столкновения в открытом море, в проливах, каналах и рейдах необходимо приложить старания к тому, чтобы точное место столкновения подтвердить определениями места судна, произведенными несколькими различными способами (если это возможно);

- курс и скорость своего судна в момент столкновения, режим работы главного двигателя судна.

Важно, чтобы на лентах курсографа и реверсографа были сделаны отметки с указанием времени. При отсутствии таких приборов или невозможности их использования необходимо, чтобы курс и режим работы главного двигателя судна были зафиксированы каким-либо другим достоверным способом.

Скорость судна может подтверждаться записями показаний лага, расчетами элементов движения судна и временем между обсервациями. Иногда можно дополнительно использовать показания оборотов винта и угол разворота лопастей винта регулируемого шага;

- название другого судна, национальность, порт приписки;

- дистанцию и пеленг первого и последующего перемещений другого судна и элементы его движения, а также его курс, скорость, время столкновения;

- ситуацию (обгон, встреча, пересекающиеся курсы, ракурс и маневры судов в период, предшествующий столкновению). Эти ведения, по возможности, должны подтверждаться показаниями других лиц либо записями имеющихся на судне приборов. Если такие приборы не дают автоматическую запись этих данных, необходимо позаботиться о том, чтобы они были произведены иным способом и отражали картину маневрирования судов как относительно друг друга, так и относительно других судов и объектов;

- состав вахты, организацию наблюдения, имена и должности лиц, фактически управляющих судном как в период до столкновения, так и во время инцидента;

- факт вынужденного отступления от МППСС-72 в соответствии с правилом 2(в);

- присутствие на борту судна лоцмана и использование буксиров. Поскольку немало столкновений происходит, когда судно находится под проводкой лоцмана в стесненных условиях плавания, капитану рекомендуется убедиться в том, что в судовой журнал внесены записи фамилий лоцмана, его адреса и телефона. До того, как лоцман покинет борт судна, желательно получить от него письменные показания относительно причин и ситуации столкновения;

- угол столкновения или удара;

- условия погоды;

- детали переговоров между судами до столкновения и после инцидента, поданные звуковые и световые сигналы, а также огни и знаки, которые несли оба судна. Эти сведения обычно подтверждаются записями в судовом журнале и показаниями свидетелей. Иногда можно использовать магнитофонные записи УКВ переговоров между судами и другими службами. Записи производятся постами регулирования движения. Запись радиопереговоров, сделанная судовыми магнитофонами, может также оказаться очень полезной, хотя такая практика встречается пока еще очень редко;

- название других судов, находящихся вблизи места столкновения (если возможно), и краткое содержание переговоров с ними. Капитану желательно зафиксировать также фамилии и адреса операторов поста регулирования движения, находящихся на дежурстве в момент инцидента, и предпринять другие меры для того, чтобы впоследствии иметь возможность найти и опросить независимых свидетелей столкновения.

После столкновения необходимо проследить, чтобы сохранились:

а) рабочие карты с прокладкой курсов;

б) планшеты с расчетами элементов движения судов;

в) черновые журналы или другие рабочие записи;

г) ленты курсографа, реверсографа и других навигационных приборов, производящих автоматическую запись данных;

При этом не следует делать какие-либо исправления в этих записях или стирать на карте обсервации, которые не соответствуют, например, пути движения судна.

В процессе установления причин столкновения судебно-арбитражные органы нередко уделяют внимание тем или иным фактам, касающимся обычного порядка на судне в части выполнения требований по безопасности мореплавания. Поэтому тщательное, каждодневное выполнение международных правил и рекомендаций, а также соблюдение хорошей морской практики играет важную роль в защите интересов судовладельцев.

Если в результате столкновения повреждения оказались незначительными, то иногда бывает целесообразно урегулировать инцидент на месте.

С согласия судовладельца капитан может предложить капитану другого судна обменяться письмами о взаимном отказе от требований. В случае согласия противной стороны капитан выдает такое письмо только в обмен на аналогичное письмо от капитана другого судна.

Однако действия по сбору и закреплению ранее названных доказательств должны быть предприняты независимо от этого.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.