Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процедуры с мусором






Приложение V к Международной Конвенции «МАРПОЛ - 73/78», вступившее в силу с 31 декабря 1988 года предусматривает, что судно валовой вместимостью 400 и более или имеющее на борту 15 человек и более, должно иметь «План управления сбросом мусора» и «Журнал операций с мусором». Компания обязана обеспечить судно вышеназванными документами.

План содержит список конкретного судового оборудования и мероприятий по обращению с мусором, необходимые инструкции для экипажа. Он обеспечивает письменные процедуры для сброса, обработки, хранения и удаления мусора, включая использование оборудования на борту судна. План пишется на рабочем языке персонала судна, и предназначен для оказания помощи экипажу по предотвращению загрязнения моря мусором. План выполнен в соответствии с требованиями Правила 9 Приложения V Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов - МАРПОЛ 73/78 и Руководством по разработке плана управления мусором, принятого резолюцией МЕРС 71(38) от 10.07.96 г.

План содержит указания по предотвращению загрязнения моря мусором, обязательные для выполнения всеми членами экипажа. Вновь прибывшие на судно члены экипажа должны быть ознакомлены с данным Планом, а также с судовым оборудованием, предназначенным для сбора и хранения мусора.

Ответственность за введение Плана в действие, внесение в него изменений с целью корректировки по результатам учений, тренировок и практических действий экипажа, а также в соответствии с изменениями, происходящими на судне, возлагается на капитана судна.

Компания обеспечивает:

- соблюдение международных и национальных правил и норм по безопасности судоходства и предотвращению загрязнения;

- незамедлительное реагирование на любые экологические аварии;

- использование на судне новейших средств и технологий по предотвращению загрязнения моря мусором.

Существенными факторами снижения отрицательного воздействия на окружающую среду сброса мусора с судна являются:

- уменьшение источников появления мусора на судне, что достигается использованием возвратной тары при заказе провизии, повторным использованием сепарации в трюмах, эффективным использованием пищевых продуктов при организации питания, эффективным производством грузовых операций, ограничение в использовании полимерных упаковочных материалов и т.д.;

- эффективное использование оборудования для обработки мусора;

- строгое соблюдение международных и национальных правил по сбросу мусора с судна.

Старший помощник капитана является ответственным за выполнение плана и осуществление операций с мусором на судне.

В обязанности старшего помощника при управлении операциями с мусором входит:

- обучение экипажа навыкам выполнения мероприятий по сбору, хранению и удалению мусора;

- обеспечение наличия на местах сбора и обработки мусора плакатов, разъясняющих команде правила сбора мусора;

- связь с береговыми службами по вопросам возможности удаления мусора с судна;

- контроль за ведением Журнала операций с мусором.

Журнал операций с мусором является официальным документом, хранящимся в Рулевой рубке судна и предъявляемым на проверку компетентным органам Правительства при нахождении судна в порту или у терминала.

Журнал должен храниться на судне в течение двух лет после внесения в него последней записи.

Копия записи из Журнала, заверенная капитаном судна, является официальным документом в любом юридическом процессе.

Записи в Журнал операций с мусором производятся после:

- каждого сброса мусора в море;

- сдачи мусора в приемные сооружения.

Запись должна содержать следующую информацию:

- дата и время операций по сбросу или сдачу мусора;

- категорию и оценочный объем сброшенного или сданного мусора;

- местонахождение судна (широта, долгота) или название судна, на которое был сдан мусор, или название порта или сооружения, в случае сдачи мусора на приемные сооружения;

- подпись лица, ответственного за операцию;

- каждая заполненная страница подписывается капитаном.

В дополнение к обычным записям в Журнале операций с мусором должны регистрироваться сбросы мусора с судна, связанные с чрезвычайными обстоятельствами:

- сброс мусора, необходимый для обеспечения безопасности судна или спасания жизни;

- сброс мусора, связанный с повреждением судна или его оборудования.

При случайном или другом исключительном сбросе мусора запись в Журнале должна содержать следующую информацию:

- время происшедшего случая;

- порт или местонахождение судна во время выброса;

- оценочный объем и категория мусора;

- обстоятельства и причины сброса, утечки или потери мусора и общие замечания.

Сдача мусора на приемные сооружения или другое судно должна быть оформлена квитанцией, подписанной оператором приемного сооружения или капитаном судна, принявшего мусор. Квитанция должна храниться вместе с Журналом в течение двух лет.

Организация сбора и сепарация мусора является обязанностью каждого члена экипажа. Любой вид мусора должен собираться в определенных местах. Сбор мусора осуществляется в контейнеры, бачки, ведра.

Сбор мусора, образующегося в результате технического обслуживания оборудования и механизмов машинного отделения, румпельного отделения, мастерских и т.д., производится в ведра, бочки с последующей транспортировкой в контейнер. Промасленная ветошь должна собираться в ящик черного цвета для промасленной ветоши в машинном отделении.

Пищевые отходы на камбузе, буфетных собираются в ведра с последующей транспортировкой в контейнер.

Бытовые отходы жилых, общественных, производственных помещений собираются в ведра с последующей транспортировкой в контейнер.

Приложение V МАРПОЛ-73/78 расцветку контейнеров для сброса мусора не устанавливает. Это возлагается на квалификационные общества, Морские государства СНГ (бывшего СССР).

Сепарацию мусора производят в местах источника мусора по следующим категориям с последующей транспортировкой в контейнер:

- пластики в контейнер с маркировкой «Пластики» (Plastics);

- плавающие прокладочные, подстилочные или упаковочные материалы в контейнер в маркировкой «Бытовой мусор» (Living wastes);

- пищевые отходы в контейнер в маркировкой «Пищевые отходы»(Food wastes);

Запрещается смешивать пищевые отходы с любыми другими и нефтесодержащими отходами.

Устройства для сбора мусора должны иметь отчетливую маркировку, отражающую категорию собираемого мусора:

•ведра, бачки должны быть окрашены:

- голубой краской - «Пищевые отходы»;

- оранжевой краской - «Бытовой мусор»;

- зеленой краской - «Пластики»;

- черной краской - " Отходы из МКО".

•контейнеры должны быть окрашены:

- голубой краской - «Пищевые отходы»;

- оранжевой краской - «Бытовой мусор»;

- зеленой краской - «Пластики»;

- черной краской - " Мусор МКО".

Ответственными за сбор, сортировку и транспортировку мусора являются:

- в жилых, общественных, санитарных, медицинских помещениях, а также на палубах и в трюмах - вахтенный по судну;

- в помещениях пищеблока - повар;

- в энергетических помещениях - вахтенный механик.

Мусор хранится на судне в течение всего времени нахождения судна в районах, где сброс запрещен.

Пластмасса должна оставаться на борту судна до его сдачи на берег или другое судно.

Пищевые отходы могут стать источником инфекционных заболеваний, поэтому хранение их должно производиться при плотно закрытой крышке. Сроки хранения должны быть, по возможности, минимальными.

При подходе судна к особым районам и другим районам, где сброс мусора запрещен, все емкости сбора мусора должны быть подготовлены для его приема.

Элементы питания (батарейки) и специфические отходы (лекарства, использованные химреактивы, шприцы) должны храниться отдельно в пластиковых мешках в помещении малярной.

Сброс мусора с судна осуществляется в строгом соответствии с конвенцией МАРПОЛ 73/78 и национальными правилами, при нахождении судна в территориальных водах. Несмотря на разрешение сброса мусора в море, регламентируемое вышеуказанными правилами, основным способом удаления мусора с судна должен быть сдача на приемные сооружения.

Для организации оптимальной сдачи мусора на приемные сооружения следует предварительно подать заявку в порт и ознакомиться с условиями принятия мусора в порту.

В ряде портов предъявляются повышенные требования к сдаче пищевых отходов. Следует заранее ознакомиться с этими требованиями.

При входе судна в район, где сброс мусора запрещен, администрация судна обязана оповестить об этом экипаж и дать соответствующие распоряжения о сборе и хранении мусора на судне.

На судне необходимо постоянно проводить разъяснительную работу о запретах по сбросу мусора. Плакаты размером 12, 5 см х 20 см, напоминающие о запрете сброса мусора, следует вывешивать в хорошо видных местах судна.

Занятия, тренировки и учения с экипажем проводятся под руководством старшего помощника капитана.

Система подготовки должна обеспечить:

- знание каждым членом экипажа требований МАРПОЛ 73/78 Приложения V по удалению мусора с судов внутри и за пределами особых районов, границ особых районов;

- знание членами экипажа операций по сбору, хранению и удалению мусора в соответствии с данным Планом;

- знание расположения на судне оборудования для хранения мусора;

- накопление информации о правилах и практике сдачи мусора в портах, регулярно посещаемых судном.

Основными методами подготовки экипажа к выполнению операций с мусором являются:

- индивидуальные инструкции;

- занятия и тренировки; учения.

Старший помощник капитана или непосредственный руководитель до отхода судна в рейс знакомит каждого прибывшего члена экипажа с правилами сбора мусора на судне.

Запрещения не распространяются на сброс мусора в любом районе моря:

- в целях обеспечения безопасности судна и находящихся на его борту людей или человеческой жизни на море;

- при повреждении судна или его оборудования при условии, что до и после случившегося повреждения были приняты все разумные предупредительные меры для предотвращения или сведения к минимуму такого сброса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.