Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Морские перевозки. Условия морской перевозки грузов определяются договором.






Условия морской перевозки грузов определяются договором.

Морские перевозки для государственных потребностей осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Украины.

Перевозчики и грузовладелец, в случае необходимости осуществления систематических перевозок грузов, могут заключать долгосрочные договоры по организации морских перевозок.

По договору морской перевозки груза перевозчик или фрахтователь обязуется перевезти доверенный ему отправителем груз из порта отправления в порт назначения и сдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель или фрахтователь обязуется оплатить за перевозку установленную плату.

Фрахтователем признаются лица, которые заключили между собой договор фрахтования судна (чартер).

Договор морской перевозки груза должен быть заключен в письменной форме.

Документами, которые подтверждают наличие и содержание договора морской перевозки груза, являются:

1) рейсовый чартер - если договор предусматривает условия предоставления для перевозки всего судна, его части или отдельных помещений;

2) коносамент - если договор не предусматривает условия, указанные в пункте первом настоящей статьи;

3) другие письменные доказательства.

Правоотношения между перевозчиком и получателем груза определяются коносаментом. Условия договора морской перевозки, не изложенные в коносаменте, обязательны для получателя, если в коносаменте сделана ссылка на документ, в котором они изложены.

После приема груза к перевозке перевозчик груза, капитан или агент перевозчика обязан выдать отправителю коносамент, который является доказательством приема перевозчиком груза, указанного в коносаменте.

Перевозчик может выдать иной, чем коносамент документ на подтверждение полученного груза для перевозки. Такой документ является первостепенным доказательством заключенного договора морской перевозки и приема перевозчиком груза, как он указан в этом документе.

В коносаменте указывается:

1) наименование судна, если груз принят к перевозке на определенном судне;

2) наименование перевозчика;

3) место приема или погрузки груза;

4) наименование отправителя;

5) место назначения груза или, при наличии чартера, место назначения или направления судна;

6) наименование получателя груза (именной коносамент) или указание, что коносамент выдан " по приказу отправителя", или наименование получателя с указанием, что коносамент выдан " по приказу получателя" (ордерный коносамент) или указанием, что коносамент выдан на предъявителя (коносамент на предъявителя);

7) наименование груза, его маркировка, количество мест или количество и/или мера (масса, объем), а в необходимых случаях данные о внешнем виде, состоянии и особых свойствах груза;

8) фрахт и другие причитающиеся перевозчику платежи или указание, что фрахт должен быть оплачен согласно условиям, изложенным в рейсовом чартере или ином документе, или указание, что фрахт полностью оплачен;

9) время и место выдачи коносамента;

10)количество составленных экземпляров коносамента;

11)подпись капитана или иного представителя перевозчика.

Перевозчик обязан выдать отправителю по его желанию несколько экземпляров коносамента тождественного содержания, причем в каждом из них отмечается количество составленных экземпляров коносамента. После выдачи груза по одному из экземпляров коносамента остальные экземпляры утрачивают силу.

Коносамент передается с соблюдением следующих правил:

1) именной коносамент может передаваться по именным передаточным надписям или в другой форме с соблюдением правил, установленных для передачи долгового требования;

2) ордерный коносамент может передаваться по именным или бланковым передаточным надписям;

3) коносамент на предъявителя может передаваться путем простого вручения.

Груз размещается на судне по усмотрению капитана, но не может быть помещен на палубе без письменного согласия отправителя, за исключением грузов, перевозка которых на палубе допускается в соответствии с действующими правилами и обычаями.

Перевозчик несет ответственность за правильное размещение, крепление и сепарацию грузов на судне. Указания перевозчика относительно загрузки, крепления и сепарации груза обязательны для юридических и физических лиц, которые выполняют грузовые работы.

Сталийное время.

Срок, в течение которого груз должен быть погружен на судно или выгружен с судна (сталийное время), определяется соглашением сторон, а при отсутствии такого соглашения - нормами, принятыми в порту погрузки (выгрузки).

Контрсталийное время.

Соглашением сторон может быть установлено дополнительное после истечения срока погрузки (выгрузки) время ожидания судном окончания грузовых работ (контрсталийное время) и размер оплаты перевозчику за простой судна в течение контрсталийного времени (демередж), а также вознаграждение за окончание погрузки (выгрузки) до конца сталийного времени (диспач).

При отсутствии соглашения сторон, предусмотренного частью первой настоящей статьи, продолжительность контрсталийного времени и размер оплаты перевозчику за простой, а также размер вознаграждения отправителю или фрахтователю за досрочное окончание погрузки (выгрузки) определяются в соответствии со сроками и ставками, принятыми в соответствующем порту.

При отсутствии указанных ставок размер платы за простой определяется расходами на содержание судна и экипажа, а вознаграждение за досрочное окончание погрузки (выгрузки) начисляется в половинном размере платы за простой.

Сверхконтрсталийное время.

Во время погрузки судна в случае окончания контрсталийного времени перевозчик имеет право взыскать принесенные ему дальнейшей задержкой судна убытки и отправить судно в рейс, если даже весь обусловленный груз не погружен на судно по причинам, не зависящим от перевозчика. При этом перевозчик сохраняет право на получение полного фрахта.

Прием груза в случае задержки судна под погрузкой.

В случае предоставления для перевозки груза всего судна капитан не вправе отказаться от приема груза, доставленного до окончания сталийного или контрсталийного времени, если стороны договорились об этом, даже если прием и укладка груза могут задержать судно свыше установленного срока. За каждый лишний день задержки судна сверхконтрсталийного времени отправитель обязан возместить перевозчику причиненные убытки.

Каждая из сторон вправе отказаться от договора морской перевозки груза без возмещения другой стороне связанных с этим убытков в тех случаях, которые возникли до отхода судна из порта:

1) военных или иных действий, которые могут угрожать опасностью захвата судна или груза;

2) блокады порта отправления или назначения;

3) задержания судна по распоряжению властей по причинам, не зависящим от сторон договора;

4) привлечения судна для специальных надобностей государства;

5) запрета руководством порта вывоза из порта отправления или ввоза в порт назначения груза, предназначенного для перевозки.

Случаи, предусмотренные в пунктах 5 настоящей статьи не могут служить основанием для отказа от договора морской перевозки груза без возмещения другой стороне убытков, если задержка предвидится кратковременной.

В случаях, предусмотренных в настоящей статье, перевозчик не несет расходов, связанных с выгрузкой.

Договор морской перевозки груза прекращается без отказа сторон и без обязанности одной возмещать другой причиненные прекращением договора убытки, если после заключения договора и до отхода судна из места погрузки вследствие обстоятельств, независящих от сторон:

1) судно погибнет или будет насильственно захвачено;

2) судно будет признано непригодным для плавания;

3) погибнет груз, индивидуально определенный;

4) погибнет груз, определенный природными признаками, после сдачи его для погрузки, а отправитель не успеет сдать другой груз вместо погибшего.

Договор морской перевозки грузов прекращается вследствие указанных обстоятельств и во время рейса, причем перевозчику принадлежит фрахт пропорционально фактической дальности перевозки, исходя из количества спасенного и сданного перевозчиком груза.

Груз выдается в порту назначения:

1) по именному коносаменту - получателю, указанному в коносаменте, или лицу, которому коносамент был передан по именной передаточной надписи или в другой форме с соблюдением правил, установленных для передачи долгового требования;

2) по ордерному коносаменту - отправителю или получателю в зависимости от того, составлен коносамент " по приказу отправителя" или " по приказу получателя", а в случае наличия в коносаменте передаточных надписей лицу, указанному последним из непрерывного ряда передаточных надписей, или предъявителю коносамента с последней бланковой надписью;

3) по коносаменту на предъявителя - предъявителю коносамента.

Во время приема груза получатель обязан возместить расходы, понесенные перевозчиком за счет груза, внести плату за простой судна в порту выгрузки, а также оплатить фрахт и плату стоянки в порту погрузки, если это предусмотрено в коносаменте или другом документе, на основании которого перевозился груз, а в случае общей аварии - внести аварийный взнос или предоставить должное обеспечение.

Перевозчик может не выдавать груз до уплаты сумм или предоставления обеспечения, указанных в части первой настоящей статьи.

Право задержания груза перевозчик сохраняет в случае сдачи его на склад, который не принадлежит получателю, при условии уведомления о таком праве владельца склада.

Получатель и перевозчик имеют право (каждый) требовать до выдачи груза, осмотра и/или проверки его количества. Вызванные этим расходы несет тот, кто потребовал осмотра груза и проверки его количества.

Если во время приема груза, который перевозится по коносаменту, получатель письменно не заявил перевозчику о недостаче или повреждении груза, то считается, если иное не будет доказано, что получатель получил груз согласно условиям коносамента. Если груз был осмотрен и проверен получателем вместе с перевозчиком, то получатель может не делать указанного в первой части настоящей статьи заявления.

В случае, если утрата, недостача или повреждение не могли быть выявлены обычным способом приема груза, то заявление перевозчику может быть сделано получателем в течение трех суток после приема груза.

Все положенные перевозчику платежи оплачиваются отправителем груза (фрахтователем).

В случаях, предусмотренных договором отправителя (фрахтователя) с перевозчиком, а при перевозке в каботаже - действующими на морском транспорте национальными правилами, допускается перевод обязательств по платежам на получателя.

Получатель обязан при приеме груза оплатить перевозчику, если это не было сделано ранее грузоотправителем (грузополучателем), положенный фрахт, внести плату за простой, возместить указанные перевозчиком расходы, связанные с грузом, а в случае общей аварии - внести аварийный взнос или предоставить надлежащее обеспечение.

Перевозчик может не выдавать груз до выплаты сумм или предоставления обеспечения, указанных в части третьей настоящей статьи.

Если стоимость погруженного груза не покрывает фрахта и других расходов перевозчика по грузу, а отправитель не внес полностью фрахт перед отходом судна и не предоставил дополнительного обеспечения, перевозчик имеет право до отхода судна разорвать договор и требовать оплатить ему половину обусловленного фрахта, платы за простой, если он имел место, а также возмещение других понесенных перевозчиком расходов по грузу. Выгрузка такого груза осуществляется за счет отправителя.

Перевозчик отвечает за утрату, недостачу и повреждение принятого к перевозке груза, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение произошли не по его вине, в том числе, в результате:

1) действия непреодолимой силы;

2) возникновения опасностей и случайностей на море и в других судоходных водах;

3) пожара, который возник не по вине перевозчика;

4) спасания людей, судов, грузов;

5) действий или распоряжений властей (задержание, арест, карантин и т.д.);

6) военных действий, террористических актов, народных волнений;

7) действий или упущений отправителя или получателя;

8) скрытых недостатков груза, его свойств или естественной убыли, которая не превышает, однако, установленных норм;

9) незаметных по наружному виду недостатков тары и упаковки груза или сплотки леса в плоту;

10)недостаточной или неясной маркировки груза;

11)забастовок или иных обстоятельств, которые явились причиной остановки или ограничения работы полностью или частично;

12)действий по предупреждению загрязнения окружающей природной среды.

Ответственность перевозчика по настоящей статье возникает с момента приема груза к перевозке и заканчивается в момент его выдачи.

Действительная стоимость утраченного груза и груза, которого не достает, определяется по ценам порта назначения на время, когда туда пришло или должно было прийти судно, а при невозможности определить эти цены - по ценам порта и времени отправки груза, увеличенными на сумму расходов, связанных с перевозкой.

Из возмещения за утраченный, поврежденный груз и груз, которого не достает, вычитаются расходы, связанные с перевозкой груза (оплата фрахта, пошлины и так далее), которые должны были быть произведены грузовладельцем, но вследствие недостачи или повреждения груза произведены не были.

За простой судна в результате не предъявления или несвоевременного предъявления груза, задержки разгрузочно-погрузочных работ, которые проводятся средствами отправителя или получателя груза, либо других задержек по вине отправителя или получателя груза, ответственность несет отправитель или получатель груза в соответствии с договором морской перевозки груза.

Штраф за контрсталийное время судов взыскивается в бесспорном (безакцептном) порядке после передачи отправителю или получателю груза расчета сталийного времени и суммы штрафа.

По договору фрахтования судна на определенное время судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить судно фрахтователю для перевозки пассажиров, грузов и для других целей торгового мореплавания на определенный срок.

Предоставленное фрахтователю судно может быть укомплектовано экипажем (тайм-чартер) или не снабжено и не укомплектовано экипажем (бербоут-чартер).

Субаренда.

Фрахтователь может в пределах прав, которые предоставляются ему по договору фрахтования судна на определенное время, заключить от своего имени самостоятельный договор фрахтования судна с третьим лицом. Заключение такого договора не освобождает фрахтователя от выполнения договора, заключенного им с судовладельцем.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.