Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международное авиационное и морское наставление по поиску и спасанию






(Наставление ИАМСАР)

INTERNATIONAL AERONAUTICAL

AND MARITIME SEARCH AND RECUE MANUAL

(IAMSAR Manual)

Международное авиационное и морское наставление по поиску и спасанию (Наставление ИАМСАВ) является результатом длительной работы экспертов Международной морской организации (ММО) и Международной организации гражданской авиации (МКАО) с целью подготовки международного, признанного, единого для моряков и авиаторов, руководства в вопросах организации и предоставления услуг по поиску и спасанию на море (САР).

Издание содержит (на английском и русском языках) единое для авиаторов и моряков Международное руководство по проведению поиска, координации усилий и спасанию на море, а также по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций на борту воздушных и морских подвижных средств. Руководство заменяет Наставление МЕРСАР и должно находиться на каждом судне. Принято Резолюцией ММО А.894(21) 25.11.99 г.

С учетом специфики глобальной системы САР, Наставление ИАМСАР издается в трех книгах.

Основной целью трёхтомного издания " Международное авиационное и морское наставление по поиску и спасанию" (ИАМСАР) является оказание помощи государствам в обеспечении их собственных потребностей по поиску и спасанию на море (САР) и обязательств, которые они приняли в соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации, Международной Конвенцией по поиску и спасанию на море и Международной Конвенцией по охране человеческой жизни на море (СОЛАС). Эти книги обеспечивают руководство по общему для авиации и морских судов единообразному подходу в организации и предоставлении услуг по САР. Государства призываются создавать и улучшать свои службы поиска и спасания, сотрудничать с соседними государствами и рассматривать свои службы поиска и спасания как часть всемирной системы поиска и спасания.

Каждая книга Наставления ИАМСАР написана с учетом выполнения специфических задач системы поиска и спасания и может быть использована как самостоятельный документ или, для получения полного представления о системе САР, совместно с двумя другими книгами.

В книге I - " Организация и управление" обсуждается концепция глобальной системы поиска и спасания, создания и улучшения национальных и региональных систем поиска и спасания, сотрудничества с соседними государствами и обеспечения эффективной и экономичной службы поиска и спасания.

Книга II - " Задачи координации" помогает персоналу, планирующему и координирующему операции и учения по поиску и спасанию.

Книга III - " Подвижные средства" следует иметь на борту спасательных единиц, воздушных и морских судов, в помощь при проведении поиска, спасания, или координации и месте действия, а также на случай чрезвычайных ситуаций на самих подвижных средствах.

Книга III - Наставления ИАМСАР - " Подвижные средства" (воздушные и морские) заменяет, согласно решения ММКО, " Наставления для торговых судов по поиску и спасанию (МЕРСАР)". В связи с этим ММО обращает внимание правительств на необходимость обеспечения всех судов, имеющих право плавания под флагом, книгой III - Наставления ИАМСАР (Конвенция СОЛАС-74/88 Глава V Правило 21).

Она предназначена для использования на морских судах как самостоятельный документ. Книга состоит из четырех разделов и пяти дополнений. В ней изложены: Обзор; Оказание помощи; Координация на месте действия; Чрезвычайные ситуации на борту; Сообщение о действиях по поиску; Факторы, влияющие на эффективность наблюдения; Стандартны й формат сообщения о ситуации поиска и спасания (SITREP); Формы инструктажа и опроса при поиске и спасании; Правило V/10 Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками 1988 года.

В разделе 1 - " Обзор" даны определения:

Авиационный координатор (АСО) - лицо, которое координирует участие всех воздушных судов в операциях по поиску и спасанию.

Автоматизированная система взаимопомощи для спасания (AMVER) - всемирно распространенная система на основе судовых сообщений для поиска и спасания, для слежения за полагаемым местоположением и другими данными торговых судов, которые добровольно в ней участвуют.

Береговая земная станция (CES) - морское название для станции ИАМСАР, расположенной на берегу, связывающей судовую земную станцию с наземными коммуникационными сетями.

Точка начала поиска (CSP) - точка, обычно определяемая координатором действий (SMP), где поисковые средства должны начинать выполнять свою схему поиска.

Заключительная стадия - период поисково-спасательного инцидента, когда поисково-спасательные средства возвращаются на место обычного нахождения и готовятся для других действий.

Система Коспас-Сарсат - спутниковая система, предназначенная обнаруживать аварийные радиобуи, передающие на частотах 121, 5 МГц и 406 МГц.

Цифровой избирательный вызоа (ЦИВ) - техника, использующая цифровые коды, которая позволяет радиостанции установить контакт и передать информацию другой станции или группе станций.

Авиационный аварийный радиобуй - указатель местонахождения (ELT) - авиационный аварийный радиобуй для передачи сигнала тревоги и сигналов для привода.

Морской аварийный радиобуй - указатель местоположения (АРБ) (EPIRB) - устройство, обычно находящееся на борту морского плавсредства, которое передает сигнал, оповещающий поисково-спасательные власти и позволяющий спасательным подразделениям обнаружить место бедствия.

Ложная тревога - сигнал бедствия подан по другим причинам, чем соответствующая проверка, с помощью аппаратуры связи, предназначенной для оповещения о бедствии, когда ситуация бедствия в действительности отсутствует.

Ложное оповещение - получение оповещения о бедствии от любого источника, включая аппаратуру связи, предназначенную для оповещения о бедствии, когда ситуация бедствия в действительности отсутствует и не должно передаватьяя оповещение о бедствии.

Узкополосное буквопечатание (УПБЧ) - автоматическая телеграфия, которая используется системой NAVTEX и радиотелексом.

Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) - Глобальная служба связи, основанная на автоматизированных системах, как спутниковых, так и наземных, для оповещения о бедствии и распространения информации по безопасности на море для мореплавателей.

Навареа - один из 16 районов, на которые Международной морской организацией разделен Мировой океан для распространения навигационной и метеорологической информации.

NAVTEX - телеграфная система для передачи информации по безопасности на море, навигационных и метеорологических предупреждений и срочной информации на суда.

Место действия - район поиска или фактическое место бедствия.

Координатор на месте действия (OSC) - лицо, назначенное для координации операций по поиску и спасанию в определенном районе.

PAN-PAN - международный радиотелефонный сигнал срочности. При трехкратном повторении, указывает на неопределенность или тревогу, за которым следует характер срочности.

Спасание - операция подбора терпящих бедствие лиц, обеспечивает оказание им первой медицинской помощи или удовлетворение других потребностей и их доставку в безопасное место.

План действий по спасанию - план спасательных операций, обычно составляемый координатором действий (SMC) для выполнения координатором на месте действия (OSC) и поисково-спасательными средствами.

Спасательно-координационный центр (СКЦ) - подразделение, ответственное за поддержание эффективной организации поисково-спасательных служб и за координацию выполнения поисково-спасательного района.

Спасательный подцентр - подразделение, подчиненное спасательно-координационному центру, учрежденное, в дополнение к последнему, в соответствии с особыми требованиями ответственных властей.

Сеть безопасности - служба связи, обеспечиваемая через Инмарсат, для распространения информации по безопасности на море, включая ретрансляцию " берег-судно" оповещений о бедствии и для связи при координации поиска и спасания.

Поиск - операция, обычно координируемая спасательно-координационным центром или спасательным подцентром с использованием имеющегося в распоряжении персонала и средств для обнаружения терпящих бедствие людей.

План действий по поиску - сообщение, обычно составленное координатором действий, для передачи инструкций поисково-спасательным средствам и организациям, участвующим в операциях по поиску и спасанию.

Координатор действий по поиску и спасанию - официальное лицо, временно назначенное для координации ответных действий на фактическую или ожидаемую ситуацию бедствия.

Район поиска и спасания - район определенных размеров, привязанный к спасательно-координационному центру, в пределах которого обеспечиваются операции по поиску и спасанию.

Поисково-спасательная единица - подразделение, составленное из подготовленного персонала и обеспеченное снаряжением для быстрого проведения операций по поиску и спасанию.

Ответчик для поиска и спасания (SART) - ответчик спасательного плавсредства, который, будучи включенным, автоматически посылает сигнал, когда получает импульс от находящегося поблизости радиолокатора. Сигнал появляется на экране зондирующего радиолокатора и, для целей поиска и спасания, дает пеленг на расстояние до ответчика от зондирующейго радиолокатора.

В разделе 2 - " Оказание помощи" изложены первоначальные действия средства, оказывающего помощь. Они включают:

1. МЕТОДЫ СООБЩЕНИЯ О БЕДСТВИИ

- Сигнал тревоги или сигнал бедствия с другого судна в море, непосредственно или с помощью ретрансляции.

- Сигнал бедствия или сообщение с воздушного судна. Обычно ретранслируется береговой радиостанцией (БРС).

- Сигнал тревоги, переданный судовым оборудованием для подачи сигналов бедствия, а затем ретранслируемый с берега на судно.

- Визуальные или звуковые сигналы с находящегося поблизости терпящего бедствие средства.

2. НЕМЕДЛЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Следующие немедленные действия должны быть предприняты любым судном, получившим сообщение о бедствии:

а) подтвердить получение сообщения;

б) по возможности получить у судна, терпящего бедствие, следующую информацию:

- координаты терпящего бедствие средства;

- идентификацию терпящего бедствие средства, позывные и название;

- количество людей на борту;

- характер бедствия или аварии;

- вид требуемой помощи;

- число жертв, если имеются;

- курс и скорость терпящего бедствие средства.

Суда должны поддерживать связь с терпящим бедствие средством, одновременно пытаясь оповещать системы поиска и спасания о ситуации.

На терпящее бедствие средство должна быть передана следующая информация:

- идентификация своего судна, позывные и название;

- координаты своего судна;

- скорость своего судна и предполагаемое время прибытия (ЕТА) к бедствующему средству;

- истинный пеленг и дистанция от своего судна до терпящего бедствие судна.

Чтобы узнать о местоположении терпящего бедствие судна, используйте все доступные средства (такие как радиолокационную прокладку, прокладку на карте, Глобальную систему определения места (GPS)).

3. СЛЕДОВАНИЕ В РАЙОН БЕДСТВИЯ

- Установить систему координации движения судов, следующих в один и тот же район бедствия.

- Поддерживать радиолокационную прокладку судов, находящихся в поле зрения.

- Установить моменты подходов к месту бедствия других оказывающих помощь судов.

- Оценить ситуацию бедствия, чтобы подоготовиться к действиям на месте.


В разделе 3 дана Координация операций по поиску и спасанию.

Она включает в себя:

1. ТРЕБОВАНИЯ К КООРДИНАЦИИ

Способ, которым достигается координация, может меняться, в зависимости от особенностей организации в каждом районе. Когда происходит инцидент, требующий выполнения поиска и спасания, обычно назначается координатор действий по поиску и спасанию (SMC). Действуя, обычно, из спасательно-координационного центра (RCC) или спасательного подцентра (RSC). Координатор действий получает поисково-спасательные средства и обеспечивает общую координацию. Координатор действий также назначает координатора на месте действия (OSC) для выполнения координации на месте происшествия, планирует выполнение поиска и спасания оставшихся в живых.

Первое средство, прибывшее на место происшествия, должно принять на себя обязанности координатора на месте действия (OSC) и, если необходимо, обязанности координатора действий до тех пор, пока координатор действий (SMC) не будет назначен, и выполнять обязанности координатора на месте действия до тех пор, пока координатор действий не назначит координатора на месте действия.

Для морских условий, капитаны судов обычно выполняют функцию координатора на месте действия, ввиду способности судна находиться там продолжительное время, если только в распоряжении не будет более пригодных поисково-спасательных единиц.

2. КООРДИНАЦИЯ БЕРЕГОВЫМИ ВЛАСТЯМИ

Операциями по поиску и спасанию обычно руководит специально подготовленный и оснащенный береговой персонал.

Эта задача выполняется персоналом спасательно-координационного центра (RCC) соответствующих поисково-спасательных районов (SRR). Некоторые поисково-спасательные районы разделены на поисково-спасательные подрайоны с относящимися к ним подцентрами.

Береговые (наземные) средства связи включают:

- наземные земные станции (LES);

- международные координационные вычислительные центры (LUT);

- береговые радиостанции (CRS);

- подразделения службы управления движением в воздухе (ATS).

Наземные земные станции (LES) могут также упоминаться как авиационные наземные земные станции (GES) или морские береговые земные станции (CES).

3. КООРДИНАЦИЯ НА МЕСТЕ ДЕЙСТВИЯ

На координацию на месте происшествия влияют тип участвующих в действиях средств и регион, где произошел инцидент.

В число доступных средств могут входить:

- выделенные поисково-спасательные единицы;

- гражданские воздушные и морские суда, военные и военно-морские или другие средства, способные выполнять поиск и спасание.

В отдаленных районах поисково-спасательные воздушные суда, возможно не всегда будут в состоянии принять участие.

В большинстве океанских районов суда обычно доступны, это зависит от интенсивности судоходства.

Суда могут получить информацию от береговых поисково-спасательных служб или в результате самостоятельного слежения за радиообменом при бедствии.

Никакое указание, полученное от этих служб не может освободить капитана от его обязанностей, как указано в Правиле V/10 Конвенции СОЛАС-74.

4. НАЗНАЧЕНИЕ КООРДИНАТОРА НА МЕСТЕ ДЕЙСТВИЯ

Когда два или более поисково-спасательных средства проводят операции вместе, координатор действий (SMC) должен назначить координатора на месте действия (OSC).

Если это невыполнимо, участвующие средства должны назначить координатора на месте действия (OSC) по взаимному согласию.

5. ЧАСТОТЫ РАДИОСВЯЗИ НА СЛУЧАЙ БЕДСТВИЯ

Частоты, приведенные в нижеследующих таблицах служат для целей безопасности, связи в случае бедствия и поисково-спасательных операций.

Частоты для оповещения о бедствии,

поисково-спасательных операций,

безопасности на море и спасательных средств

 

Функция Система Частота
Оповещение 406 АРБ Инмарсат-Е АРБ Инмарсат СЗС УКВ ЗГВ (канал 70) ПВ/КВ ЦИВ2 УКВ АМ УКВ FM (канал 16) 406 - 406, 1 МГц (земля — космос) 1644, 3 - 1644, 5 МГц (земля — космос) 1544 - 1545МГц (космос — земля) 1626, 5 - 1646, 5 МГц (земля — космос) 1645, 6 - 1645, 8 МГц (земля — космос) 156, 525 МГц 2187, 55 кГц 4207, 5 кГц 6312 кГц 8414, 5 кГц 12577 кГц 16804, 5 кГц 121, 5 МГц 156, 8 Мгц
Связь на месте действия УКВ канал 16 ПВ радиотелефония ПВ УПБЧ 156, 8 МГц 2182 кГц 2174, 5 кГц
Связь с участием воздушного судна На месте действия включая радиотелефонию для поиска и спасания 156, 8 МГц 121, 5 МГц 123, 1 МГц 156, 3 МГц 2182 кГц 3023 кГц 4125 кГц 5680 кГц6
Сигналы привода 406 МГц АРБ 9 ГГ радиолокационный ответчик 121, 5 Мгц 9200 - 9500 МГц
Информация по безопасности на море (MSI) Предупреждения NAVTEX УПБЧ Спутниковая SafetyNET 518 Кгц7 490 кГц 4209, 5 кГц 4210 кГц 6314 кГц 8416, 5 кГц 12579 кГц 16806, 5 кГц 19680, 5 кГц 22376 кГц 26100, 5 кГц 1530 - 1545 МГц (космос — земля)
Безопасность мореплавания УКВ канал 13 156, 650 МГц
Спасательные плавсредства УКВ Радиотелефония 9 ГГц радиолокационный ответчик 156, 8 МГц и еще одна частота в диапазоне 156 - 174 МГц 9200 - 9500 МГц

 

Частоты для использования в ГМССБ

 

ЦИВ в случае бедствия и безопасности Радиотелефонный обмен в случае бедствия и безопасности УПБЧ обмен в случае бедствия и безопасности
2187, 5 кГц 2182, 0 кГц 2174, 5 кГц
4027, 5 кГц 4125, 0 кГц 4177, 5 кГц
6312, 0 кГц 6215, 0 кГц 6268, 0 кГц
8414, 5 кГц 8291, 0 кГц 8376, 5 кГц
12577, 0 кГц 12290, 0 кГц 12520, 0 кГц
16804, 5 кГц 16420, 0 кГц 16695, 0 кГц
156, 525 МГц 156, 8 МГц  
(УКВ канал 70) (УКВ канал 16)
УПБЧ передача информации по безопасности на море (MSI) береговыми станциями и земными станциями
490, 0 кГц* 518, 0 кГц  
4209, 5 кГц** 4210, 0 кГц  
6314, 0 кГц 8516, 5 кГц  
12579, 0 кГц 16806, 5 кГц  
19680, 5 кГц 22376, 0 кГц 26100, 5 кГц
* Для использования после окончательного введения в действие в ГМССБ (1 февраля 1999г.)
** Служба NATEX (информация по безопасности на море на пребрежные районы)
Радиотелефония при поиске и спасании на месте действия
2182, 0 кГц (радиотелефония R/T)  
3023, 0 кГц (авиационная частота)  
4125, 0 кГц (радиотелефония R/T)  
5680, 0 кГц (авиационная частота)  
123, 1 МГц (авиационная частота)  
156, 8 МГц (УКВ канал 16)  
156, 5 МГц (УКВ канал 10)  
156, 3 МГц (УКВ канал 6)  
Сигналы для обнаружения/привода
121, 5 МГц (КОСПАС-САРСАТ спутниковое обнаружение и привод воздушных судов)
156-174 МГц (УКВ радиотелефония морского диапазона)
406, 025 МГц (КОСПАС-САРСАТ спутниковое обнаружение)
9200 to 9500 МГц (радиолокационный ответчик в полосе Х(SART))

 

Изложенные в разделе 3 " Планирование и проведение поиска предусматривает, что для эффективного поиска надводными и авиационными средствами должны быть заранее спланированы схемы поиска и процедуры, чтобы морские и воздушные суда могли взаимодействовать в скоординированных операциях с минимальным риском и потерей времени.

Установлены стандартные схемы поиска с учетом меняющихся обстоятельств.

Координатор на месте действия (OSC) должен как можно скорее получить от координатора действий (SMC) план действий через спасательно-координационный центр или подцентр.

Следует изменить планы поиска в соответствии с меняющейся на месте обстановкой, в частности, когда имеют место:

- прибытие дополнительных средств помощи;

- получение дополнительной информации;

- изменение в погоде, видимости, условиях освещенности и т.д.

В случае языковых трудностей, должны использоваться Международный свод сигналов и Стандартные фразы ММО для общения на море.

Принимая на себя обязанности, координатор на месте действия должен информировать соответствующую береговую радиостанцию (CRS) или подразделение службы управления движением в воздухе (ATS) и сообщать им через регулярные интервалы о развитии событий.

При планировании поиска необходимо установить исходную точку или географическую привязку для района, в котором будет производиться поиск. Должны быть учтены следующие факторы:

- сообщенные координаты и время поисково-спасательного инцидента;

- любая дополнительная информация, такая как радиопеленги или результаты наблюдений;

- промежуток времени между инцидентом и прибытием поисково-спасательных средств;

- предполагаемое перемещение терпящего бедствие средства или спасательного плавсредства в зависимости от дрейфа.

Согласно требований Раздела 4 - " Чрезвычайные ситуации на борту" командиры воздушных судов и капитаны судов не должны медлить с оповещением системы поиска и спасания (SAR), если ситуация развивается или может привести к необходимости привлечения помощи. Это позволит системе поиска и спасания выполнить предварительное планирование на случа й непредвиденных обстоятельств, что может представить собой критическую разницу, если ситуация ухудшится.

Воздушными и морскими судами используются три произносимых сигнала о чрезвычайных ситуациях:

Сигнал бедствия

- MAYDAY (произносится МЭДЭ) используется для указания на то, что подвижное средство находится в состоянии угрозы непосредственной опасности и требует немедленной помощи, например, если с судна за борт упал человек и капитан считает, что необходима посторонняя помощь;

- имеет преимущество перед всеми другими сообщениями.

Сигнал срочности

- PAN-PAN (произносится ПАН-ПАН) используется, когда безопасность подвижного средств находится под угрозой;

- сигнал срочности PAN-PAN должен использоваться, когда существует опасная ситуация, которая, в конечном счете, может вызвать необходимость привлечения помощи;

- имеет преимущество перед всеми видами сообщений, кроме сигнала бедствия.

Сигнал безопасности

- SECURITE (произносится СЕКЮРИТЭ) используется для сообщений, касающихся безопасности судовождения или передающих важные метеорологические предупреждения.

Любые сообщения, переданные после этих сигналов, имеют право первоочередности перед обычными сообщениями:

- обычно сигнаол повторяется три раза в начале сообщения.

Командир воздушного судна или капитан бедствующего судна, должны объявить о состоянии бедствия, используя сигнал MAYDAY.

Основными произносимыми словами для радиопроцедур, которые поисково-спасательный персонал должен понимать и использовать, являются следующие:

- AFFIRMATIVE означает, что то, что передано, является правильным;

- BREAK используется для разделения частей сообщения или одного сообщения от другого;

- FIGURES произносится непосредственно перед числами, приводимыми в сообщении;

- I SPELL используется непосредственно перед фонетическим произнесением слова, например, имени собственного, по буквам;

- NEGATIVE означает " нет";

- OUT указывает на конец передачи, когда ответ не ожидается или не требуется;

- OVER указывает на конец передачи, когда ожидается немедленный ответ;

- ROGER означает, что я принял ваше сообщение удовлетворительно;

- SILANCE (произносится СИЛАНС) произносится три раза и означаетр " прекратите немедленно все передачи! ";

- SILANCE FINI (произносится СИЛАНС ФИНИ) означает отмену молчания, используется для обозначения конца чрезвычайной ситуации и возобновления нормального радиообмена;

- THIS IS произносится перед названием станции или позывным сигналом, которые следуют за этим;

- WAIT означает, что " я должен сделать паузу на несколько секунд, ожидайте дальнейшей передачи".

Судовое сообщение о бедствии

В число важных компонентов сообщения о бедствии входит:

- идентификация судна;

- координаты;

- характер бедствия и вид требуемой помощи;

- погода в непосредственной близости, направление ветра, волны и зыби, видимость;

- время оставления судна;

- число оставшихся на борту членов экипажа;

- количество и тип спущенных спасательных средств;

- находятся ли аварийные средства определения местонахождения на спасательном средстве или в море;

- количество серьезно раненых.

Морские аварийные радиобуи-указатели местонахождения (АРБ) и авиационные аварийные радиобуи-указатели местонахождения (ELT) являются другими средствами оповещения. Их предполагается использовать для оповещения, когда другие доступные средства являются недостаточными.

4.8. ЦИРКУЛЯРНОЕ ПИСЬМО MSC/Circ.801 принято 30 мая 1997 года

Доклады об авариях и инцидентах на море

По Правилу 1/21 Конвенции СОЛАС и статьям 8 и 12 Конвенции МАРПОЛ, каждой Администрации следует проводить расследование любой аварии, произошедшей с ее судами, подпадающими под эти Конвенции, и обеспечивать Организацию относящейся к делу информацией, касающейся выводов таких расследований.

Форматы сообщений, содержащиеся в Приложениях к данному Циркулярному письму, заменяют формы сообщений, содержащиеся в MSC/Circ.224 - по докладам об авариях, связанных с живучестью судов; MSC/Circ.388 - по докладам об авариях, связанных с пожаром; MSC/Circ.433 - по докладам о расследовании серьезных аварий; MSC/Circ.559 - по инцидентам, связанным с опасными грузами или поллютантами моря в упаковке; MSC/Circ.621 - по усталости; СОМ/Circ.70/Rev.1 - по системе бедствия и обеспечения безопасности на море и МЕРС/Circ.266/Format 1 - по случайным разливам жидкостей от 50 т и более.

Для целей сообщений в Организацию, аварии с судами классифицированы как " очень серьезные аварии", " серьезные аварии", " менее серьезные аварии" и " инциденты на море". Администрации призываются представлять в Организацию данные по всем " очень серьезным авариям" и " серьезным авариям".

Если имеются важные уроки, извлеченные из " серьезных аварий", " менее серьезных аварий" и " инцидентов на море", связанные с Правилами ММО, полные доклады о расследованиях следует представлять вместе с дополнительной информацией, отмеченной в Приложении 3.

" Очень серьезные аварии" - аварии с судами, повлекшие полную гибель судна, гибель человека или серьезное загрязнение.

" Серьезные аварии" - аварии с судами, не классифицируемые как " очень серьезные аварии" в результате которых произошли:

- пожар, взрыв, столкновение, посадка на грунт, навал, погодное повреждение, ледовое повреждение, трещина в корпусе или подозреваемый дефект корпуса; или

- повреждение конструкции, приведшее к немореходности судна, такое как подводная пробоина, поломка главных двигателей, значительное повреждение жилых помещений и т.п.; или

- загрязнение (независимо от количества сброса); и/или

- поломка, потребовавшая буксировки или помощи берега.

" Менее серьезные аварии" - аварии с судами, не классифицируемые как " очень серьезные аварии" или " серьезные аварии"; для целей регистрации полезной информации также включают " опасные инциденты".

Администрации настоятельно призываются представлять данные, как указано ниже.

Информация, подлежащая представлению

в зависимости от класса аварии

Информация, направляемая в соответствии с типом аварии   Очень серьезные аварии   Серьезные аварии   Менее серьезные аварии   Инциденты на море
Приложение 1 приложенного формата сообщений Подлежит представлению в пределах 6 месяцев в любом случае Подлежит представлению в пределах 6 месяцев в любом случае Может представляться, если имеются важные извлеченные уроки Может представляться, если имеются важные извлеченные уроки
Приложения 2 и 3 приложенного формата сообщений, также как и другие соответствующие Приложения Подлежит представлению в конце расследования в любом случае Подлежит представлению в конце расследования в любом случае Может представляться, если имеются важные извлеченные уроки Может представляться, если имеются важные извлеченные уроки
  Полный доклад о расследовании Подлежит представлению в конце расследования в любом случае Может представляться, если имеются важные извлеченные уроки Может представляться, если имеются важные извлеченные уроки Может представляться, если имеются важные извлеченные уроки

 

Очень серьезные аварии

Предварительная информация, как отмечено в Приложении 1*

- полный доклад о расследовании;

- информация, как отмечено в Приложении 2;

- информация, как отмечено в Приложении 3.

Серьезные аварии

Предварительная информация, как отмечено в Приложении 1*

- полный доклад о расследовании, но только в случаях, если имеются важные, в отношении Правил ММО, извлеченные уроки;

- информация, как отмечено в Приложении 2, но только в случаях, если имеются важные, с точки зрения Правил ММО, извлеченные уроки.

_________________

* Подлежит представлению в течение 6 месяцев с момента аварии, если полная информация не представлена в течение этого срока.

Информация, представленная по авариям/событиям,

как указано ниже

 

Информация об авариях, связанных с опасными грузами или поллютантами в упаковке на судах и в портах   — Приложение 4
Аварии, связанные с живучестью судов — Приложение 5
Аварии, связанные с пожаром — Приложение 6
Система бедствия и обеспечения безопасности на море   — Приложение 7
Усталость как способствующая причина аварий на море Сборный лист данных о факторах усталости   — Приложение 8
Случайный разлив жидкостей в количестве 50 т и более   — Приложение 9

 

Перечень Приложений

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ДАННЫЕ О СУДНЕ — Информация, подлежащая представлению во всех докладах об авариях
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 РУКОВОДСТВО ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ДАННЫХ ОБ АВАРИИ — Информация, подлежащая представлению по " очень серьезным" и " серьезным " авариям
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ИНФОРМАЦИЯ ИЗ РАССЛЕДОВАНИЙ ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫХ АВАРИЙ — Дополнительная информация, требуемая по " очень серьезным" и " серьезным" авариям
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ИНФОРМАЦИЯ ИЗ РАССЛЕДОВАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ ИЛИ ПОЛЛЮТАНТАМИ МОРЯ В УПАКОВКЕ НА СУДАХ И В ПОРТАХ — Данная форма может применяться, как определено, для аварий, а также и для инцидентов на море
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 АВАРИИ, СВЯЗАННЫЕ С ЖИВУЧЕСТЬЮ СУДОВ — Данная форма может применяться для " очень серьезных" и " серьезных аварий"
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ДОКЛАДЫ ОБ АВАРИЯХ, СВЯЗАННЫХ С ПОЖАРОМ — Данная форма может применяться для " очень серьезных" и " серьезных" аварий
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 ВОПРОСНИК ПО СИСТЕМЕ БЕДСТВИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ — Данная форма может применяться для " очень серьезных" и " серьезных" аварий
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 УСТАЛОСТЬ КАК СПОСОБСТВУЮЩАЯ ПРИЧИНА АВАРИЙ НА МОРЕ - СБОРНЫЙ ЛИСТ ДАННЫХ О ФАКТОРАХ УСТАЛОСТИ — Данная форма будет применяться, если усталость окажется способствующим фактором в аварии
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 СЛУЧАЙНЫЙ РАЗЛИВ ЖИДКОСТЕЙ В КОЛИЧЕСТВЕ 50 т И БОЛЕЕ — Данная форма относится к инцидентам с вредными веществами

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.