Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






История создания и требования ГМ-66






Для того, чтобы не допускать загрузки судна свыше определенных пределов, обеспечивающих безопасное плавание, на международном уровне были установлены соответствующие стандарты. В 1930 году была принята первая Конвенция о грузовой марке, которая основывалась на принципе запаса плавучести, хотя впоследствии было признано, что высота надводного борта может также обеспечить соответствующую устойчивость и избежать чрезмерных нагрузок на корпус судна в результате перегрузки.

3 марта - 5 апреля 1966 года состоявшаяся в Лондоне Международная Конференция подготовила Международную Конвенцию о грузовой марке 1966 г., которая вступила в силу 21 июля 1968 года. В настоящее время участниками Конвенции являются 134 государства, общий тоннаж флота которых приблизительно составляет 97% валового тоннажа мирового флота. Конвенция установила единые принципы и правила, касающиеся предельной загрузки судов, совершающих международные рейсы, за исключением военных кораблей, судов длиной менее 24 м, прогулочных яхт и рыболовных судов. Конвенция не применяется к судам, совершающим плавание исключительно по Великим озерам Северной Америки, на Каспийском море, по рекам Ла-Плата, Парана и Уругвай.

Судно, к которому применяется Конвенция, не может выйти в море в международный рейс, если оно не было освидетельствовано, ему не была нанесена грузовая марка и не выдано Международное свидетельство о грузовой марке 1966 г. или, когда это необходимо, Международное свидетельство об изъятии для грузовой марки.

Освидетельствование, проверка и нанесение грузовых марок и предоставление изъятий производится должностными лицами Администрации, которая может поручить это либо назначенным инспекторам либо должностным образом уполномоченным ею организациям. Судно подлежит: освидетельствованию перед вводом в эксплуатацию; периодическим освидетельствованиям, проводимым через установленные Администрацией промежутки времени, но не превышающие пять лет; периодическим проверкам в пределах трех месяцев до или после истечения каждого годичного срока со дня выдачи свидетельства. После проведения любого освидетельствования без разрешения Администрации не допускаются никакие изменения в конструкции, оборудовании, устройствах, материалах или наборе корпуса судов, подвергшихся освидетельствованию. Государство - сторона Конвенции может по просьбе другой Стороны произвести освидетельствование судна и, удостоверившись, что судно отвечает положениям Конвенции, выдать ему соответствующие свидетельства. Свидетельство составляется на официальном языке или языке страны выдачи. Если оно составлено не на английском или французском языке, его текст должен включать перевод на один из этих языков.

Свидетельства, выданные от имени государства - стороны Конвенции, признается другими сторонами Конвенции и рассматриваются для всех целей, предусмотренных Конвенцией, как имеющие такую же силу, что и свидетельства, выданные ими самими.

Суда, имеющие свидетельства, выданные в соответствии с Конвенцией, подлежат в портах других сторон Конвенции контролю, осуществляемому надлежащим образом уполномоченными должностными лицами. Такой контроль осуществляется с целью установления факта наличия на судне действительного свидетельства. Если оно имеется, то контроль ограничивается установлением того, что

а) судно не загружено сверх пределов, разрешаемых свидетельством;

б) расположение грузовой марки на судне соответствует свидетельству;

в) судно не подвергалось таким существенным изменениям, вследствие которых оно явно не в состоянии выйти в море без опасности для человеческой жизни.

В случае если в результате контроля возникает вопрос о любого рода вмешательстве, должностное лицо, осуществляющее такой контроль, немедленно информирует в письменной форме консула или дипломатического представителя государства, под флагом которого плавает судно, о таком решении, а также обо всех обстоятельствах, при которых вмешательство было сочтено необходимым.

Судно, не имеющее действительного свидетельства, выданного в соответствии с Конвенцией, не может претендовать на предоставляемые ею преимущества.

Поправки к Конвенции могут быть приняты по предложению любого государства - стороны Конвенции либо путем единогласного принятия (такая поправка рассылается всем сторонам Конвенции, которые в течение трех лет должны сообщить о ее принятии или отклонении), либо после рассмотрения в организации (после принятия Ассамблеей большинством в две трети присутствующих и голосующих она должна быть принята двумя третями государств - сторон Конвенции), либо путем созыва конференции.

Эти процедуры и привели к тому, что поправки, принятые в 1971, 1975, 1979, 1983 и 1995 г.г., так в силу и не вступили. Среди них была и поправка, направленная на изменение процедуры внесения поправок А.319(IX), вводящая процедуру " молчаливого принятия" поправок к Приложению. Такая поправка считалась бы принятой в конце двухлетнего периода или иного периода, но обязательно не менее одного года (если это определено во время принятия поправки в расширенном КБМ двумя третями государств - сторон Конвенции), если в течение установленного периода более чем одна треть государств, либо государств, торговый флот которых составляет не менее чем 50 % валового тоннажа мирового торгового флота, уведомляет Генерального Секретаря ММО о своем возражении относительно принятия поправки.

На 11-й сессии (ноябрь 1979 г.) Ассамблея призвала все заинтересованные правительства принять поправку о " молчаливом принятии", если это возможно, до конца 1980 г. Очевидно, это оказалось невозможным и ни эта, ни другие поправки так и не были приняты.

Приложение I - Правила определения грузовых марок - состоит из четырех глав:

Глава I - Общие положения (Правила 1-9);

Глава II - Условия назначения надводного борта (Правила 10-26);

Глава III - Величина надводного борта (Правила 27-40);

Глава IV - Специальные требования для судов, которым назначаются лесные надводные борта (Правила 42-45).

Приложение II - Зоны, районы и сезонные периоды - включает Правила 46-52.

Приложение III - Свидетельства - содержит формы соответствующих свидетельств.

Согласно Правилу 6 применяются следующие грузовые марки: летняя грузовая, зимняя грузовая, зимняя грузовая для Северной Атлантики, тропическая грузовая, грузовая для пресной воды летом, тропическая грузовая для пресной воды. Применяются также шесть видов лесных грузовых марок.

Для вычисления высоты надводного борта (Глава III) суда разделяются на типы " А" и " В". Судно типа " А" спроектировано для перевозки только жидких грузов наливом, грузовые танки которого имеют лишь небольшие отверстия для доступа. Такое судно должно иметь присущие ему особенности, указанные в Правиле 27. Все суда, которые не удовлетворяют требованиям, относящимся к судам типа " А", должны рассматриваться как суда типа " В". Любому судну типа " В" длиной более 100 м Администрация может разрешить уменьшение надводного борта при соблюдении определенных условий. Ассамблея на 9-й сессии (ноябрь 1975 г.) приняла Правило, эквивалентное Правилу 27 Международной Конвенции о грузовой марке 1966 г., и рекомендовала заинтересованным правительствам применять это Правило.

В Приложении II даются определения зонам, районам и сезонным периодам. Так, согласно Правилу 46 устанавливаются координаты зимних сезонных зон I и II в Северной Атлантике и сезонные периоды (зимний - с 16 октября по 15 апреля и летний с 16 апреля по 15 сентября в I зоне и с 1 ноября по 31 марта и с 1 апреля по 31 октября соответственно по II зоне). Правило 47 устанавливает северную границу южной зимней сезонной зоны и сезонные периоды. Правило 48 - северную и южную границы тропической зоны, Правило 49 - тропические сезонные районы, Правило 50 - летние зоны, Правило 51 - закрытые моря. Правило 51 посвящено зимней грузовой марке для Северной Атлантики.

Комитет по безопасности на море на 34-й и 36-й сессиях утвердил единообразные толкования правил Конвенции. Многие из этих толкований были даны Международной ассоциацией классификационных обществ (МАКО). КБМ постановил, что они должны рассматриваться как толкования ММО.

Международная Конференция по гармонизации системы освидетельствования и оформления свидетельств, проходившая в Лондоне с 31 октября по 11 ноября 1988 г., приняла Протокол 1988 г. к Международной Конвенции о грузовой марке 1966 г. В этот Протокол включены также все поправки, не вступившие в силу, о которых говорилось выше. Протокол пока также в силу не вступил.

Конференция приняла Резолюцию 3, где призывает правительства, которые являются сторонами Конвенции 1966 г. стать сторонами Протокола 1988 г. в возможно короткий срок и предлагает правительствам, которые являются сторонами Конвенции 1966 г., но не являются сторонами Протокола 1988 г., после вступления в силу последнего признавать свидетельства, выданные на основании Конвенции 1966 г. по форме, предписанной Протоколом 1988 г., так же как и свидетельства, выданные на основании Конвенции 1966 г. Протокол вступит в силу по истечении 12 месяцев с даты, на которую будут выполнены два условия:

- не менее 15 государств, общая валовая вместимость торговых судов которых составляет не менее 50 % валовой вместимости мирового торгового флота, выразят свое согласие стать сторонами Протокола;

- выполнены условия для вступления в силу Протокола 1988 г. к СОЛАС-74.

Через пять лет после принятия протокола его участниками стали только 10 государств, общий тоннаж флота которых составляет около 10 % мирового торгового флота.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.