Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверка готовности к действиям в экстремальных ситуациях






Такие инспекции, поскольку они напрямую связаны с обеспечением безопасности людей, судна и среды наиболее часто практикуются инспекторами государства порта. Они включают проверку наличия и состояния таких документов как:

расписание по тревогам;

схему борьбы за живучесть судна;

схему противопожарной защиты;

судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью;

инструкции и наставления по использованию соответствующего оборудования.

Главным моментом для всех этих документов является то, чтобы они были расписаны по «живым» людям и не содержали фамилии «мертвых душ», т.е. не включали моряков, уже списавшихся с судна: для сличения инспектор может воспользоваться судовой ролью. Расписание обязанностей в этих документах должно охватывать всех без исключения членов экипажа; в них должны быть указаны лица, назначенные командовать спасательными шлюпками и плотами или возглавлять партии или группы при борьбе за живучесть и с пожаром, а также и люди, замещающие назначенных лиц. Другой важный момент - все расписания и схемы должны находиться на своих «штатных» местах, а инструкции и наставления по использованию оборудования - в доступных местах, о которых должны знать члены экипажа.

Особое внимание в отношении наличия, формы и содержания расписания по тревогам придается пассажирским судам.

Однако, проверка инспектором наличия и исправности упомянутых расписаний и схем может оказаться лишь начальной стадией более глубокой проверки. Достаточно инспектору выяснить, что некоторые члены экипажа (и, тем более - офицерский состав!) плохо знают свои обязанности по тревогам, он может потребовать проведения судового учения; вероятность такого требования со стороны инспектора возрастает, если при этом на судне будут выявлены серьезные несоответствия в оборудовании (например, в спасательных средствах, в противопожарной технике и т.п.).

В практике портового контроля судов проведение во время инспекций учений по тревогам не является частой акцией, т.к. организация такого учения достаточно сложна и требует многого времени. Тем не менее, такие контрольные учения практикуются, для испытуемых судов они всегда являются ответственным делом и поэтому к ним нужно относиться очень серьезно.

В отношении схем борьбы за живучесть и противопожарной защиты главным требованием (помимо четкого знания экипажем своих обязанностей) является знание офицерским составом принципов, заложенных в основу построения этих схем; вопросы по этому поводу инспектор может задать всегда. Это же относится и к судовому плану чрезвычайных мер, которые полагается предпринять по борьбе с загрязнением нефтью.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.