Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Женщины. Среди женщин, не работающих (постоянно или временно) и частично занятых, телезрителей гораздо больше






Среди женщин, не работающих (постоянно или временно) и частично занятых, телезрителей гораздо больше, чем среди мужчин. Особенно заметно это различие в старших возрастных группах, где статистически численность женского населения значительно превышает численность мужчин. Женщины больше мужчин выполняют домашних работ. В связи с большим време­нем пребывания в доме слабый пол в целом смотрит телевизор больше.

У работающих мужчин и женщин разница в распределении объема аудиторий выражена слабее. В будние дни женщины активнее смотрят телевизор в утрен­ние и дневные часы.

Женщины с маленькими детьми много времени проводят дома, но смотрят телевизор они значительно меньше, чем жен­щины без детей, будучи поглощены уходом за детьми.

Мужчины

Мужчины дольше задерживаются у телевизора поздним ве­чером, уступая женщинам в общем телесмотрении.

Образование

Распределения численности аудиторий со средним и выс­шим образованием довольно близки друг к другу, т. е. уровень образования не играет столь значимой роли, как возраст и пол, для понимания телесмотрения. Оно в большей степени влияет на удовлетворенность телевидением.

Занятость

Вероятность оказаться у телеэкрана выше у тех, кто значи­тельное время проводит дома — у детей, пенсионеров, домохо­зяек, безработных, малоимущих. Соответственно, на эту ауди­торию в большей степени приходится телесмотрение. Но не все остающиеся дома активно смотрят даже включенный телевизор. Домохозяйки занимаются детьми и работой по дому.

Жанры

Большинство городского населения России оценивает совре­менное отечественное ТВ вполне позитивно. Полностью или ча­стично не удовлетворены телевидением лишь 10-20% аудитории.

Высокий уровень удовлетворенности ТВ в целом характерен для «нетребовательных» зрителей всех возрастов, отличающих­ся невысокими культурными запросами и обычно невысоким материальным достатком (малообразованные), неработающих, большей части пенсионеров.

В достаточной степени удовлетворена современным теле­видением состоятельная и современная по запросам и образу жизни молодежь крупнейших российских городов, особенно Москвы и Санкт-Петербурга. Эта молодежь преимущественно ориентирована на развлекательные функции ТВ. У представи­телей этой группы телевизор нередко работает постоянно. Его смотрят между делом, часто переключают каналы.

Молодежь обычно высоко ценит юмор, возможность по­смеяться. Ей интересно обсуждение «запретных» тем. Молодые люди находят на телевидении то, что ищут — молодежные сериа­лы, американские фильмы, игры-испытания, реалити-шоу, юмор, эротику и музыку.

Интеллигенция и часть более молодых образованных, со­стоятельных людей, владеющие большими домашними библио­теками, меньше других ориентированы на ТВ. Они критично на­строены в отношении развлекательных функций ТВ. Эта часть аудитории считает, что на телевидении переизбыток развлека­тельных передач. Им реже других зрителей удается найти инте­ресные для себя программы.

В целом предпочтения российских телезрителей по типам передач выглядят следующим образом:

• кинофильмы;

• юмористические передачи;

• игровые развлекательные передачи;

• новости;

• музыкальные передачи;

• информационно-аналитические передачи;

• спортивные передачи;

• образовательные и просветительские передачи;

• общественно-политические передачи;

• эротика;

• публицистические, документальные передачи;

• детские передачи;

• экономические передачи;

• другие.

Это вполне соотносится и с мировым телесмотрением. В большинстве стран также на первом месте находится кинопоказ, далее идут развлекательные, новостные и спортивные пере­дачи. Однако, например, в Европе очень большую долю среди лидеров показа имеют развлекательные программы. В странах же Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона ли­дером, безусловно, является кинопоказ.

Кинофильмы

Кинофильмы относятся к числу программ, которые люди любят смотреть больше всего, стараются не пропустить. Столь массовой симпатией не пользуется никакой другой тип телепро­грамм. Свыше 80% городского населения России смотрят худо­жественные фильмы практически каждый день (в среднем пять кинофильмов в неделю).

В разных странах по-разному относятся к своим и импорт­ным фильмам. В Азиатско-Тихоокеанском регионе лидерами по­каза являются национальные фильмы и сериалы. В Боснии и на Кипре лидируют латиноамериканские мыльные оперы. Жители Украины предпочитают российские сериалы.

В России, как и в Польше, зрители отдают предпочтение оте­чественным телесериалам. Хорошую аудиторию собирали в Рос­сии американские фильмы и латиноамериканские мыльные опе­ры в период 1999-2001 годов. Интересно, что осенью 1999 года в 21: 00 аудитория канала НТВ оказалась больше, чем у программы «Время» (ОРТ), которая всегда собирала наибольшее число зри­телей (в будние дни). В это время по НТВ показывали отечествен­ный сериал «Улицы разбитых фонарей». С 2002 года безусловным лидером показа становится отечественная кинопродукция.

Наиболее важными факторами, влияющими на выбор филь­ма, являются его жанр (важно для 70% телезрителей) и занятые в нем актеры (имеет значение для половины зрителей). Также определенное значение имеют отзывы друзей и знакомых, имя режиссера, публикации о фильме, «титулованность» фильма, то, на каком телевизионном канале и в какой рубрике его пока­зывают.

Чем старше зрители, тем больше среди них поклонников оте­чественных сериалов. Их смотрит больше женщин, чем мужчин (на 10%). Зарубежные сериалы смотрит еще меньшее количество мужчин. «Молодежь отдает предпочтение в первую очередь ки­нофильмам. Предпочитают смотреть новые фильмы 50% зрите­лей до 40 лет без высшего образования, но лишь 26% зрителей старше 40 с тем же уровнем образования. Зрители старше 40 лет предпочитают старое кино, особенно если это зрители без высше­го образования (63% этой группы). При этом 85% их имеют в виду старое советское кино. Арабские и индийские фильмы (традици­онные мелодрамы, а не новое азиатское кино) предпочитают зри­тельницы старшего возраста без высшего образования. Зрители нового российского кино и западных фильмов — люди более молодые (соответственно, 62-63% и 51% опро­шенных до 40 лет), а если говорить о фильмах европейских, то и более образованные (32% опрошенных до 40 лет с высшим об­разованием при 21% в среднем по выборке). Следует отметить, что современное российское кино пользуется сегодня заметным предпочтением наиболее активных телезрителей»[19].

Юмористические

По привлечению телезрителей на втором месте стоят юмори­стические передачи. Юмор смотрит одинаковый процент муж­чин и женщин. Чем старше зрители, тем меньше поклонников юмористических программ.

Игровые, развлекательные

В мировом телевидении развлекательные программы — основной конкурент кинопоказа. При этом лидером является продукция национального производства.

Наиболее популярны конкурс «Евровидение», реалити-шоу, телеигры. На смену одним развлекательным проектам (типа «Последний герой») приходят другие, среди которых выделя­ются музыкальные. Менее популярны форматы, предлагающие найти любимого/любимую или отремонтировать дом. Среди телеигр стабильный лидер — «Кто хочет стать миллионером?».

В России среди развлекательных передач особую популяр­ность в последние годы приобрели всевозможные телеигры. В их основе такие факторы, как дух соперничества, спонтанность, азарт, реальность происходящего на экране. Телеигры одинаково интересны и мужчинам, и женщинам.

Телеиграм по представленности в эфире и разнообразию ви­дов не уступают ток-шоу, реалити-шоу. Женщины предпочитают нелюбимые мужчинами «жизненные» ток-шоу (например, «Моя семья» или «Жди меня»), а также скандальные ток-шоу.

Новости

Во многих странах первое место по популярности занимает именно программа новостей (Хорватия, Чехия, Австрия и т. д.).

В России очень много зрителей смотрит новости, как и кино, каждый день. При этом большинство телезрителей ограничива­ются просмотром одной-двух новостных программ в день. Три раза в день и чаще новостные передачи смотрит незанятое на­селение: пенсионеры, домохозяйки, безработные, люди, имею­щие невысокий уровень образования и доходов, жители сред­них и малых городов, наименее социально адаптированные слои (они ищут не информацию, а подтверждение стабильности в их окружении).

Самые молодые смотрят новости даже меньше, чем юмори­стические программы. Зрители старше 40 лет отдают предпочте­ние в первую очередь именно новостям.

Музыкальные

Музыкальные передачи пользуются вниманием у довольно большого числа зрителей. Концерты популярных исполнителей имеют практически равное число поклонников в разных воз­растных группах (52-54%). Несколько больше их почитателей среди женщин.

Информационно-аналитические

В отличие от ежедневных новостей, информационно-аналитические программы имеют гораздо меньшую аудиторию: их регулярно смотрит лишь каждый третий телезритель. Иссле­дования показали, что «зрители, которые смотрят информаци­онные программы (новости) в большом объеме, обычно смотрят много других телепрограмм» [3, с. 127].

Спортивные

Спортивные передачи предпочитают мужчины. Интересно, что реклама в этих передачах достаточно эффективна: «В 1994 году агентство Cramer-Krasselt изучило, насколько легко при наличии подсказки респонденты могут вспомнить рекламу, по­казанную во время трансляции матча на Суперкубок. Это уда­лось 61% опрошенных. Такой показатель выглядит весьма при­влекательно по сравнению с 23% в случае обычной рекламы в прайм-тайм. К тому же, хотя стоимость охвата тысячи человек аудитории (показатель СРМ) во время трансляции Суперкубка в среднем выше СРМ в прайм-тайм, Cramer-Krasselt обнаружи­ло, что 62% зрителей считают ролики Суперкубка " более инте­ресными" по сравнению с теми, которые показывают в течение телевизионного сезона» [7, с. 667].

Спортивные передачи собирают и ту часть мужской аудито­рии, которая в принципе очень мало смотрит телевизор.

Публицистические, документальные

Мужчины также значительно больше, чем женщины, смотрят документально-криминальные передачи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.