Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В настоящей курсовой работе мною была исследована система органов исполнительной власти Российской Федерации.






 

В настоящей курсовой работе мною была исследована система органов исполнительной власти Российской Федерации.

Вопросы формирования исполнительной власти субъектов РФ являются актуальными на протяжении всего периода существования нашего государства. Особое значение они приобретают с момента принятия Конституции РФ в 1993 г., когда в основу построения государственной власти был впервые положен принцип разделения властей. С данного момента исполнительная власть, как самостоятельная ветвь власти, занимает в государственном механизме особое положение.

создание любой системы, в том числе и системы государственной (в том числе и системы исполнительной власти в субъектах) привносит упорядоченный характер в определенные участки внешней среды, из которой система создается.

В субъектах РФ действуют следующие органы исполнительной власти: 1) высшие органы исполнительной власти, непосредственное руководство которыми осуществляют высшие должностные лица субъектов; 2) центральные (функциональные) и отраслевые органы исполнительной власти; 3) территориальные органы указанных центральных органов.

В субъектах выделяют органы исполнительной власти, которые ведают вопросами, составляющими предмет совместного ведения России и ее субъектов, а также органы, ведающие имуществом, собственником которого является субъект, некоторые государственные органы, образованные субъектом в целях осуществления контроля за выполнением требований законодательства данного субъекта, органы в сфере дорожного хозяйства данного субъекта, коммунального хозяйства, водного хозяйства и др..

Для дальнейшего эффективного функционирования системы органов власти необходим комплексный подход к ее построению, заключающийся в анализе всех факторов и свойств системы. Лишь созданная на основе теоретически выверенных и эмпирически подтвержденных данных система позволит эффективно решать задачи регионального управления, а также повышать уровень социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Поиск оптимальной модели организации исполнительных органов государственной власти является предметом для дальнейшего исследования.

Как показывает весь предшествующий управленческий опыт, структура органов управления должна строиться на правильном балансе двух основных принципов – их «эффективности» и «экономичности», однако современное российское законодательство предусматривает совершенно иные критерии.

Количество органов исполнительной власти во многих субъектах Федерации непропорционально велико и не соответствует принципу «экономичности».

В современных условиях жесткой экономии бюджетных средств реформирование структуры исполнительных органов за счет их укрупнения явилось бы важным и полезным шагом для подавляющего большинства субъектов РФ как с финансовой, так и с социально-политической точек зрения. Это позволило бы не только сэкономить часть бюджетных средств, но и показало бы положительный пример населению в том, что власти не ограничиваются «разговорами в пользу бедных», но и предпринимают реальные антикризисные действия, начиная с самих себя.

Отдельной проблемой, непосредственно связанной с мероприятиями по оптимизации структуры исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, является вопрос их унификации или типизации. Имеется еще ряд проблемных вопросов, связанных с организацией органов исполнительной власти субъектов РФ.

Для повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо принятие отдельного Федерального закона «Об органах исполнительной власти», в котором, в частности, устанавливались бы четкие видовые отличия органов.

Определенно, действующая система государственного управления, предусмотренные ею механизмы, существующий опыт развития территорий РФ с учетом зачастую не самых простых объективных условий, позволили в кратчайшие сроки начать и завершить «встраивание» новых субъектов в горизонтальные и вертикальные связи внутри Федерации. Однако, конечно, данный процесс затянутся.

В настоящее время, после завершения этапа формального приведения к общему знаменателю правовых и организационных основ деятельности федеральных органов власти, их территориальных структур и органов государственной власти субъекта, идет этап совершенствования и тонкой настройки механизмов взаимодействия.

С учетом изложенного, можно отметить, что цель исследования мною была достигнута в полной мере, рассмотрен процесс развития системы органов исполнительной власти в России, ее организация в настоящее время, а также выявлены несовершенства в структуре органов исполнительной власти субъектов, предложены пути совершенствования законодательства.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.