Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 5. «Повтори ритм-1». Дети сидят с закрытыми глазами






«Повтори ритм-1». Дети сидят с закрытыми глазами. Ведущий задает ритм. Дети его повторяют сначала всем телом (раскачиваются,

14*


420 Часть III. Дидактические материалы

прыгают), затем топая ногами, потом хлопая себя по различным ча­стям тела и, наконец, хлопая в ладоши. Параллельно ребенку объяс­няется, что такое короткий (быстрый) звук, а что такое длинный (медленный).

Занятие 6

«Повтори ритм-2». Ритм усложняется за счет введения быстрых и медленных элементов.

Занятие 7

«Повтори ритм-3». Ритм усложняется: вводятся понятия «тихий (слабый) звук» и «громкий (сильный) звук».

Занятие 8

«Угадай, что за ритм». Дети сидят с закрытыми глазами. Психо­лог отстукивает ритм. Дети показывают на пальцах, сколько было уда­ров, потом повторяют ритм одной рукой, другой рукой, обеими ру­ками вместе.

Занятие 9

«Поймай звук-1». Дети сидят с закрытыми глазами. Психолог из­дает звук. Задача ребенка — показать и сказать, где раздался звук (вверху—внизу, впереди—сзади), и угадать, какой это был звук (на­звать его).

«4

«Угадай, что за ритм» (см. занятие 8).

*4i. V*1 *

1 ' '• У

Занятие 10

«Поймай звук-2». Дети сидят с закрытыми глазами. Психолог из­дает звук в какой-то точке пространства. Задача ребенка — показать и сказать, где раздался звук (вверху—внизу, впереди—сзади, справа-слева), и угадать, какой это был звук (назвать его). Вводится два зву­ка одновременно.

«Угадай, что за ритм» (см. занятие 8).

Занятие 11

«Продолжи ритм». Дети сидят в кругу. Ведущий задает ритм. Си­дящий слева ребенок повторяет его (отстукивает такой же ритм), за ним это делает следующий и так далее по кругу. ч


Программа 2. Курс занятий с детьми 5—10 лет 421

«Перешифровки-1». Ребенок слушает ритм. Затем он должен на доске зарисовать его структуру.

Занятие 12

«Скрещенные руки». Дети сидят в кругу, руки перекрещены с ру­ками сидящих рядом. Ритм отстукивается по кругу следующим обра­зом: одна рука стучит один раз, следующая за ней — два раза, затем снова один раз и так далее (руки на коленях или на ковре).

«Перешифровки-1» (см. занятие 11).

Занятие 13

«Подстройся под ритм». Дети сидят в кругу. Психолог начинает отстукивать ритм, через некоторое время к нему присоединяется один ребенок, затем следующий ребенок и так далее, пока не присоеди­нятся все. Задача — синхронно отстукивать ритм, чтобы получилась общая мелодия.

«Перешифровки-1» (см. занятие 11).

Занятие 14

«Испорченный телефон». Дети стоят в колонне или сидят в кругу. Один отстукивает ритм по телу соседа, он, в свою очередь, передает ритм соседу и так по кругу. Последний отстукивает ритм ладонями.

«Перешифровки-1» (см. занятие 11).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.