Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 16






«Найди такую же букву-1». Детям предлагается с закрытыми гла­зами ощупать букву, вырезанную из плотной (наждачной) бумаги, и найти ее в ряду нарисованных букв.

Занятие 17

«Найди такую же букву-2». Детям предлагается с закрытыми гла­зами на ощупь опознать букву из плотной (наждачной) бумаги и, не глядя, найти ее среди других бумажных букв сначала одной, потом другой рукой.

Занятия 18—19

«Найди такую же цифру». Детям предлагается с закрытыми гла­зами одной рукой ощупать фигурку, а затем нарисовать ее в воздухе или на листе бумаги сначала той же, а потом другой рукой.

Занятие 20

«Найди фигурку, букву, цифру». Детям предлагается любым из вышеописанных способов найти букву (фигурку, цифру) из переме­шанных между собой вырезанных из бумаги фигурок, букв и цифр.

_____________________________________________ 7—8 лет

Занятие 1

«Повтори позу-1». Дети повторяют за психологом позу (важно, чтобы при этом было задействовано все тело).

Занятие 2

«Повтори позу-2». Дети повторяют за психологом последователь­но сменяющие друг друга положения рук.


394 Часть III. Дидактические материалы

Занятие 3

«Части тела-1». Дети разбиваются на пары. Один ребенок стоит с закрытыми глазами, а другой дотрагивается до какой-либо части тела первого (например, локтя). Задача первого — с закрытыми гла­зами показать на себе то место, до которого дотронулись, потом от­крыть глаза, показать на партнере это же место и назвать его. Затем дети меняются местами.

Занятие 4

«Части тела-2». Один ребенок дотрагивается до какой-либо точки тела своего партнера с одной стороны, а партнер показывает эту же точку с другой на себе. Затем дети дотрагиваются сразу до двух точек.

Занятие 5

«Телесные буквы-1». Дети вместе со взрослым придумывают, как можно изобразить буквы всем телом.

«Язык глухих-1». Дети показывают слова, составленные из «телес­ных букв».

Занятие 6

«Телесные буквы-2». Дети вместе со взрослым придумывают, как можно изобразить буквы при помощи пальцев.

«Язык глухих-2». Дети показывают слова, составленные из «паль­чиковых букв».

Занятия 7—8

«Язык глухих-3». Дети показывают по кругу предложения, пользуясь «телесным алфавитом» (каждый показывает по одному сло­ву, точка и заглавная буква обозначаются).

«Рисуем на спине». Психолог рисует на спине ребенка геометри­ческую фигуру, букву, цифру. Задача ребенка — назвать, что нарисо­вано у него на спине, и повторить рисунок в воздухе.

Занятие 9

«Рисуем на ладошках». Аналогично упражнению «Рисуем на спи­не», но рисунок выполняется на ладони ребенка.

«Язык глухих-3». (см. занятия 7—8).


Программа 2 Курс занятий с детьми 5—10 лет___________________ 395






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.