Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 17. 1. Разминка. Встать на одну ногу, бедро другой поднято парал­ лельно полу, колено согнуто; жестко фиксируя это положение






1. Разминка. Встать на одну ногу, бедро другой поднято парал­
лельно полу, колено согнуто; жестко фиксируя это положение, опи­
сывать голенью горизонтальные круги сначала по часовой стрелке,
потом против часовой стрелки. Сменить ногу.

2. Дыхательные упражнения. Упражнение выполняется так же,
как на занятии 12, только ребенок действует самостоятельно, без
команд взрослого.

3. Глазодвигательные упражнения. И.п. — ребенок стоит, ноги вме­
сте, руки опущены вдоль тела, голова не двигается.

Психолог берет небольшой предмет (ручку, яркую игрушку) и плавно водит предметом слева — направо и в обратном направлении, вверх — вниз и к носу (ребенок должен смотреть на предмет обоими глазами, не поворачивая голову, глаза должны сходиться к перено­сице, когда предмет оказывается у носа). Необходимо на 3—4 секун­ды задерживать предмет в крайних положениях (право, лево, верх, низ), ребенок должен удерживать взгляд в этих точках.

Упражнение выполняется сначала на расстоянии вытянутой руки ребенка, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы.

Во время этого упражнения язык поворачивается в ту же сторо­ну, что и глаза (см. занятие 3).

4. «Растяжки». Дети лежат на животе, ноги прямые, правая рука
согнута в локте, голова лежит на ней и повернута в сторону правого
локтя, левая рука лежит вдоль тела. По команде психолога дети под­
нимают голову вместе с локтем и левую ногу.


312 Часть III. Дидактические материалы

Затем упражнение выполняется левой рукой, согнутой в локте и правой ногой.

5. Ползание. Дети ползут на четвереньках боком (сначала вправо,
затем влево):

1) шаг делают одновременно правая рука и нога, затем левая
рука и нога и т.д. (приставной шаг), при этом дети поворачивают гла­
за в сторону «шагающей» руки (шаг делает правая рука — глаза впра­
во, шаг делает левая рука — глаза влево);

2) шаг делают одновременно правая рука и левая нога, затем ле­
вая рука и правая нога, при этом дети поворачивают глаза в сторону
«шагающей» руки (шаг делает правая рука — глаза вправо, шаг дела­
ет левая рука — глаза влево).

6. Ползание. Дети ползут на четвереньках боком:

1) шаг делают одновременно правая рука и правая нога, затем
левая рука и левая нога, при этом во время второго шага руки пере­
крещиваются; глаза поворачиваются в сторону «шагающей» руки
(шаг делает правая рука — глаза вправо, шаг делает левая рука — гла­
за влево);

2) шаг делают одновременно правая рука и левая нога, затем ле­
вая рука и правая нога, при этом во время второго шага руки пере­
крещиваются, глаза поворачиваются в сторону «шагающей» руки
(шаг делает правая рука — глаза вправо, шаг делает левая рука — гла­
за влево).

 

7. Ползание. Проделать упражнения 5 и 6 этого занятия, только
глаза поворачиваются в противоположную от «шагающей» руки сто­
рону (шаг делает правая рука — глаза поворачиваются влево, шаг де­
лает левая рука — глаза поворачиваются вправо).

8. «Право—лево». Поиграйте с детьми в следующую игру: ребенок
стоит в комнате, например, лицом к окну, и рассказывает, какие
предметы находятся справа от него, слева, за ним, перед ним. Затем
ребенок поворачивается лицом к двери и рассказывает, какие пред­
меты теперь находятся справа, слева от него, за ним, перед ним.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.