Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 10. 1. Разминка. Дети бегают по кругу






1. Разминка. Дети бегают по кругу. По сигналу психолога — один
хлопок — дети должны остановиться и хлопнуть два раза, а затем про­
должить движение. Если психолог хлопает два раза, дети должны ос­
тановиться, хлопнуть один раз и продолжить движение.

2. Дыхательные упражнения. И.п. — лежа на спине, руки и ноги
лежат прямо, не скрещиваясь. По команде психолога дети:


302 Часть III. Дидактические материалу

1) делают вдох через нос;

2) делая выдох через широко открытый рот, поднимают правую
руку и ногу так, чтобы они «смотрели» в потолок; i

3) затем, делая вдох через нос, опускают правую руку и ногу, j
Далее повторять пункты 2 и 3. j
То же самое упражнение проделать с левой рукой и ногой.

3. Глазодвигательные упражнения. И.п. — ребенок сидит на полу,
ноги прямые, не скрещиваются, руки лежат на коленях, спина пря­
мая, голова не двигается. Во время выполнения всего упражнения рот
ребенка открыт, язык высунут и спокойно лежит на нижней губе (см.
занятие 2).

Психолог берет небольшой предмет (ручку, яркую игрушку) и плавно водит им слева — направо и в обратном направлении, вверх — вниз и к носу (ребенок должен смотреть на предмет обоими глазами, не поворачивая голову, глаза должны сходиться к переносице, когда предмет оказывается у носа). Необходимо на 3—4 секунды задержи­вать предмет в крайних положениях (право, лево, верх, низ), ребе­нок должен удерживать взгляд в этих точках.

Упражнение выполняется сначала на расстоянии вытянутой руки ребенка, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы.

4. «Растяжки».

Лечь на спину, руки и ноги вытянуты и не скрещиваются. На счет «раз» дети сгибают правую ногу в колене, на счет «два» — кладут ногу на пол коленом наружу, на счет «три» возвращают ногу в исходное положение. Затем упражнение выполняется левой ногой, потом сразу двумя ногами.

5. Ползание. Дети ползут на четвереньках, руки параллельно друг
другу. Глаза поворачиваются в сторону «шагающей» руки, а язык в
противоположную сторону (шаг делает правая рука — глаза повора­
чиваются вправо, а язык влево; шаг делает левая рука — глаза пово­
рачиваются влево, а язык вправо). Это же упражнение дети выполня­
ют, двигаясь назад.

6. «Сутки». Обсудите с детьми, какие существуют части суток
(утро, день, вечер, ночь), как они называются, что происходит и что
мы делаем в то или иное время суток.

7. «Память». Предложите детям запомнить слова, предъявляя их в
паре с другим словом. Например, вы называете пары «кошка—моло­
ко», «мальчик—машина», «стол—пирог» и т.д. Первый ребенок запо­
минает слово «молоко», второй — «машина», третий — «пирог» и т.д.
Затем вы называете первое слово из любой пары, например, «маль-


Программа 1. Курс групповых занятий с детьми 5—6 лет___________ 303

чик», ребенок, который запоминал второе слово из этой пары («ма­шина»), должен назвать его.

8. «Игры с мячом». Научите детей бросать мяч об стену, стоя спи­ной к стене и, после того как он ударится об пол, перепрыгивать че­рез него.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.