Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 14






1. Дыхательные упражнения. Упражнение выполняется так же,
как на занятии 12, только на счет пять.

2. Глазодвигательные упражнения. И.п. — ребенок сидит на полу,
ноги прямые, не скрещиваются, руки лежат на коленях, спина пря­
мая. Упражнение выполняется так же, как на занятии 11 (язык по­
ворачивается в ту же сторону, что и глаза), при этом ребенок переме­
щает предмет самостоятельно, держа его сначала правой рукой (ведет
предмет вправо), затем левой рукой (ведет предмет влево), а потом


272 Часть III Дидактические материалу


Рис 41

Покажи рисунок, где банан под яблоком и над вишней; где вишня над яблоком и под бананом; яблоко под бананом и над вишней. Расскажи, как расположены фрукты на дру­гих картинках. Расскрась одинаковые фрукты одним цветом.


Программа! Курс индивидуальных занятий с детьми 5—6 лет 273

двумя руками (ведет предмет вверх, вниз и к носу), руки во время этого упражнения прямые и не сгибаются в локтях.

Затем это упражнение выполняется согнутыми в локтях руками.

3. «Растяжки». Ребенок лежит на животе, ноги прямые, правая
рука согнута в локте, голова лежит на ней и повернута в сторону пра­
вого локтя, левая рука лежит вдоль тела. По команде взрослого ребе­
нок поднимает голову так, чтобы он смог увидеть свои пятки, рука
остается лежать на полу.

Затем упражнение выполняется снова, однако теперь левая рука согнута, а правая лежит вдоль тела.

4. Ползание. Ребенок ползет на четвереньках, при этом руки ста­
вит перекрещивая. Глаза поворачиваются в сторону «шагающей»
руки, а язык в противоположную сторону (рука делает шаг вправо —
глаза поворачиваются вправо, а язык влево; рука делает шаг влево —
глаза поворачиваются влево, а язык вправо). Это же упражнение ре­
бенок выполняет, двигаясь назад (пятясь).

5. «Изучаем предлоги». Предложите ребенку выполнить задания
на листочках (рис. 41).

6. «Назови 5 предметов». Предложите ребенку назвать пять пред­
метов: больших (маленьких), красных (зеленых, синих и т.д.), квад­
ратных (круглых, овальных и т.д.), сладких (горьких, соленых, кис­
лых), пушистых (гладких, холодных) и т.д.

7. «Память». Взрослый показывает несколько движений, ребенок
должен повторить эти движения как можно точнее в той же последо­
вательности.

8. «Рисование двумя руками». Прикрепите лист ватмана на любую
вертикальную поверхность (дверь, стену, шкаф), дайте ребенку в
каждую руку по карандашу или фломастеру и предложите нарисовать
одновременно двумя руками «сложные перевернутые петельки»:

 

1) обе руки рисуют слева направо,

2) обе руки рисуют справа налево,

3) правая рука рисует слева направо, а левая рука одновременно
рисует справа налево,

4) правая рука рисует справа налево, а левая рука одновременно
рисует слева направо.

0 Домашнее задание (занятие с родителями)

Проводятся все упражнения, кроме 5-го, 6-го, 7-го и #-го. Вместо 5-го упражнения базовой программы ребенок выполняет упражнение «Угадай часть тела и запомни ее название».


274 Часть III. Дидактические материалы

«Угадай часть тела и запомни ее название». Дотроньтесь до ка­кой-либо части тела ребенка и предложите ему вслепую показать ее на себе, затем, открыв глаза, на вас; назвать ее. Это необходимо про­делать со всеми частями тела.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.