Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование в дорожной отрасли






Задача усовершенствования методов интерпретации и полноты использования данных инженерных изысканий, характеризующих условия среды, в которой объект будет строиться и эксплуатироваться, является весьма актуальной. Принятые еще во времена СССР и используемые до нашего времени в странах СНГ системы получения и интерпретации геодезической, геологической, гидрометеорологической информации не были ориентированы на современные компьютерные технологии.

Сейчас наблюдается тенденция – это стопроцентный уход от ручного проектирования к переходу на компьютерные технологии и в части расчетов, и в части графики. Таким образом, улучшается качество и уровень проектирования. В этом смысле система трехмерного проектирования – современное 3D-проектирование (а в перспективе и 6D-проектирование), а также математические модели для проведения расчетов статических и динамических характеристик проектируемых объектов позволяют резко снизить сроки проектирования, повысить качество проектной документации и технико-экономические характеристики на стадии проектирования, строительства, монтажа, наладки, а также и при эксплуатации проектируемого объекта.

При стереометрическом проектировании создается максимально приближенная к реальному объекту его трехмерная модель, в которой присутствуют все компоненты объекта: основное и вспомогательное оборудование, коммуникации, строительные конструкции и пр. При 3D- проектировании в режиме взаимодействия всех групп проектантов определяется непротиворечивость и гармоничность взаимного расположения всех элементов проектируемого объекта, выявляются возможные коллизии и проблемы на стадии проектирования перед экраном компьютера, обеспечивается вариативность проекта – появляется возможность рассмотрения большого числа вариантов проектных решений и выбора из них оптимального с использованием имеющегося набора типовых проектных решений; компоновочные, монтажно-сборочные, установочные чертежи оборудования, спецификации и иная проектная документация выдаются непосредственно из трехмерной математической модели проектируемого объекта.

Адаптация трехмерного компьютерного моделирования и технологий моделирования для движения транспортных средств позволяет: повысить точность и надежность принимаемых проектных решений. Эти обстоятельства являются весьма актуальными в современных экономических условиях.

Планирование и проектирование развития дорожных работ в процессе строительства и эксплуатации должны осуществляться в строгом соответствии с законодательством о дорожном строительстве, проектом предприятия, действующими нормативными документами и предусматривать решение всех вопросов технологии дорожного производства, обеспечивающих правильность разработки придорожных месторождений, техническую и экологическую безопасность, рациональное, комплексное использование и охрану недр, охрану окружающей среды.

Важно отметить, что по своей сути проектирование всегда связано с экологией. Всегда в среде выделяется некая ситуация, вычленяется по определенным признакам (которые, как правило, задают техническое задание на проектирование), для того, чтобы в этот вырезанный фрагмент среды нечто внедрить, вставить, встроить, так, чтобы среда в целом сохранила свои свойства, и чтобы эта включенная туда реальность под названием " объект" в ней как-то функционировала.

Для решения экологических вопросов проектировщики вынуждены закладывать в свои проекты все технические решения в соответствии с действующими нормами, учитывая, что эти нормы будут только ужесточаться. Следовательно, на современном специалисте лежит огромная ответственность, так как не стоит забывать, что горнодобывающая отрасль является одной из самых загрязняющих. К сожалению, современные технологии пока не дают возможности полностью исключить столь пагубное влияние на экологию, но не стоит забывать про способы его минимизировать.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.