Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Я создал джиннов и людей только ради того, чтобы они поклонялись Мне.






(Сура «Аль Зариат», 51: 56)

 

Как видно, цель сотворения джиннов – поклонение и служение Аллаху. Джинны, так же как и люди, есть существа, появляющиеся благодаря лишь сотворению их Аллахом и каждое мгновение нуждающиеся в Нем. Обожествление джиннов только за то, что они наделены Аллахом некими физическими особенностями, не свойственными человеку, подчинение их воле и совершение поклонения им, с просьбами о покровительстве, пожалуй, можно расценить как определенную степень расстройства рассудка.

 

Однако, несмотря на всю невежественность и безрассудность подобного поклонения, на свете было и есть немало людей, попавших под влияние и обожествляющих их. Иногда джинны, скрывая свою истинную сущность, выдают себя неверным за ангелов-посланников Аллаха. Они, якобы от имени Аллаха, начинаю внушать людям всяческую ложь, удаляют их от Истинной веры и сбивают их с Прямого Пути Аллаха. Не секрет, что и сегодня в мире существует множество групп и сект, одержимых джиннами. Приверженцы той или иной секты веруют в то, что к ним или же к их лидеру приходит откровение от Аллаха и что люди отныне должны следовать этому откровению. Среди них есть даже такие, кто собирают якобы откровения, ниспосланные им через джиннов, составляют новые писания, рассказывая всем, что именно им ниспослано новое божественное писание, да простит нас Всевышний, и что теперь действительно только оно. История помнит немало людей, которые, будучи одержимыми джиннами, провозглашали себя пророками, удовлетворяя тем самым свою гордыню. Коран сообщает нам об участи этих людей в этом мире и мире вечном:

 

Они устанавливают родство между Ним и джиннами. А ведь джинны знают, что они предстанут перед Аллахом. Пречист Аллах от того, что Ему приписывают многобожники. (Сура «Ас Сафат», 37: 158-159)

Таким образом, неверные джинны совращают людей, дабы свести их с прямого пути, и ввергают их в ширк. О положении этих джиннов и совращенных ими людей в последующем мире Аллах сообщает нам в одном из айатов:

 

И в тот День, когда Он соберет их всех (скажет): " О сонмище джиннов! Вы совратили [с Пути Истины] многих людей". А друзья джиннов из числа людей скажут: " Господи наш! Одни из них пользовались другими, и мы дошли до нашего предела, который Ты нам определил". [Аллах] скажет [им]: " Обитель вашего вечного пребывания – огонь, если только Аллах не пожелает вам иное! " Воистину, Господь твой – Мудрый, Знающий! (Сура «Аль-Ан‘ам», 6: 128)

 

 

Обожествившие свои желания

Еще один из объектов поклонения людей, упоминаемый в Коране, это «хева, – т.е. страсть, желания, прихоти, влечения естества, нафса». Поклонение же страсти возникает тогда, когда человек отдает предпочтение прихотям собственного естества, но не повелениям и предписаниям Всевышнего Аллаха. Потакание и обожествление своих страстей, по сути, заблуждение, присущее всем мушрикам, независимо от того, чему они поклоняются идолам ли, джиннам ли, иным ли измышлениям, все многобожники стремятся, прежде всего угодить прихотям своего нафса - естества. Но в современном обществе есть и такие, кто поклоняются только своей страсти, причем они составляют значительную его часть.

Желания нафса, человеческого естества, безграничны, он жаждет исполнения всех своих прихотей, толкая человека на пересечение границ дозволенного Аллахом, заставляя его пренебрегать повелениями и запретами Всевышнего. Эта особенность человеческого естества особо подчеркивается в Коране, в словах достопочтимого пророка Йусуфа, мир ему:

 

...Ведь истинно душа побуждает ко злу всеми силами, если только не помилует Господь мой... (Сура «Йусуф», 12: 53)

 

 

Например, естество человека может жаждать обладания несметными богатствами и властью, но если получить все это честным и дозволенным путем не представляется возможным, то естество человека не посчитает зазорным прибегнуть и к путям запретным. Поэтому естество повелевает человеку красть, обманывать, присваивать себе чужое имущество, брать проценты и еще многие деяния, запрещенные Всевышним. С другой стороны, нафс внушает человеку держаться подальше от таких обязательных видов поклонения Аллаху, как пожертвование части имущества, милостыни, закята, дабы предохранить, таким образом, свое имущество от уменьшения. Истинно верующий трепетно следует повелениям Аллаха и избегает совершения того, что Им запрещено. Тогда как тот, кто обожествил собственную страсть, напротив, следует только прихотям своей души, нарушает запреты и повеления Аллаха.

Вожделение также входит в число безграничных прихотей и желаний естества, для которого нет ничего предосудительного во вступлении с желаемым человеком (будь то женщина или мужчина) в недозволенные связи, в совершении прелюбодеяния. Более того, естество способно подталкивать человека на это, даже осознавая запрет совершения прелюбодеяния, он все-таки его нарушает, не видя в этом ничего зазорного. Человек, не раскаивающийся и не осознающий своего греха, открыто обожествляющий собственную страсть, тем самым придает ее в равные Всевышнему Аллаху. И вот поэтому в одном из айатов подобные люди поставлены в один ряд с язычниками, т.е. с теми, кто в качестве религии избрал себе поклонение идолам:

Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а прелюбодейка – на ней женится только прелюбодей или многобожник. И запрещены (они) для верующих. (Сура «Ан Нур», 24: 3)

 

Несть числа желаниям и прихотям естества человеческого, можно привести еще множество примеров. Но если человек уже превратил следование своей страсти в образ жизни, если страсть может беспрепятственно повести его в любом угодном ей направлении, если человек не сопротивляется низменным желаниям своего естества и по ее первому же зову может спокойно нарушить границы дозволенного Аллахом - то он действительно обожествил свою страсть. Это значит, что он поклоняется собственному богу, то есть своей страсти, подчиняется только ее приказам. Также, как и другие мушрики он находится в плену своих страстей и со временем теряет ум и трезвость мышления, совесть его слепнет, он опускается до уровня скота, лишенного разума, даже ниже того. Тип людей, обожествивших собственные страсти, описывается в Коране так:

Видел ли ты того, кто своим богом сделал свою страсть: разве ты будешь над ним надсмотрщиком? Или ты думаешь, что большинство слышит или разумеет? Они ведь только – как скоты и даже (ниже них) больше сбились с пути. (Сура «Аль Фуркан», 25: 43-44)

Обожествление собственных страстей и желаний – это самый распространенный в современных обществах вид ширка. Колоссальное число людей во всех прослойках общества, от так называемой богемы до представителей делового мира, от рядовых до деятелей искусства, существует только для того, чтобы растрачивать дарованную им жизнь на удовлетворение нескончаемых прихотей, желаний и страстей, позабыв или вовсе не зная о вере и Всевышнем Создателе. Единственное устремление этих людей – стать обладателями чинов, заработать как можно больше денег, приобретая как можно больше вещей, имущества, чтобы иметь возможность беспрепятственно удовлетворять любые свои желания и прихоти. Конечно же, зарабатывание денег и желание создать самые лучшие условия для своей жизни не может быть предметом осуждения. Здесь речь идет о заблуждении людей, которые становятся невольниками собственных страстей и желаний, превращая их в своих повелителей, обожествляя их желания и поступаясь запретами, установленными Аллахом. То есть в данном случае многобожием является предпочтение собственных прихотей и страстей жизни, согласно предписанию Аллаха и исполнению Его повелений и запретов. Взоры этих людей словно закрыты пеленой, разум отсутствует, они не думают, не размышляют ни о смысле своей жизни, ни о Всевышнем Творце, ни о последующей жизни. В Коране так упоминается о людях, чьи взоры и сердца закрыты толстой пеленой неведения:

Разве ты не видел того, кто взял своим богом свою страсть, и Аллах сбил его с пути при Своем знании и положил печать на его слух и сердце, а на его зрение положил завесу. Кто же его поведет после Аллаха? Разве вы не опомнитесь? (Сура «Аль Джасия», 45: 23)

Мушрики не в состоянии использовать разум и совесть, дарованные им, они утрачивают способность давать трезвую, здравую оценку основополагающим истинам мирской жизни. У них не остается способности слышать что-либо и понимать, которая позволила бы им делать логичные выводы о вере и найти истину. В суре «Аль Кахф» («Пещера») нам сообщается притча о владельце сада, ослепленного жаждой наживы и страстью самоуверенности, так и не сумевшего осознать Безграничное Могущество Аллаха, позабывшего о существования будущей, вечной жизни дольнего мира. Этот пример очень важен, ибо образ мысли мушриков, всех, кто придает равных Всевышнему Аллаху, страдающих умственной и логической слабостью, приводил их именно к такому ходу рассуждений, какой демонстрирует владелец сада в айатах Корана. В суре «Аль Кахф» Священного Корана повествуется нам:

Приведи им притчу о двух мужах: одному из них Мы даровали два виноградника, оградили их пальмовыми рощами, а между обоими виноградниками поместили ниву. В обоих садах созрели плоды и ничто не пропало. И по Нашей воле между виноградниками стал течь ручей. У него было [много] плодов, и сказал он своему товарищу во время беседы: " У меня больше, чем у тебя имущества, больше, чем у тебя родни". Греша против самого себя [подобными мыслями], он вошел в свой виноградник и сказал: " Не думаю, чтобы виноградник мог когда-либо сгинуть. Не думаю также, что придет [Судный] Час. Если же меня и возвратят к Господу моему [в Судный День], то я обрету там лучший конец, чем этот [виноградник] ".

(Сура «Аль Кахф», 18: 32-36)

 

 

Образ владельца сада является ярким описанием положения людей нашего времени, не способных оценить по достоинству величие Аллаха и не верующих в последующую жизнь. Люди подобного психологического типа, боясь мысли физического исчезновения после смерти, утешают себя мыслями о том, что «допускают возможность» существования вечной жизни, в которой они непременно будут довольны и счастливы. Но поскольку вера в жизнь после смерти неискренна, а лишь сродни сомнению и предположению, то они не готовятся к ее встрече и не делают ничего для того, чтобы спасти себя в ней и обрести желаемое довольствие и счастье.

Здесь важно отметить момент. Ранее мы говорили, что прихоти и желания, страсти и влечения человеческого естества безграничны. Это справедливо не только касательно неверных, ведь нафс (естество) му’минов также иногда повелевает и толкает их на неправедные поступки. Всевышний Аллах наделил человеческое естество такими особенностями, дабы испытать людей и выделить из них тех, кто, поддавшись прихотям естества, тем самым обожествляет свою страсть, и тех, кто, совладав со своими желаниями, повинуется лишь повелениям и предписаниям Аллаха. Мушрики, пренебрегающие границами дозволенного, установленными Всевышним Аллахом, в стремлении удовлетворить свои прихоти не выдержат этого испытания. Они променяли довольствие Аллаха на довольствие собственных страстей, обрекая себя на вечные муки Ада. Вот что говорится о них в Коране:

Вы исчерпали вашу [долю] в благах в земном мире и насладились ими. Сегодня же воздаянием вам будет позорная кара за то, что вы распутничали и предавались гордыне на земле без всякого на то права. (Сура «Аль Ахкаф», 46: 20)

Му’мины, для которых повеления Аллаха были превыше всего, отвергшие прихоти и недоброе, что внушало им их естество, в мире дольнем обретут довольствие Аллаха и станут обладателями щедрого воздаяния – Райских садов, где все их желания и мечты смогут обрести свое воплощение дозволенным образом, не ввергая себя в страдания:

Их будут обносить блюдами из золота и чашами; в них – то, что пожелают души и чем услаждаются очи. И вы в этом пребудете вечно! (Сура «Аз Зухруф», 43: 71)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.