Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет зубчатых передач. Определение усилий на ползуне, допускаемых прочностью зубчатой передачи.






 

Размеры зубчатых передач – на основе опытных данных + 3 проверки

m = (0.05…0.1)·d0 - модуль (d0 – диаметр опор главного вала)

А = (2…7) ·d0 - межосевое расстояние;

В = (10…20) ·m – ширина колеса.

Для расчета задаются: m, Zк, Zш, U, bк, bш, atw- угол зацепления; bb – угол наклона зуба.

R, λ, Pн, d0, dш – заданы.

 

Проверка по окружной скорости вращения:

V< [V]=0, 7…6 м/с

1-я проверка. Допускаемый максимальный крутящий момент на деформацию зубьев (пластическое смятие)

[sк]max =4.2sт; sт - предел текучести материала колеса;

С = f (Eк) – коэф-т, учитывающий модуль упругости колеса и шестерни;

С1 = f (as, b) – коэф-т, учитывающий угол зацепления и угол наклона зуба.

Кн = К1 * К2 * К3 - коэффициент нагрузки;

К1 = 1.3 - коэффициент перегрузки;

К2 - коэффициент концентрации нагрузки (неравномерности распределения).

К3 - коэффициент, учитывающий динамичность нагрузки.

(+) – для наружного зацепления (-) – для внутреннего зацепления.

 

2-я проверка. Допускаемый максимальный крутящий момент исходя из усталостной прочности на изгиб:

 

Yк - коэффициент формы зуба (таблица);

[s-1 ]u - предел выносливости при изгибе;

Кe - коэффициент, учитывающий степень перекрытия;

Кe = 1 - для прямозубых колес;

Кe = 1, 3 - для косозубых и шевронных колес;

Кн = К1·К2·К3 - коэффициент нагрузки

К1 - коэффициент перегрузки; К1 = 1 при усталостном расчете;

К2 - коэффициент концентрации нагрузки;

К3 - коэффициент эквивалентной нагрузки при изгибе (Таблица)

j’ - коэффициент, учитывающий нагружение обратным моментом, возникающим при торможении.

 

3-я проверка. Допустимый крутящий момент по усталостной прочности поверхности зубьев. (для закрытых передач, работающих в масляной ванне)

[ sк ] = 2sт - дополнительные контактные напряжения по усталостной прочности;

Кк = К2·Кэк·К4 - коэффициент эффективной нагрузки при расчете на контактную усталостную прочность (аналогично 1 проверке).

Кэк - коэффициент эквивалентной нагрузки, учитывающий переменность режима работы.

К4 – коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении.

 

Построение графика допускаемых усилий на ползуне по прочности зубчатой передачи

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.