Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа над подвижностью голосов






Подвижность голосов отражается в темпе исполнения упражнении и песен. В начале вокальной работы используются умеренные темпы. Затем те же упражнения исполняются более медленно, а затем - более подвижно.

В процессе нарастания темпа упражнений или исполняемых произведений нередко возникает тенденция " смазывания" переходов со звука на звук так называемое портаменто.

Нужно иметь в виду, что более сложными в этом смысле будут упражнения на вокализацию, т.е. распевание одного какого-либо гласного на несколько звуков или целую музыкальную фразу.

Добиваясь плавности в пении, в то же время необходимо следить за определенностью переходов с одной ступени на другую, однако мягко, без толчков. В этом и заключается искусство кантилены в пении.

Сначала используются упражнения, где при переходе на другой тон слог повторяется или заменяется на другой (упр.25), затем упражнения, сочетающие в себе смену слогов с последующим их распеванием (упр. 26), и наконец, используется чистая вокализация (упр. 27).

VI. ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Надо указать на то, что решение всех перечисленных задач вокальной работы осуществляется относительно одновременно и представляет собой комплексный процесс.

Поскольку певческие навыки, которые при этом формируется, суть рефлексы, то не следует стремиться к большому разнообразию комплекса упражнении, используемых для ежедневной тренировки. Они могут быть и иными, но должны обязательно идти в определенной последовательности. Кроме того любое даже самое простое упражнение может решать одновременно целый комплекс задач. Например, упр. 2 - стаккато на данном звуке:

-управляет определенной атакой звук;

- активизирует краевое смыкание голосовых складок;

- уточняет интонацию;

- формирует навык удерживать тон на одной высоте одинаковым по силе голосом или различными нюансами, что тренирует певческое дыхание;

- звукообразование на стаккато так же тренирует и артикуляцию того или иного гласного;

- дает понятие о пении активном звуком с нюансом пиано и т. д...

Одно и тоже упражнение можно варьировать, разнообразя его исполнение различной динамикой, темпом звуковысотном расположении, характером звуковедения, использования различных словосочетании.

Таким образом, важно не количество используемых упражнений, а их определенная последовательность при постоянном усложнении в отношении звуковысотного и динамического диапазонов, насыщенности и разнообразия тембра, подвижности голоса, а так же в отношении формирования специфики вокальных навыков.

Вокальная работа, направленная на развитие певческого голоса детей, должна обязательно преследовать художественно-воспитательные задачи. Однако достижение цели в процессе обучения пеню тесно связано с решением педагогических задач. Нельзя обойтись без ясного понимания закономерностей звукообразования и умения управлять певческим процессом. Но для достижения хороших результатов одного этого не достаточно. Очень важно умение учителя так организовать всю певческую деятельность детей, чтобы она выполняла подлинно-воспитательную, развивающую, образовательную функцию обучения. Задача педагога - научить обучающегося слышать и понимать то, что он делает. Слух - основа в работе вокалиста, именно слух контролирует работу гортани и всего певческого аппарата. Системность и регулярность в занятиях позволят достичь исключительных результатов. «Всё, что упражняется – развивается, всё, что не упражняется – разрушается», такое положение выдвинул ещё в XIX веке французский учёный Жан Батист Ламарк.

 

Список литературы

1. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. М.1968.

2. Добровольская Н.Н. Вокальные упражнения в хоре подростков. М. АПН РСФСР 1989.

3. О.В. Кацер «Игровая методика обучения детей пению». Учебно-методическое пособие. Музыкальная палитра Санкт-Петербург 2005


4. В.С. Кантарович «Музгиз», 1995 г. https://ale07.ru/music/notes/song/chorus/kantarovich_gigiena.htm

5. Огороднов Д.Е, Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе. П. 1972.

6. Стулова Г.П. Хоровой класс. М " Просвещение" 1988.

7. Струве Т.А. Школьный хор. 1981. М." Просвещение".

8. О.Чишко. Певческий голос и его свойства/ https://ale07.ru/music/notes/song/chorus/chishko.htm

9. Шацкая В.И. Детский голос. Экспериментальные исследования. М. 1970.

 

 

 

Список литературы

О.В. Кацер «Игровая методика обучения детей пению». Учебно-методическое пособие. Музыкальная палитра Санкт-Петербург 2005







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.