Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О предпосылках воспитания вокально-хоровых навыков






Лекция №7

Вокальные упражнения для детей. Их значение и специфика. Выработка певческих навыков

Постановка детского голоса. Воспитание основных певческих навыков. Упражнения на дыхание, артикуляцию, голосообразование.

Введение

Наряду с развитием внимания, воображение, художественного вкуса занятия пением развивают и воспитывают голосовой аппарат ребёнка, вырабатывают певческие умения и навыки.

Важнейшим условием для выработки у обучающихся вокальных умений и навыков является развитие музыкального слуха, установление координации слуха и голоса.

Полноценное воспроизведение музыкального звучания возможно только в том случае, если у обучающихся воспитывается способность его восприятия и представления (высота, длительность, характер), а также слуховой контроль, т.е критическая оценка воспроизводимого звучания. В противном случае выработка технических навыков превращается в схоластическую дрессировку, не отвечающую ни воспитательным, ни художественным задачам обучения пению.

Прочное овладение вокальными навыками достигается путем систематических упражнений, причем залогом успеха работы является их обоснованное применение в процессе занятий, опирающееся на теоретическую основу.

О предпосылках воспитания вокально-хоровых навыков

При разработки проблемы вокально-технических навыков и средств их воспитания у детей мы опираемся на следующие положения:

- без овладения техникой, специфическими выразительными средствами вокального искусства невозможно художественно исполнить произведения, передать замысел, содержания, художественный образ песни;

- при недостаточном внимании к содержанию произведения процесс обучения пению превращается в дрессировку;

- музыка, ее содержания должны обуславливать формирование исполнительской вокальной техники на каждом этапе развития ученика.

Известно, что передача того или иного содержания в музыке требует определенных, соответствующих ему, художественно-технических выразительных средств, исполнительских приемов.

Искусство пения требует, чтобы каждый певец овладел прежде всего навыками певческого дыхания, звукообразования и дикции, именно эти навыки составляют основу, фундамент вокального воспитания учащихся.

Чем лучше современный певец владеет вокальной техникой, тем больше творчества может он внести в свое исполнение, тем больше может он сосредоточиться на художественном замысле композитора. Поэтому выработка певческих навыков является одной из актуальных проблем в вокальной педагогике.

Необходимым и обязательным условием выработки навыков является упражнение, т.е. рациональная, целенаправленная повторность действия с целью усовершенствования способов его выполнения. Упражнение - не механическая повторность действия, а такая повторность, в процессе которой происходит усовершенствование способов выполнения этого действия, их закрепление, уточнение.

В процессе упражнений происходит выработка прочных вокальных навыков, т.е. отбор тех исполнительских приемов, тех выразительных средств, которые обеспечивают наибольшее соответствие воспроизводимого звучания его предварительному внутреннему слушанию.

Искусство пения требует овладение сложным комплексом художественно-технических элементов. Овладение этим комплексом достигается путем фиксации внимания ученика на каждом отдельном этапе обучения, на каждой конкретной вокально-технической задаче. При этом целенаправленный, постепенно усложняющийся музыкальный материл упражнений создает благоприятные условия для овладения каким-то одним определенным навыком.

Цели этой служат специальные упражнения и «попевки», которые подбираются соответственно уровню вокального развития обучающихся и усложняются постепенно в процессе занятий. Например, предлагая упражнения на кантилены, мы сознательно упрощаем прочие элементы музыкальной выразительности: ритм, мелодический рисунок, темп, тесситура. Иными словами, мы подбираем небольшую попевку с несложным ритмом, плавным мелодическим рисунком, в умеренном темпе и средней тесситуре. Тем самым мы создаем наиболее благоприятные условия для усвоения протяженности звучания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.