Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Довод №4. Соблюдение преемственности.






Пройдясь по ссылке

Музыкальные училища и колледжи России - Моя Мечта - Международная...music mydream.com›important/articles…uchilishcha…[8].

Вы найдёте реестр средних учебных музыкальных заведений страны с указанием электронного адреса каждого учреждения. Зайдя на страницу для абитуриентов, вы увидите, какие требования образовательные учреждения предъявляют для поступающих на вокальное отделение.

Практически во всех учреждениях на вступительном прослушивании от будущих вокалистов требуют исполнить сольную программу из 2-х, 3-х, иногда 4-х произведений. Рекомендуют исполнять народные песни, желательно без сопровождения, старинные классические арии и ариетты, песни и романсы русских или зарубежных композиторов. При этом абитуриент должен продемонстрировать, как, например, при поступлении в Свердловское музыкальное училище им. П.И. Чайковского, наличие голоса красивого тембра, достаточного диапазона, чёткую дикцию, чистую интонацию, эмоциональность, музыкальность.

Помимо исполнения сольной программы абитуриент должен продемонстрировать на коллоквиуме общий культурный кругозор, знание ведущих оперных исполнителей, а также оперных театров мира, продемонстрировать знания об эпохе, в которую были написаны произведения из сольной программы, владеть информацией о композиторах и даже об особенностях их стиля и т.д. и т.п.

Подобные требования подразумевают получение системного начального музыкального вокального образования. Именно система начального профессионального образования, с широким спектром предметов музыкального цикла, создаёт фундамент для подготовки абитуриента в средние учебные музыкальные учреждения. Запрет на включение программы сольного пения в перечень дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств в ДШИ, разрушает систему преемственности отечественного художественного образования – школа, СУЗ, ВУЗ, умаляет значение развития академического вокала в общей системе развития классического искусства страны.

Да, действительно, музыкальные школы советского периода не имели программ по сольному пению. Начальное музыкальное образование опиралось на систему Дмитрия Кабалевского, который говорил: «Запоёт школа - запоёт страна». Идея коллективизма, общего прославления партии, Родины, коммунистических идеалов, была условием существования советского строя. Хоровое пение было символом эпохи. Но время эпохи коллективизма прошло. С момента перестройки поменялась идеология общества. Современный человек нацелен па успех личностного развития и сольное пение, заняло пустующую нишу в системе начального вокального образования. Хоровое искусство, как вид искусства, должно обязательно существовать и развиваться в современном мире, но не в ущерб развития другого, не менее прекрасного, вида искусства. Искусственно наложенное вето на развитие сольного пения в рамках начального предпрофессионального образования, ставит под вопрос права юных граждан России. Ведь одним из основных приоритетов современной системы образования является свобода развития личности. Как говорил Л.Н. Толстой: «Потребность наслаждения искусством и служения искусству лежит в каждой человеческой личности... Эта потребность имеет права и должна быть удовлетворена».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 16 июля 2013 г. N 998 г. Москва.

2.Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70331270/.

3. Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.lifeinhockey.ru/metodiki/metodicheskie-materialy/sportivnaya-fiziologiya/717-obshchie-fiziologicheskie-zakonomernosti-rosta-i-razvitiya-organizma-cheloveka.

4. Коченева И.С., Яковлева А.С. Вокальный словарь. Л.: Музыка.1986г.70 с.

5. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. М.Прометей.1992 г. 271 с.

6. Самин Д.К. Сто великих вокалистов. М. «Вече» 2010 г. 430 с.

7. Веб-сайты культурного центра Елены Образцовой: Электронный ресурс. Режим доступа: www.obraztsova.org 8. music mydream.com›important/articles…uchilishcha…


[1] Энциклопедия православной матери и ребёнка/ Оте6ц Вадим. М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005.С.5






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.