Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Довод №1. Влияние физиологических факторов на возможность работы с обучающимися в классе сольного пения.






Физиологическое развития человека, с учётом количественных и качественных изменений в организме, различает несколько возрастных периодов: младенчество; раннее детство; 4-7 лет – первое детство; 8-12 лет – мальчики и 8- 11 лет – девочки - второе детство; 13-16 лет – мальчики и 12-15 лет – девочки – подростки; 17-21 – юноши и 16-20 лет – девушки - юношеский; 22-35 –первый зрелый; 35-55-женщины и 36-60 лет мужчины - второй зрелый; 60-74- пожилой; старческий и долгожители [3]. В связи с учётом данных возрастных периодов строится система образования в школах, СУЗ - ах, ВУЗ - ах Российской Федерации.

Искусство пения - наиболее естественный, с точки зрения физиологии, вид искусства для человека. Инструмент пения всегда находится при нём. Он развивается вместе с человеком, достигает своей зрелости и стареет вместе с ним. Физиологический возраст певца достаточно короткий, особенно у женщин. Несмотря на то, что многие выдающиеся вокалисты продолжают вести активную концертную деятельность довольно долго, тем не менее, прослеживается общая тенденция «увядания» звучания голосового аппарата в период от 50 лет у женщин и 55 лет у мужчин. Голосовые связки имеют мышечную структуру. Тонус мышц голосовых складок влияет на качество звукообразования, на подвижность голоса, развитие и сохранение вокального диапазона, на силу звука, тембр. Именно систематические вокальные тренировки дают возможность певцу развивать вокальную технику.

«С семи летнего возраста в голосовых складках ребёнка начинают формироваться специальные вокальные мышцы, которые заканчивают своё развитие к 12 годам. В этот период у обучающихся появляется возможность пользоваться не только фальцетным, но и грудным типом формирования звука. Использование грудных вибраций в период закладки и обособления вокальных мышц может способствовать как возникновению более удачных анатомических соотношений в гортани, так и лучшей управляемости микстовой работой голосовых складок» [4, с. 20].

При физиологических изменениях в период полового созревания (12-15 лет), голоса детей претерпевают изменения. Голоса девочек уже к 15 годам обретают полноценное звучание женского голоса, голоса мальчиков понижаются и к 16-17 годам приобретают характеристики мужских типов голосов.

Практика работы с обучающимися в классе сольного пения в системе ДШИ показывает, что регулярные занятия, соблюдение гигиены голоса, режима вокальных занятий, правильный подбор репертуара позволяют мягко и незаметно миновать мутационный период. Даже при смене вокального тембра у мальчиков после мутации, мышечная память правильно сформированных вокальных навыков, позволяет ученикам быстрее адаптироваться к новому звучанию голоса и продолжать своё вокальное развитие.

Поэтому с физиологической точки зрения заниматься академическим вокалом в ДШИ не более опасно, чем любым другим видом искусства, т.к. везде есть свои «подводные камни», способные навредить ребёнку при неграмотной работе преподавателя.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.