Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ состояния сферы молодежной политики администрации Тракторозаводского района г. Челябинска






В Тракторозаводском районе города Челябинска по оценке Управления по социальным вопросам Администрации района численность людей в возрасте от 14 до 30 лет составляет 26350человек.

Молодежь как социально-демографическая группа неоднородна по своему составу. В ней выделяются различные слои по возрасту, по полу, по видам деятельности, по месту жительства и др.[36]

Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления, при участии молодежных и детских общественных объединений, неправительственных организаций и иных, юридических и физических лиц.

На территории Тракторозаводского района города Челябинск за работу с молодежью отвечает отдел по культуре, физической культуре и работе с молодежью. В структуре которого выделен отдел по работе с детьми и молодежью.

В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными актами Правительства РФ и Челябинской области, Законодательной Думы Челябинской области, Уставом г. Челябинска, нормативными актами Челябинской городской Думы, распорядительными актами мэра города.

Отдел по работе с детьми и молодежью создан с целью реализации мероприятий муниципальной молодежной политики.

В структуре отдела выделены два сектора:

1) сектор по взаимодействию с детскими и молодежными общественными объединениями, организациями.

Создан с целью организации и координации взаимодействия администрации города с детскими и молодежными общественными объединениями.

2) сектор по работе с семьей и организации мероприятий с детьми и молодежью.

Далее детально разберем направления деятельности молодежной политики администрации Тракторозаводского района города Челябинска.

Направления деятельности: [37]

- Гражданское и патриотическое воспитание молодёжи

- Обеспечение прав и свобод граждан, проживающих на территории

- Формирование здорового образа жизни

- Приобщение молодёжи к труду, содействие в её трудоустройстве и занятости

- Социальная работа в молодёжной среде

- Поддержка талантливой молодёжи

- Предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений

- Поддержка деятельности молодёжных и детских общественных объединений района

- Гражданское и патриотическое воспитание молодёжи

Военно-патриотическое воспитание учащихся предусматривает формирование у молодых граждан Российской Федерации духовно-патриотических ценностей, чувства верности конституционному и воинскому долгу, а также готовности их проявлению в различных сферах жизни общества.[38]

Эта работа осуществляется во всех образовательных учреждениях района совместно с Управлением образования, военкоматом, Советом ветеранов района, отделом по культуре, физической культуре и работе с молодежью администрации Тракторозаводского района.

В районе проходит комплекс мероприятий: организация работы в музеях учебных заведений, организация деятельности патриотических, военно-спортивных клубов и объединений, открытие кадетских классов, проведение смотров, конкурсов, конференций патриотической и военно-патриотической направленности, подготовка к воинской службе, Вахты Памяти и поисковых мероприятий, военно-спортивных игр и походов.

В дни школьных каникул проходят акции по реконструкции, очистке и высадки цветов в клумбы у мемориальных комплексов Героям России и памятников воинам Великой Отечественной войны и участникам вооруженных конфликтов. На базе музея «Воинов Интернационалистов» ведется большая работа по патриотическому воспитанию молодежи.

Спартакиада допризывной молодежи и соревнования по военно-прикладным видам спорта проходят на территории военных училищ, учебных полигонов, воинских частей. Что позволяет приблизить условия соревнований к учебно-боевым условиям прохождения службы солдат. Молодые люди знакомятся на месте с условиями быта солдат, несения службы, питания в армии и др.

В 2015 году с молодёжью допризывного и призывного возраста проведены районные мероприятия: День призывника, участвовало 300 человек; «Мы граждане России!» торжественное вручение паспортов юным гражданам России, участвовало 100 человек.

- Формирование здорового образа жизни

Для физического развития молодежи и реализации своих способностей в районе проводятся соревнования по всем видам спорта. Традиционно проводятся ежегодные Спартакиады школьников, учащихся и работающей молодежи. Представители района регулярно участвуют в городских праздниках и забегах «По зову души», «Лыжня России», «Кросс нации» и т.д.

Стало традиционным проведение массовых молодёжных акций, в ходе которых проведены «круглые столы», беседы, кинолектории, выступления известных спортсменов, творческие и спортивные соревнования, и другие мероприятия по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и других пагубных привычек. Приняло участие около 500 человек.

- Приобщение молодёжи к труду, содействие в её трудоустройстве и занятости

Проблема занятости, организации свободного времени и досуга молодежи в каникулярное время становится наиболее актуальной.

С целью предотвращения роста правонарушений среди несовершеннолетних, в районе создаются условия по привлечению молодежи к участию в социально- значимом проекте по благоустройству района. Организация трудовых бригад предоставляет молодежи возможность лично поучаствовать в конкретном проекте, почувствовать себя активным участникам преобразования района и позволит решить следующие задачи:

- трудовое воспитание несовершеннолетних, приобретение навыков коллективного труда;

- удовлетворение материальных интересов социально – незащищенной категории несовершеннолетних граждан;

- социальная адаптация учащихся профессиональных училищ и техникумов.

Участники проекта принимают участие в следующих видах деятельности:

благоустройство и озеленение улиц, дворов (взаимодействие с управляющими компании района по определению объема работ и подбору кадров из числа выпускников).

уход за памятными местами района;

работа творческих бригад по организации досуговой деятельности

работа городских лагерей при школах;

работа штаба «Лето» по координации деятельности трудовых отрядов района.

В Тракторозаводском районе была осуществлена программа «Трудовое лето - 2015». Всего организованными формами труда и отдыха было задействовано 2365подростка.

По итогам работы лучшие подростковые трудовые отряды награждены ценными призами и грамотами в рамках мероприятия «Слет трудовых отрядов».

- Социальная работа в молодёжной среде

Ежегодно во всех образовательных учреждениях, промышленных предприятиях и общественных организациях работают группы активистов по оказанию помощи ветеранам, людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, сиротам и малообеспеченным семьям.

Силами этих групп создаются условия для проведения благотворительных акций, творческих выступлений, бесед, сбора гуманитарной помощи.

- Предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений

Укрепление правопорядка в подростковой среде во многом зависит от действенного взаимодействия служб отдела полиции с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в которую входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы социальной защиты населения, образования, опеки и попечительства, отдела по культуре, физической культуре и работе с молодежью администрации района, управления здравоохранением, службы занятости и общественные формирования. [39]Порядок взаимодействия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних регламентирован Федеральным законом №120 от 24.06.99 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в котором определен круг обязанностей каждого органа.[40]

Предпринимаемыми организационно-управленческими мерами в текущем году были достигнуты определенные позитивные изменения в состоянии правопорядка среди несовершеннолетних, проживающих на территории нашего района.

По-прежнему, острой остается проблема самовольных уходов несовершеннолетних, детского бродяжничества. В отношении несовершеннолетних, покинувших госучреждения, в адрес администрации образовательных учреждений района направляются представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих самовольным уходам.

В феврале для оказания своевременной помощи бродяжничающим и попрошайничающим несовершеннолетним традиционно проведена акция «Дети улиц». В ходе акции в районе проведено 435 мероприятий, проверено 64 места концентрации подростков, обследовано 152 семьи. Выявлено 32 несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении, которым оказана необходимая помощь (возвращены в ДГУ, определены в СРЦ, госпитализированы в лечебные учреждения, оказана психолого-педагогическая помощь).

- Поддержка талантливой молодёжи

Одним из основных направлений является подготовка и проведение фестиваля студенческого творчества «Студенческая весна», который объединяет всю студенческую молодёжь района. В мероприятии «Студенческая весна - 2015» приняло участие 800 человек. [41]

На мероприятии «Достижения молодых» - учащиеся средне-специальных учебных заведений и ученики школ награждены премией главы Тракторозаводского района «За большой вклад в реализацию молодёжной политики и отличную учёбу».

- Поддержка деятельности молодёжных и детских общественных объединений района

Взаимодействие с общественными организациями строится на основе Федерального Закона РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

В районе создана общественная молодежная организация Молодежный Совет, в которую входят представители всех образовательных учреждений, предприятий, общественных молодежных организаций.

Работа с молодежью строится по принципу, что молодежь не только объект воспитания и обучения, но и сознательного участника социальных преобразований. Отдел принимает участие в определении общих проблем, в разработке совместных программ и выработке комплекса мер по их решению. В данной ситуации основной формой отношений отдела с молодежью, молодежными организациями и учреждениями, работающими с молодежью является взаимодействие, соуправление, координация совместной деятельности.[42]

По данному направлению в районе проходят конкурсы на лучшую организацию работы органов самоуправлений, лидерскую команду образовательных учреждений, предприятий, общественных организаций района.

Такие конкурсы проводятся с целью привлечения внимания органов местного самоуправления, общественности и педагогических коллективов к необходимости развития и поддержки ученического и студенческого самоуправления в образовательных учреждениях.

Решаются задачи:

1) повышение престижа общественной деятельности лидерских команд ученического и студенческого самоуправления;

2) выявление, оценка и распространение успешного опыта работы активов ученического и студенческого самоуправления, инновационных подходов в теории и практике управленческой деятельности лидерских команд в условиях образовательного учреждения;

3) создание социально-педагогических условий оптимального развития органов самоуправления в образовательных учреждениях различного типа.

- Молодёжная политика на предприятиях района

В век рыночных отношений, прогрессивных технологий, существует прекрасная возможность для профессиональной самореализации молодежи.

Молодежная политика является одним из приоритетных направлений деятельности топ-менеджмента.

Во все времена молодежь была движущей силой производства. Сила нашей молодёжи – не только в инициативе и новом подходе к решению любых задач, но и в опоре на опыт и достижения старшего поколения.[43]

Возобновили свою работу молодежные организации района. Главная их задача – создание эффективных трудовых коллективов, объединение молодых работников и повышение заинтересованности молодежи в своей работе

В соответствии с Коллективным договором в ряде предприятий в рамках молодежной политики работнику – молодому специалисту выплачивается единовременное денежное вознаграждение по окончании учебного заведения, при вступлении в брак, при рождении в семье детей. Особый подход к молодым работникам, подлежащим призыву на военную службу: кроме торжественных проводов и подарков им предоставляется выходное денежное пособие по окончанию службы в рядах РА, льготы по закреплению рабочего места и жилплощади в общежитии.

В рамках молодежной политики реализуются программы по профессиональной ориентации и социальной адаптации молодых работников.

Руководство предприятий делает ставку на молодежь, создавая все условия для профессионального и карьерного роста. На предприятиях создаются условия для профессиональной и творческой самореализации личности: действует стипендиальная программа, поддерживающая развитие творческой инициативы молодых специалистов, молодежь активно привлекается в проектную деятельность по самым различным направлениям бизнеса.

На современном предприятии приветствуется инициативная, талантливая, креативная молодежь, нацеленная на результат и готовая решать серьезные задачи.

- Молодёжный Совет при администрации Тракторозаводского района г. Челябинска

Совещательный и консультативный орган работает на общественных началах в соответствии с российским законодательством на принципах добровольности, коллегиальности, гласности, равноправия с целью эффективной реализации молодежной инициативы в районе[44]

Цели и задачи:

1. Обеспечение взаимодействия молодежных организаций с органами местного самоуправления в Тракторозаводском районе г. Челябинска

2. Участие в разработке совместных программ, положений по реализации молодёжной политики на территории района

3. Приобщение молодых граждан к парламентской деятельности, формирование у молодых граждан активной гражданской позиции

Молодежный Совет в общественной жизни района и города Челябинска:

активно участвуют в организации и проведении районных и городских мероприятий, посвященных памятным датам, Дню Победы в ВОВ

по итогам работы за 2015 год члены районной общественной организации Молодежный Совет Совета, награждены благодарственным письмом Администрации города Челябинска;

приняли участие в Форуме молодежных инициативных объединений и добровольческих организаций «Актив 74», награждены дипломом Главного управления по молодежной политике Челябинской области;

участвовали в организации и проведении сборов ученического самоуправления школ Тракторозаводского района;

приняли участие в организации I районного фестиваля молодёжных инициатив «Свежий ветер»;

участвовали в субботниках по санитарной очистки территории в терапевтическом госпитале ветеранов войны;

По инициативе членов Молодежного совета и при поддержке Челябинской региональной общественной организации участников боевых действий «Родина» на территории района реализуются проекты «Мы помним своих Героев» и «Фото на Память»;

организация и проведение на базе учебных заведений акции: «Нет алкоголю», «Нет табаку», «Нет наркотикам»;

проведение мероприятия «Ярмарка вакансий» для выпускников школ Тракторозаводского района;

разработка и проведение развлекательных программ для детских домов, интернатов и реабилитационных центров Тракторозаводского района;

проведение акций для ветеранов ВОВ и пенсионеров района (уборка квартир, мелкий ремонт мебели, приобретение продуктов и медикаментов);

Хочется отметить рост количества и повышение качества проведенных мероприятий с молодежью в Тракторозаводском районе в 2015 году, а также увеличение количества участвующей в них молодёжи на 12% по сравнению с уровнем, достигнутым в 2014 году. Всего в мероприятиях по молодёжной политике в 2016 году планируется задействовать более 25 тыс. человек. Очень велико количество молодых людей, которым не безразлично то, что происходит вокруг, молодёжь инициирует идеи, достойные поддержки. Именно поддержка этих инициатив и есть основная задача людей реализующих молодежную политику в районе.

Подводя итоги реализации молодежной политики на территории региона в последние годы, хочется отметить, что при положительном решении стоящих проблем и последовательном проведении принципов работы с молодежью, которых придерживается администрация области, может быть, достигнут значительный социальный, а по некоторым направлениям и социально-экономический эффект.

 

Выявление проблем и разработка мероприятий по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в реализации муниципальной молодежной политики (на примере администрации Тракторозаводского района города Челябинска)

Проблемы молодежи являются основной отправной точкой молодежной политики, именно они определяют, каким образом эта политика будет планироваться, финансироваться и осуществляться.[45]

В районе выявлено, что молодежи района свойственны те же проблемы, которые испытывают их сверстники в других муниципальных образованиях: социально-политическая активность молодежи, проблема занятости и трудоустройства молодежи, жилищная проблема молодежи.

Несмотря на то, что в Тракторозаводском районе проводятся мероприятия и реализуются программы для молодежи проблемы остаются по многим направлениям – по итогам социологического опроса имеются проблемные моменты и в т.ч. определенная часть молодежи города Челябинска не владеет в полной мере информацией по вопросам реализации программ в рамках молодежной политики, тем самым, затормаживая решение определенных проблем.

Пока всего лишь около 20 % молодежи участвуют в социальных проектах от всей молодежи, проживающей в районе. Такой незначительный показатель – не только результат слабой социальной активности самой молодежи района, но и недостаточно эффективной работы органов, реализующих молодежную политику муниципального уровня.

Повышению эффективности молодежной политики поспособствует создание системы постоянного мониторинга реализации молодежных программ, что позволит оперативно реагировать на изменения, происходящие в молодежной среде, учитывая затем их при разработке и реализации направлений молодежной политики. Необходимо развитие молодёжных СМИ различных уровней и направленности (молодежных передач, публикаций в средствах массовой информации, социальных сетях и Интернет-портале администрации Тракторозаводского района), регулярные социологические опросы среди молодых людей по всем направлениям и проблемам жизни Тракторозаводского района.

Таким образом, благодаря реализации приоритетных направлений, таких как, вовлечение молодежи в социальную практику, развитие активности молодежи и интеграция молодежи в жизнь общества, проблемы в области молодежной политики постепенно будут решены.

В настоящее время серьезную проблему для общества представляет молодежная безработица.

В Тракторозаводском районе г.Челябинска Центром занятости населения в 2015 году зарегистрировано 26 безработных в возрасте до 30 лет, что составляет 0, 26 % от числа молодежи в возрасте от 24 до 30 лет.[46]

На основании полученной информации Центра занятости населения Тракторозаводского района города Челябинска подготовлена следующая аналитическая таблица:

Таблица 1

Год Всего трудоустроено молодёжи (14-30 лет) Из них несовершеннолетних
     
     
     

 

Одной из важных проблем реализации трудового потенциала молодежи, особенно выпускников образовательных организаций высшего профессионального образования является проблема трудоустройства по полученной специальности. Отсутствие опыта, стажа профессиональной деятельности, вакантных рабочих мест и ряд других факторов вынуждают довольно значительный процент выпускников соглашаться на любую работу либо обращаться в службу занятости населения, получать статус безработного. По данным Федеральной службы государственной статистики, уровень безработицы среди молодежи в возрасте 15-24 лет в среднем по России в апреле 2015г. составил 15, 1%, в том числе среди городского населения - 13, 8%, среди сельского населения - 18, 8%. Уровень безработицы в этом сегменте в 3, 1 раза выше чем у населения в возрасте 30-49 лет.

Несколько рекомендаций, которые, по- моему мнению, будут способствовать улучшению положения молодежи на рынке труда: [47]

- создание малых производств, способных более полно занять молодежный труд;

- организация квотирования рабочих мест через законодательные акты, закрепляющие требования к работодателю по приему на работу молодежи, а также систему льгот для него;

- создание более эффективных и устойчивых механизмов организации временной занятости подростков;

- необходимо вновь проработать практику бюджетных выплат на цели государственной молодежной политики;

- компенсаторные действия должны быть строго ограничены четко выделенными категориями нуждающихся в помощи молодых людей и точно очерченным кругом задач.

- основные усилия должны быть направлены на конкретное воплощение инвестиций в молодежь. Эта установка предполагает иной подход к расчетам финансовых средств на цели поддержки молодежных и детских объединений. Смысл его - в прогнозировании позитивных (в том числе, и финансовых) последствий от таких социальных вложений как в обозримой, так и особенно в отдаленной перспективе (мировой опыт показывает, что вполне замысел государственной молодежной политики реализуется примерно через 30-40 лет после начала осуществления первых мероприятий).

На мой взгляд наиболее перспективными мероприятиями в программе содействия занятости молодежи района могут быть:

–Официальное трудоустройство активных студентов как во время их обучения, так и после него. Это может быть трудовая занятость студента на 3-4 часа, однако выпускник вуза получит опыт работы, стаж работы и необходимые навыки и знания для конкурентной рабочей среды;

– Проведение тренингов руководителями крупных компаний, предприятий города Челябинска. Практические занятия от лучших специалистов и руководителей компаний позволит предоставить молодым гражданам конкретные преимущества на рынке труда (практические навыки, современные знания, официальный документ о прохождении курса тренинга). За время обучения активные участники тренингов, которые наилучшим образом справлялись с заданиями руководителей и подготовили успешные проекты обязательно будут трудоустроены в данные компании. Такое мероприятие будет необходимым и результативным не только для молодежных групп, но и для руководителей, нуждающихся в целеустремленных, инициативных и творческих кадрах.

Также, одним из основных факторов беспокойства является жилищная проблема.

Среди работников администрации Тракторозаводского района и жителей района, в мае 2016 года мною был проведён социологический опрос по проблеме обеспечения жильём молодых семей в Тракторозаводском районе г. Челябинска. Было опрошено 35 человек от 18 до 35 лет.

В возрастной структуре в основном преобладает группа опрошенных от 20 до 30 лет (53%).

 

 

Таблица 2

Возрастная структура опрошенных

 

N Значения: %
  До 20 лет  
  20-29  
  30-35  

 

 

Таблица 3

Жилищные условия, которыми обладают опрошенные

 

 

N Значения: %
  Собственная квартира 36, 9
  Дом 6, 4
  Съемное жилье 35, 1
  Общежитие 6, 7
  Живу с родителями 10, 2
  Другое 1, 2

 

 

Причём, около 9/10 опрошенных членов молодых семей считают, что нуждаются в улучшении своих жилищных условий. Устраивают условия проживания лишь 13% респондентов. Очевидно, что большинство опрошенных жителей Тракторозаводского района нуждается в собственном жилье.

 

 

Рис.3 Возможности опрошенных приобрести или построить собственное жилье

Опрос показал, что подавляющее большинству респондентов требуется улучшение жилищных условий. 2, 2 % считают, что имеют возможность улучшить свои жилищные условия в недалёком будущем, а 97, 8% не имеют возможности улучшить свои жилищные условия. Возможности приобрести или построить собственное жилье практически за счет собственных сил сегодня из данных исследований нет.

Таблица 4

Проблемы, мешающие взять ипотечный кредит на покупку собственного жилья, либо на улучшение жилищных условий

N Значения: %
  Высокая процентная ставка на ипотечный кредит 51, 2
  Нет возможности внести достаточный первоначальный взнос 43, 3
  Нет уверенности в стабильности заработной платы в ближайшее время 37, 5
  Не позволяет размер заработной платы 65, 8
  Нет необходимого количества поручителей (либо у всех кто мог бы быть поручителем уже есть кредиты) 8, 1
  Большая переплата по кредиту 33, 1
  Нет доверия к Банкам 11, 1

 

У 43, 3% опрошенных сегодня нет возможности внести достаточный первоначальный взнос. Это достаточно серьезная проблема, решению которой уделяет особо внимание.

На вопрос «Пытались ли вы когда-либо стать участником программы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий»? положительно ответили около 30 % опрошенных жителей Тракторозаводского района, однако воспользовались поддержкой государства только 5, 9%.

Как видим доля жителей Тракторозаводского района, получивших помощь для улучшения жилищных условий незначительна. Треть респондентов вообще получили отказ.

Таблица 5

Пользование поддержкой государства

 

N Значения: %
  Да, я воспользовался поддержкой государства 5, 9
  Нет 53, 7
  Отказали 23, 6
  Не соответствовали условием программы 12, 4

 

По данным социологического исследования по проблеме обеспечения жильём молодых семей в Тракторозаводском районе г. Челябинска большая часть опрошенных уверены, что решать проблемы молодёжи придётся самой молодёжи. Опрошенные молодые семьи пессимистично оценивают свои шансы на получение/приобретение жилья. Только 13% считают, что проблем с жильём для молодёжи практически нет. Втрое сократилось число сторонников мнения о сохранении возможности получить жильё для определённых категорий молодых семей. Каждый десятый считает ситуацию безвыходной. При пояснении ответов респонденты ссылались на недостаточную заработную плату, постоянный рост рыночной стоимости жилья, недоступность цен на квартиры для большинства семей.

В целом в последние время оценки молодыми семьями собственного благосостояния держатся на стабильном уровне и выгодно отличаются от ситуации двухлетней давности.[48] В настоящее время, традиционно, члены молодых семей склонны надеяться на собственный заработок, чтобы внести свой вклад в семейный бюджет. По-прежнему немалым подспорьем является помощь родителей, близких людей.

Радикальных изменений в жилищных условиях молодых семей района за последний год не произошло. Стоит особо отметить значительное снижение доли семей проживающих в общежитии. Сейчас почти каждая пятая молодая семья Тракторозаводского района довольна собственными жилищными условиями. Ещё 10% семей удовлетворены частично, а 70% семей негативно оцениваю своё положение.

Немало нареканий высказано в адрес властей по поводу нераспространённости ипотечного кредитования. Планы молодых семей, которые могут что-то планировать по улучшению своих жилищных условий, сводятся в основном к тому, чтобы обменять меньшую площадь на большую. Другие варианты приемлемы для считанных единиц опрошенных молодых семей.

Политика обеспечения жильем молодых семей не может быть эффективной, если она базируется на тех же принципах, что и для остальных групп населения. Во-первых, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку, как правило, не располагают накоплениями и имеют текущие доходы ниже, чем у других возрастных групп. Кроме того, расходы у них превышают доходы из-за необходимости инвестирования части средств в профессиональную подготовку, а также в приобретение товаров длительного пользования. В то же время молодые семьи характеризуются высокой вероятностью повышения своих доходов в будущем, т.е. являются потенциально более надежными заемщиками, чем другие возрастные группы населения. Во-вторых, именно они в основном решают столь актуальную задачу повышения рождаемости, задачу, реализация которой в значительной степени предопределяется условиями проживания этой категории граждан и перспективами улучшения этих условий.

На сегодняшний день в рамках действующих жилищных программ Администрацией Тракторозаводского района реализуется подпрограмма «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» муниципальной программы по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в городе Челябинске на 2013-2016 годы.[49]

Механизмом реализации данной программы является предоставление социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. Социальная выплата предоставляется в размере не менее 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья молодым семьям, не имеющим детей, 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья молодым семьям, имеющим одного ребенка и более, а также неполным молодым семьям, состоящим из одного родителя и одного ребенка и более.

На получение сертификатов на приобретение жилья имеют право супружеские пары и неполные семьи с детьми. Возраст участников программы – до 35 лет. Для получения субсидии семье необходимо обратиться в городское управление по делам молодежи. Затем подать документы в администрацию того района, где семья зарегистрирована, где подтвердят, что семья нуждается в улучшении жилищных условий. Участники программы получают около трети от стоимости квартиры.

Субсидии рассчитываются с учетом стоимости квадратного метра, утвержденной Единым тарифным органом. Она умножается на социальную норму площади жилья, установленную для семей разной численности. Таким образом, в Челябинске минимальный размер выплаты составляет 366 030 рублей (для семей, не имеющих детей). А семья с двумя детьми может рассчитывать на 732 060 рублей.

Как видно, размер социальной выплаты является не достаточным для приобретения жилого помещения. Поэтому одним из условий Программы является наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Положительной стороной данной Программы является то, что молодая семья может получить социальную выплату при рождении (усыновлении) ребенка (детей) на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитным (ипотечным) договорам (договорам займа) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

Итоги реализации подпрограммы в Тракторозаводском районе (за 2015 год):

- проконсультировано 89 молодых семей;

- признаны участниками подпрограммы 19 молодых семей;

- на 75 обращений граждан даны развернутые ответы.

Всего 6 молодых семей, проживающих в Тракторозаводском районе города Челябинска, получили свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства.

Мои рекомендации по решению жилищного вопроса молодых семей:

При острой нехватке денежных средств на покупку жилья многие молодые российские семьи вынуждены прибегнуть к заемным средствам, т.е. ипотечному кредиту.

Необходимо предоставлять компенсации молодым семьям части затрат (процентных ставок) по кредитам, полученным в кредитных организациях на приобретение жилья. Это позволит увеличить доступность кредитов для молодых семей, создаст вариативность для молодых семей при выборе варианта приобретения жилья в " новострое" или на " вторичном" рынке.

Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.[50]

Однако при указанном варианте платежеспособность молодых семей по взятым кредитным обязательствам будет зависеть от возможностей финансирования программы в очередном финансовом году. Снижение доходной части областного бюджета, изменение налогового законодательства и т.п. могут привести к отказу осуществления в очередном финансовом году компенсации процентных ставок по ипотечным кредитам. Таким образов, из-за вышеперечисленных изменений в бюджете, молодая семья может оказаться неплатежеспособной для оплаты ипотечного кредита.

Требуется создание механизма компенсации части затрат из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации молодой семье для приобретения (строительства) жилого помещения (индивидуального жилого помещения, квартиры в многоквартирном доме), площадь которого из расчета на одного человека позволяет считать семью обеспеченной жилым помещением в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, методических рекомендаций и т.п., изданных органами государственной власти Российской Федерации. При этом является возможным осуществление соответствующих выплат из областного бюджета как застройщику, который осуществит введение в эксплуатацию жилья, так и непосредственно молодой семье, которая осуществит приобретение (строительство) жилья самостоятельно. Реализация указанного предложения позволит привлечь для решения жилищной проблемы молодой семьи как средства кредитных организаций, так и находящиеся в собственности граждан финансовые ресурсы. Также уменьшение объема кредитных средств за счет социальных выплат за счет средств бюджета части стоимости приобретения (строительства) жилья приведет к уменьшению ежемесячных платежей молодой семье за пользование кредитом.

Главным риском реализации этого варианта решения проблемы является, необходимость создания сложной системы проверки документов претендентов для получения субсидии, для обеспечения открытости процесса отбора кандидатов для получения субсидии, что означает наличие определенных бюрократических процедур. Для снижения воздействия указанного негативного фактора предлагается принятие конкретного плана утверждения правовых актов, необходимых для реализации этого предложения.

В создании обоснованной системы по решению данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и других организаций, что и обусловливает необходимость принятия программных мер.

Вместе с тем проведенный анализ деятельности выявил и некоторые недостатки, трудности и проблемы в деятельности заинтересованных муниципальных органов исполнительной власти, общественных и иных организаций.

Прежде всего, беспокойство вызывает кадровое обеспечение сферы муниципальной молодежной политики. Значительная часть сотрудников молодежных структур не обладает необходимой профессиональной квалификацией и опытом практической работы. Стоит учитывать, что система подготовки кадров для сферы молодежной политики в 90-е годы XX столетия - первое десятилетие XXI века фактически отсутствовала.[51]

Проводились только отдельные курсы по повышению квалификации как на федеральном, так и региональном уровне. Однако они не имели четкой программы, учебных планов, а их содержание серьезно устарело и не соответствовало современным задачам в сфере молодежной политики.

Также, необходимо отметить, что не все направления молодежной политики, указанные в основных направлениях государственной молодежной политики, реализуются на территории Тракторозаводского района. Данное обстоятельство объясняется рядом причин - нехваткой людских и материальных ресурсов - штатных сотрудников с достаточным уровнем подготовки ответственных за реализацию вышеназванных направлений, финансового обеспечения и т.д.

Не проводится ежегодный мониторинг о социально-экономическом положении молодежи. Специалисты информационного центра не имеют необходимого образования и навыка работы для проведения качественного анализа и прогноза социальных процессов в молодежной среде, их воздействие на состояние и развитие политической и социально-экономической ситуации в городе.

Молодежь района недостаточно проинформирована о направлениях деятельности молодежной политики.

Отделом по молодежной политике недостаточно освещаются направления и результаты деятельности в средствах массовой информации.

В районе слабо используется наглядная агитация в воспитательных, обучающих и информационных целях. Имеет место недостаточная информационная база для молодежи. В штате специалистов по молодежной политике нет ставки специалиста по Военно-патриотической работе, что создает определенные сложности при выполнении работы по данному направлению.

С учетом отмеченных недостатков и упущений в деятельности структурных подразделений администрации Тракторозаводского района предлагаются следующие рекомендации:

1. Совершенствовать молодежную политику невозможно без квалифицированных кадров, поэтому необходимо предусмотреть систему мер поддержки специалистов отрасли молодежной политики, с целью закрепления специалистов для работы с молодежью в районе. Для этого, на курсы повышения квалификации, курсы повышения профессионального мастерства, тренинги личностного роста необходимо направлять не только районных специалистов отрасли молодежной политики, но и работников учреждений культуры района, лидеров неформальных объединений, т.е. всех тех, кто напрямую работает в районе с молодежью.

2. Расширить практику проведения социологических исследований и мониторингов социально-экономического положения в Тракторозаводском районе.

3.Наладить более тесное сотрудничество со средствами массовой информации, систематически информировать население района о проводимых мероприятиях. Наладить работу по выпуску рекламных и информационных буклетов, методической литературы, листовок, объявлений, газет по реализации молодежной политики.

4. Усилить наглядную агитацию на улицах города, рекламные стенды, плакаты, объявления, рекламу, баннеры по программе молодежной политики.

Сегодня необходима именно такая целостная, скоординированная стратегия, которая обеспечит молодому поколению полноценное вхождение в социальное пространство, а самому обществу - формирование генерации граждан, способных на смелые, нестандартные решения, объединенных высшими социальными идеалами. Условия построения такой молодежной политики в Тракторозаводском районе - главная цель данной дипломной работы.

Главными результатами совершенствования молодежной политики должны стать улучшение положения молодежи в Муниципальных образованиях и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие своих территорий.

 

Заключение

Молодежная политика администрации Тракторозаводского района города Челябинска предполагает активную позицию молодежи в решении собственных проблем и опирается на трудовой и творческий потенциал молодого поколения. Молодежная политика должна быть комплексной, координирующей программы отраслевых министерств и ведомств. Вопрос об основных проблемах современной молодежи актуален и чрезвычайно сложен.

В мировой практике существуют различные варианты создания эффективного механизма государственной политики. Концепция молодёжной политики администрации Тракторозаводского района города Челябинска имеет эффективные направления молодёжной политики, проблема на сегодняшний день заключается в том, что их, к сожалению, не возможно реализовать на 100%. Из этого следует, что необходимо совершенствовать механизмы реализации молодёжной политики.

Состояние и основные проблемы, которые возникают при осуществлении молодежной политики на муниципальном уровне, исследованы во второй главе на примере Администрации Тракторозаводского района города Челябинска. Самые острые из них:

- Определенная часть молодежи города Челябинска не владеет в полной мере информацией по вопросам реализации программ в рамках молодежной политики. Это значит, что недостаточно эффективна работа органов, реализующих молодежную политику муниципального уровня. Исходя из этого, в районе слабая социальная активность молодежи.

- Также в районе выявлено, что молодежи свойственны те же проблемы, которые испытывают их сверстники в других муниципальных образованиях: проблема занятости и трудоустройства молодежи, жилищная проблема молодежи.

С целью совершенствования молодежной политики, мною были предложены основные направления развития, которые включают: системного вовлечения как можно большего числа молодежи в общественную жизнь района; информирования всех молодых людей о возможностях их развития в районе; развитие созидательной активности молодежи.

Совершенствовать молодежную политику невозможно без квалифицированных кадров, поэтому необходимо предусмотреть систему мер поддержки специалистов отрасли молодежной политики, с целью закрепления специалистов для работы с молодежью в районе. Для этого, на курсы повышения квалификации, курсы повышения профессионального мастерства, тренинги личностного роста необходимо направлять не только районных специалистов отрасли молодежной политики, но и работников учреждений культуры района, лидеров неформальных объединений, т.е. всех тех, кто напрямую работает в районе с молодежью. Расширить практику проведения социологических исследований и мониторингов социально-экономического положения в Тракторозаводском районе.

Наиболее перспективными мероприятиями в программе содействия занятости молодежи района, на мой взгляд, могут быть:

–Официальное трудоустройство активных студентов как во время их обучения, так и после него;

– Проведение тренингов руководителями крупных компаний, предприятий города Челябинска. Практические занятия от лучших специалистов и руководителей компаний позволит предоставить молодым гражданам конкретные преимущества на рынке труда (практические навыки, современные знания, официальный документ о прохождении курса тренинга). За время обучения активные участники тренингов, которые наилучшим образом справлялись с заданиями руководителей и подготовили успешные проекты обязательно будут трудоустроены в данные компании. Такое мероприятие будет необходимым и результативным не только для молодежных групп, но и для руководителей, нуждающихся в целеустремленных, инициативных и творческих кадрах.

Решить жилищную проблему необходимо на государственном уровне. На мой взгляд требуется создание механизма компенсации части затрат из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации молодой семье для приобретения (строительства) жилого помещения (индивидуального жилого помещения, квартиры в многоквартирном доме), площадь которого из расчета на одного человека позволяет считать семью обеспеченной жилым помещением в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, методических рекомендаций и т.п., изданных органами государственной власти Российской Федерации.

Таковы основные выводы, уже сделанные в данной работе. Вопросов и трудностей в этой сфере очень много. Поэтому необходимо разрабатывать мероприятия описанные в данной работе по совершенствованию работы в реализации молодёжной политики, дабы максимально реализовать тот огромный потенциал, который заложен в молодёжи.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.