Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гуманистическая психотерапия






Основные понятия транзактного анализа

Транзактный анализ — представляет собой психологическую модель, служащую для описания и анализа поведения человека как индивидуально, так и в составе групп. Данная модель включает философию, теорию и методы, позволяющие людям понять самих себя и особенность взаимодействия с окружающими.

Структура личности в трансактном анализе характеризуется наличием трёх эго-состояний: Родитель, Ребёнок и Взрослый. Каждое эго-состояние представляет собой особый паттерн мышления, чувств и поведения.

Транзакция —элементарная единицу взаимодействия (обращение — ответ), строящегося с использованием модели Эго-состояний людей.

Эго-состояния - внутренние состояния личности, внешне выражаемые в личностных ролях.

 

Опишите групповую поведенческую терапию

Цели поведенческой терапии состоят в том, чтобы помочь членам группы отказаться от неадаптивных форм поведения, обучить их новым навыкам и сформировать более эффективные поведенческие паттерны; Базовые техники основаны на принципах научения и направлены на достижение поведенческих изменений. Они включают в себя систематическую десенсибилизацию основанный на систематическом постепенном уменьшении чувствительности человека к предметам, событиям или людям, вызывающим тревожность и фобии), имплозивную терапию (намеренном погружении пациента в травмирующие воспоминания), тренинг уверенности в себе, техники самопомощи, подкрепление, исследование поведения, инструктирование, моделирование, обратную связь и процедуры анализа и изменения процесса познания.

От членов группы ожидается активность, применение того, чему их обучают, в повседневных ситуациях и опробование новых форм поведения за пределами группы. Терапевт функционирует как эксперт в области модификации поведения; может быть директивным и часто выполняет функции учителя или тренера. Число участников группы может колебаться от 3 до 20, она является открытой, поскольку ориентирована на формирование моделей адаптивного поведения и не требует учета динамики малой группы.

 

Гуманистическая психотерапия

Гуманистическая (лат. Humanus - человечный) психотерапия - направление психотерапии, основанный на априорно положительном смысле человеческой природы и рассматривает психосоматические симптомы и психологические проблемы как следствие тягостного социального воздействия, неблагоприятных условий развития.

Основным корректирующим фактором представители гуманистических школ считают эмоционально обогащенные, заботливые, доброжелательные и равноправные психотерапевтические отношения. Гуманистическая психотерапия рассматривает человека как свободное существо, способное выбирать способы осуществления своей жизни. Учитывая это терапевтические усилия представители гуманистического подхода направляют скорее на личностный рост и актуализацию потенциала в самоисцеления, чем на лечение симптомов. Терапевтической целью является достижение максимальной осознанности как интегрального качества человеческой природы и высшего состояния сознания. Патологические реакции при этом интерпретируют как ступени психологического развития личности.

Как отдельное направление гуманистическая психология выделилась в 60-е годы ХХ в. Большой вклад в развитие гуманистической психологии внесли: К.Роджерс, В.Франкл, Ш.Бюлер, Р. Мэй, С.Джурард, Д.Бьюдженталь и другие.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.