Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы косвенного государственного управления






Особенности косвенных методов:

· являются видом методов государственного управления;

· воздействие субъектом управления оказывается опосредованно на объект управления путем изменения условий его функционирования;

· у объектов управления имеется возможность выбора вариантов поведения в рамках, определенных законом;

· результат наступает гораздо позднее, чем при применении мер административного воздействия;

· обеспечиваются системой гарантий.

· Социально-психологические методы - методы государственного управления, направленные на формирование должного морально-психологического климата в коллективе.

 

Виды социально-психологических методов:

· методы управления социально-массовыми процессами (формирование кадров, авторитета органа исполнительной власти и др.);

· методы управления коллективными субъектами (формирование единого коллектива, повышение коллективной ответственности, взаимопонимания и др.);

· методы управления поведением индивидуальных субъектов (формирование чувства ответственности, единения и др.).

Виды психологических методов:

· гуманизация труда;

· комплектование малых групп и коллективов на основе психологической совместимости работников;

· методы психологического побуждения;

· методы психологического отбора работников при приеме на службу.

Экономические методы - вид методов государственного управления, оказание воздействия на основании использования экономических отношений потребностей и интересов.

Виды экономических методов:

· прибыль – результат хозрасчетной деятельности хозяйствующего субъекта, часть стоимости прибавочного продукта за вычетом расходов на производство, в том числе заработную плату;

· кредит – передача денег или вещей, обладающих определенными родовыми признаками, на условиях возврата либо отсрочки платежа, как правило, с уплатой процента;

· лицензия – разрешение (право) на осуществление лицензированного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;

· премия – стимулирование посредством награждения лица денежной суммой или ценным подарком;

· налогообложение – деятельность государственных органов на основе законов по взиманию налогов и платежей в бюджет различного уровня;

· квота – количественная мера осуществления определенной деятельности, например, на вывоз энергоресурсов.

30. Понятие и виды форм деятельности органов исполнительной власти.

Исполнительная и распорядительная деятельность, осуществляемая органами исполнительной власти и их должностными лицами, может выражаться в издании подзаконных актов и других действиях, характеризующих их как субъектов внешних и внутриорганизационных управленческих отношений. Внешне выраженное действие органа исполнительной власти или его должностного лица в рамках своей компетенции называется формой управления.

Формы управления различаются (см. схему 12):

в зависимости от объекта управления (вида правоотношений) — на внешнюю (при выполнении органом исполнительной власти своих задач и функций по отношению к внешним участникам управленческих общественных связей) и внутреннюю (при решении своих внутриорганизационных вопросов);

по способу выражения — на словесную (письменная и устная) и конклюдентную (с помощью условных знаков, изображений);

по характеру вызываемых последствий — на правовые и неправовые.

Схема 12. Формы осуществления исполнительной власти

31. Правовые акты государственного управления: понятие и виды.

Правовой акт управлениявид юридического акта, основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление органов государственного управления и должностных лиц, принятое в установленном процессуальном порядке и направленное на установление административно-правовых либо возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.