Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы научного исследования

Основы научной и исследовательской деятельности

 

Понятие науки

Наука – динамическая система объективных знаний существ. связей с действительностью, полученных и развив. в результате спец. общественной деятельности и превращаемых в непосредственную практическую силу общества.

 

Содержание и функции науки

Содержание науки – является теория как система знаний. Общественная роль науки заключается в практическом использовании рекомендация

Функции науки:

- познавательная

- культурно-воспитательная

- практически –деятельная

 

3) Классификация наук:

1. Естественные науки

2. Технические

3. Развитие общества (экономика, история и т.п.)

По характеру напр.:

1. фундаментальные

2. прикладные

 

Управление в сфере науки

Совет министров утверждает основные направления в науке, принимает меры по эффективности.

Национальная Академия Наук Беларуси – возглавлять и координировать фундаментальные научные исследования.

1. Общие собрания

2. Академики

3. Члены корреспондентов

4. Представители научной общины

Гос. комитет по науке и технологии РБ. Председатель комитета.

 

Подготовка научных кадров в РБ

1.Магистратура (2-я ступень образования 1, 5 года)

2. Аспирантура – основная форма подготовки научных кадров (заочная 4 года, очная 3 года)

3. Высшая Доктарнатура (3 года)

4. Системная – форма для подготовки вне аспирантуры


 

Ученые степени и звания

степени:

1. кандидат наук (кандидатская диссертация)

2. доктор наук (докторская диссертация)

звания:

1. старший научный сотрудник

2. доцент

3. профессор

 

Этапы научно исследовательской работы

1. формирование научной проблемы

2. информационный поиск

3. обоснование темы

4. обработка плана исследования

5. проведение исследования

6. оформление работы

7. внедрение результатов в практику

 

Цель, задачи, объекты и предмет научного исследования

Цель – получение предполагаемого конечного результата

Объект – то на что направлена познавательная деятельность

Предмет – отношение объекта, одного из его свойств которое подлежит к непосредственному изучению

Задачи – цель раскладывается на ряд задач

 

Методы научного исследования

 

Метод – способ достижения цели является программное построение практического применения теории

Уровни метода:

1. эмпирического уровня (наблюдение, сравнение, счет, измерение)

2. экспериментально –теоретического - помогает обнаружить достоверные факты, объективное проявление протекания процессов (эксперимент, анализ, синтез, индуктивный метод, дидуктивный метод, аналогия, моделирование)

3. методы теоретического уровня – для логического исследования собранных фактов, выработка понятий формирования умозаключения (абстрагирование, идеализация, формализация, обобщение)

4. метатеоретичекого – исследование самих теорий, разработки и построения (диалектический метод, системный метод)


 

Сущности и содержание понятия инновации.

 

Инновации – создание и практическое использование новых и усовершенствованных видов продукции и услуг, а также а также организационные решения административного, коммерческого, производственного характера обеспечивающие эконом., социальную, эколог. и др. виды эффективности.

 

Инноватика – область знаний развивающая методологию и организацию инновационной деятельности.

 

Новшества – научные знания обладающие новизной и существенно отличающиеся по сравнению с существующими знаниями, и могут быть представлены как результат научных исследований, технической разработки, оформленной документально или в естественном виде.

Новшества превращаются в инновации после доведения до потребителя.

 

Основные понятия инновационной деятельности.

 

Инновационная деятельность – направленная на создание и практическое использование новых или усовершенствованных видов продукции, технологии, услуг, организационных решений обеспечивающих экономический рост и др. виды эффектов.

Организация инновационной деятельности – процесс последовательного проведения работ по преобр. в продукцию для коммерческого применения

1. научная организация

2. инженерная организация

3. производственная

4. специальная инновационная

5. специальные комплексы

6. специальные организации по инновац.

 

12) Инновационные технологии:

 

1. инжиниринг – организация технологического обеспечения выполнения этапов иннов. деятельности:

(маркетинг, -проектное обслуживание, - экономическое обслуживание, - разработка и постановка оборудования, - подготовка персонала, - сдача под ключ, - сервисное сопровождение)

2. тренинг – обеспечение этапов подготовки кадрового сопровождения иннов.

3. трансфер – обеспечение реализации иннов. проекта с последующей передачей в сферу.

4. консалтинг – обеспечение выбора стратегии и бизнес планирование иннов. деят.


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Устройство теплоизоляции | Донбасский государственный технический университет




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.