Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение в коммуникационный менеджмент






Коммуникационный менеджмент – молодое теоретическое изложение одного из самых древнейших умений субъекта управлять посредством коммуникации обстоятельствами и процессами, складывающимися как во внешней, так и во внутренней среде организации.

Коммуникация – это действие, связи и отношения между людьми, представляющие собой элементы системы и внесистемные элементы в социальной коммуникационной среде.

Основные формы:

Речь

Мимика

Жесты

Ассоциации

Признаки межличностной коммуникации:

a) Эмоциональность

b) Наличие собеседника

c) Реверсивность (наличие обратной связи)

d) Неизбежность

e) Необратимость

Существует мнение, что процесс коммуникации предполагает прохождение 3 фаз:

1) Докоммуникативная (формирование готовности вступить в коммуникацию)

2) Собственно коммуникация (выбор способов коммуникации, происходит формирование отношения)

3) Обмен информацией

В процессе обмена информацией важную роль занимает менеджмент. Менеджмент – деятельность, важнейшая социальная функция, область знания, включающая в качестве обязательного элемента процедуру управления людьми. В то же время под менеджментом можно понимать процесс постановки целей и их эффективное достижение с помощью управления людьми.

В качестве науки менеджмент образовался в 19 веке, именно в этот период Тейлор формулирует основные принципы менеджмента: рационализация труда + материальная заинтересованность работника = производительность труда (рационалистическая школа).

По мнению административной школы, (Файоль) управление – процесс, состоящий из типовых решений, универсальных поведенческих актов и соответственно в его основе лежит схема «стимул → реакция», именно это помогает управлять.

Школа человеческих отношений. В основе – бихевиоризм. Для эффективного управления достаточно наладить позитивные межличностные отношения.

Количественная школа. Управление возможно при помощи оптимального алгоритма и искусственного разума.

Практика современного менеджмента объединила разработки всех школ, в результате чего в 20 веке сложились представления об основных принципах менеджмента:

1. Системный подход к управлению

2. Опора на социальные навыки

3. Принцип ситуационного управления

4. Принцип соблюдения управленческой культуры

5. Автоматизация и делегирование управленческих полномочий

Кроме того управленческий процесс можно рассматривать как этапы:

§ Планирование

§ Организация

§ Координация

§ Мотивация

§ Контроль

Для осуществления контроля должна быть обратная связь. Образуется система коммуникаций, необходимая для поддержания приемлемого уровня управления. Деятельность менеджера, заключающаяся в совокупности актов и процессов управления всеми коммуникациями, называется коммуникационным менеджментом.

 

 

Сфера прикладного применения коммуникационного менеджмента

a) Лоббирование

b) HR

c) PR

d) Media R

e) Отношения с клиентами

f) IR

g) Логистика

h) Международная деятельность (IBC)

i) Политические технологии

j) GR

k) Криминальная среда и правоохранительные органы

Задание: понятие и функции коммуникационного менеджмента, перспективы его развития в России, на примере рассмотреть роль коммуникационного менеджмента.

 

Лекция №2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.