Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 6. Воспитание эмоционально – личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства народного орнамента.






Обязательная часть содержания образования.

Продолжение знакомства с народным декоративно-прикладным искусством (дымка, городец, полхов - майдан, гжель), расширение представлений о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская; бирюльки).

Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.

Содержание, формируемое участниками образовательных отношений

Приобщать к миру народных кукол – матрёшек, отличающихся по этнографическим мотивам (русские, чувашские, татарские, мордовские).

Формировать увлечение, интерес к процессам эстетического восприятия произведений чувашского декоративно – прикладного творчества и создания при своей художественной деятельности.

Продолжать воспитывать уважение к труду чувашских народных мастеров.

Раздел 7. Формирование способностей к созданию выразительного образа в декоративно – орнаментальной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

Обязательная часть содержания образования.

Продолжение знакомства детей с изделиями народных промыслов, закрепление и углубление знания о дымковской, филимоновской игрушках и их росписи. Побуждение создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомство с ее цветовым строем и элементами композиции, разнообразия элементов. Продолжение знакомства с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов (как правило, не чистых тонов, а оттенков), учить использовать для украшения оживки. Знакомство с росписью Полхов-Майдана. Включение городецкой и полхов-майданской росписи в творческую работу детей, помощь в освоении специфики этих видов росписи.

Побуждение составлять узоры по мотивам городецкой, полхов-майданской, гжельской росписи; знакомство с характерными элементами (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки).

Формирование желания создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка, розетка и др.).

Использование детьми декоративных тканей для развития творчества в декоративной деятельности. Предоставление для работы бумаги в форме одежды и головных уборов (кокошник, платок, свитер и др.), предметов быта (салфетка, полотенце).

Закрепление умения ритмично располагать узор; расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры.

Содержание, формируемое участниками образовательных отношений

Развивать интерес к созданию выразительного образа праздничной одежды для кукол и матрёшек по мотивам чувашского узорного ткачества. Обучать созданию композиции клетчатого узора на бумаге прямоугольной формы. Обучать передаче своеобразия цветовой гаммы чувашского ткачества (образовательная ситуация «Пестрядинная ткань «улача» для чувашской матрёшки, куклы»).

Обучать лепке разных украшений по типу изделий чувашских народных умельцев, создавать глиняные расписные игрушки в стиле чувашских народных мастеров.

Обучать созданию лоскутных изделий по мотивам чувашского народного искусства в технике аппликации. Развивать чувство цвета при чередовании и наклеивании.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.