Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Муниципального района «Бай-Тайгинскийкожуун» Республики Тыва






РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

БАЙ-ТАЙГИНСКИЙ КОЖУУН» РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Проблемы обеспечения сбалансированности бюджета

муниципального района «Бай-Тайгинскийкожуун» Республики Тыва

Текущее состояние системы управления финансами Республики Тыва показывает, что в ней имеется ряд существенных проблем, которые требуют решения.

В настоящее время Республика Тыва находится в более жестких бюджетных ограничениях по сравнению с большинством других субъектов Российской Федерации:

- относительно невысокий уровень собственных доходов консолидированного бюджета Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва приводит к необходимости более эффективного использования бюджетных средств с целью достижения необходимого результата при минимально возможных затратах;

- невысокий уровень доходов населения требует предоставления качественных бюджетных услуг.

Действующая система управления общественными финансами республики имеет значительные резервы повышения эффективности использования средств, обусловленные следующими факторами:

- отсутствует четкая взаимосвязь двух основных процессов, определяющих основное направление развития Республики Тыва: экономического процесса разработки прогноза социально-экономического развития Республики Тыва и бюджетного процесса - разработки и исполнения бюджета;

- основным принципом финансирования в настоящее время является поддержание функционирования сложившейся сети бюджетных учреждений и органов власти, однако целесообразность деятельности этих учреждений и органов государственной власти Республики Тыва в том виде, в котором она осуществляется, анализируется лишь частично;

- отсутствует анализ потребностей и предпочтений потребителей государственных и муниципальных услуг.

Сегодня отсутствует четкая взаимосвязь между следующими показателями: направлениями расходов, определенными законом Республики Тыва о бюджете Республики Тыва на очередной год, приоритетными задачами, которые поставлены перед органами государственной власти Республики Тыва, в том числе Бай-Тайгинским кожууном, и итогами непосредственной деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва и бюджетных учреждений.

Обозначенные выше факторы способствуют тому, что государственные и муниципальные услуги предоставляются так, как это сложилось за предшествовавшие годы. При этом ни анализ потребностей потребителей услуг, ни анализ их качества и удовлетворенности потребителей этих услуг не проводятся.

Поэтому ресурсы расходуются недостаточно эффективно, а при сохранении существующего объема финансирования можно было бы добиться более высокой степени удовлетворенности потребителей.

Кроме того, нет эффективной системы стимулирования субъектов бюджетного планирования.

Практически субъекты бюджетного планирования не заинтересованы и не могут планировать собственную деятельность на достаточно длительный период времени и повышать эффективность своего функционирования.

В случае снижения затрат на выполнение какой-либо функции снижается и общее финансирование, хотя в ряде случаев более эффективно было бы сохранить эти средства в распоряжении этого субъекта бюджетного планирования.

Существующие в Республике Тыва принципы бюджетного финансирования подразумевают только факт освоения выделенных средств, а не финансирование с учетом достижения поставленных результатов.

Таким образом, существующее устройство бюджетного процесса оказывает недостаточное мотивирующее воздействие на его участников.

Во многих отраслях социальной направленности (образование, культура, здравоохранение, физическая культура и спорт, молодежная политика и аналогичные) нечетко определены механизмы и инструменты контроля качества предоставляемых потребителям услуг. Это ведет к тому, что на фоне отсутствия механизма прогнозирования спроса на услуги становится невозможным оценить качество предоставления услуг юридическим и физическим лицам.

В свою очередь, это ведет к невозможности оценить эффективность расходования бюджетных средств, а в последующем - делает невозможным переход на бюджетирование, ориентированное на результат.

Таким образом, существующая система предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам требует кардинального совершенствования по следующим направлениям: установление требований (стандартов) к качеству предоставления государственных услуг в соответствии с утвержденным перечнем.

Сегодня в республике за счет средств республиканского бюджета реализуются преимущественно инвестиционные проекты по развитию социальной и инженерной инфраструктуры.

Сложившаяся до настоящего времени система отбора инвестиционных проектов для их реализации, а также последующего контроля не имела формализованных на уровне республики механизмов оценки бюджетной (для инфраструктурных проектов) и социальной (для социальных проектов) эффективности, что не позволяло рассчитать и оценивать эффективность расходования бюджетных средств, выделяемых на их реализацию; отсутствовали инструменты отбора инвестиционных проектов.

В целях повышения эффективности и результативности инвестиционной политики в республике, а также предварительного, текущего и последующего мониторинга инвестиционных проектов необходима разработка и утверждение порядка формирования и ведения перечня инвестиционных проектов, финансируемых из республиканского бюджета Кызылского кожууна Республики Тыва.

Целью порядка является внедрение управленческих технологий, направленных на уменьшение влияния субъективных факторов при выборе объектов инвестиций, внедрение процедуры критериального отбора, ранжирование инвестиционных проектов и включение в республиканский бюджет Республики Тыва расходов на их реализацию.

Система межбюджетных отношений в Республике Тыва характеризуется, в первую очередь, высоким уровнем дотационности местных бюджетов муниципальных образований.

Дотационность местных бюджетов стала фактором, ограничивающим возможности полноценного развития муниципальных образований Республики Тыва.

До последнего времени недостаточно четко были распределены полномочия и ответственность между уровнями бюджетной системы. Остро стоит проблема автоматизации бюджетного процесса, что особо актуально в условиях повышения требований федерального центра к качеству бюджетного планирования, учета и отчетности, резкого повышения объемов обрабатываемой учетной и отчетной информации.

Итак, существующая до настоящего времени система управления финансами Республики Тыва является в определенной мере сдерживающим фактором, поскольку не предусматривает наличия взаимосвязи стратегических целей и задач развития Республики Тыва с целями, задачами и ожидаемыми результатами деятельности органов исполнительной власти.

Одной из причин сложившейся ситуации в сфере управления финансами Республики Тыва является отсутствие до последнего времени в деятельности органов исполнительной власти ориентиров, рекомендуемых на федеральном уровне, а также инструментов среднесрочного и долгосрочного планирования, применяемых на систематической основе. Необходимо провести комплексное реформирование системы управления финансами Республики Тыва, сделав при этом особый упор на разработку механизмов:

- трансформации стратегических целей и задач в цели, задачи и ожидаемые результаты деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва;

- расширения горизонта бюджетного планирования деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва на среднесрочную перспективу (до трех лет);

- контроля степени выполнения поставленных перед органами исполнительной власти Республики Тыва целей и задач, достижения целевых значений показателей результата деятельности;

- оценки эффективности бюджетных расходов.

Решение проблем сбалансированности местного бюджета позволит добиться эффективного исполнения данных бюджета, снизить размер их дефицита, минимизировать зависимость субъекта от федерального бюджета.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.