Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Народная правотворческая инициатива, самоуправление и публичные слушания.






Правотворческая инициатива граждан - это возможность граждан непосредственно вносить проект правового акта на рассмотрение органов местного самоуправления.

Федеральному закону «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» с правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом.

Проект муниципального правового акта, предложенный правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его предложения. Представители инициативной группы могут изложить свою позицию при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект обязан быть рассмотрен на открытом заседании коллегиального органа.

Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту их жительства на определенной части территории муниципального округа для самостоятельного осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, определяется представительным органом поселения по инициативе населения, проживающего на данной территории. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением через проведение собраний и конференций граждан и посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление учреждается после регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава определяется уставом муниципального образования.

Следующей формой участия населения в местном самоуправлении являются публичные слушания. Они могут проводиться по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

Как правило, публичные слушания выносятся следующие проекты и вопросы:

· проект принятия или корректировки устава муниципального образования;

· проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

· проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

· вопросы о путях преобразовании муниципального образования.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами представительного органа и должен заранее оповещать жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.