Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политико-правовое учение О.Конта






О. Конт (1798-1857) провозгласил новую перспективу в историческом развитии общества. Основной труд Конта «Курс положительной философии». В нем он отвергал все попытки философии постичь сущность всех вещей и провозглашал главной задачей философии ответы на вопросы, как возникают и протекают те или иные явления, а не какова их природа.

Конт считает устаревшей христианскую догматику, но не религию как таковую. Сама же религия вечна.

Деление общества на классы, по Конту, вытекает из основного и необходимого разделения управленческой и исполнительской функций – это руководители и исполнители. В современном обществе две наиболее значительные категории - это патрициат и пролетариат.

В политических ориентациях Конт придерживался консервативно-охранительной позиции. Он видел главный источник морального и политического кризиса общества и даже основную причину революционных настроений «в глубоком разногласии умов и отсутствии общих идей». Представление Конта о праве исходит из идеи о том, что подчиненность нравственных и общественных явлений неизменным законам не противоречит свободе человека. Истинная свобода состоит в беспрепятственном следовании познанным законам.

Будучи противником разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную, Конт вместе с тем резко разделяет власть на духовную и мирскую.

Периоды развития общества:

1. теологический – у всех народов власть осуществляется священнослужителями.

2. метафизический – власть постепенно переходит к правленцам и юристам.

3. позитивный (когда военный быт сменяется промышленным бытом)

Выделяет 4 силы в обществе:

1. женщина как олицетворение нравственности;
2. священники-позитивисты – воплощение ума;
3. патрициат – олицетворяют деньги;
4. пролетариат – сила материальная, производящая.

Именно согласие в обществе этих четырех сил обеспечивает порядок и прогресс в обществе.

Оправдывает деление общества на промышленников и наемную силу. Критикует либерализм и коммунизм. В случае, когда четыре силы согласованы, действуют в общих интересах, нет необходимости в делении на правителей и подданных, не нужны права личности.

Говорит, что в обществе у каждого есть своя задача и обусловленный ей статус. Наличие права – отрицает. Говорит, что в позитивном обществе все останавливается. Порядок и прогресс достигаются нравственными методами, а не властными.

Предлагает для социократии наличие всемирной позитивной религии, где человек является объектом поклонения. Для социократии характерны: «любовь как принцип, порядок как основание, прогресс как цель».

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.