Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Историческая школа права (Г.Гуго, К.Савиньи ,Г.Пухта)






ряд немецких юристов, создавших историческую школу права. Ее представители доказывали, что нет естественного права, а есть лишь положительное право, которое имеет свои законы развития, не зависящие от разума. Само право – историческое наследие народа, которое не может и не должно произвольно меняться. Подлинное бытие, источник права – обычай, выражающий дух народа.

Густав Гуго. Оспаривал основные положения теории естественного права. Концепцию общественного договора отвергал по ряду оснований: таких договоров никогда не было – все государства и учреждения возникали и изменялись другими путями; общественный договор практически невозможен – миллионы незнакомых людей не могут вступить в соглашение и договориться о вечном подчинении учреждениям, о которых они судить еще не могут, а также о повиновении еще не известным людям; данная концепция вредна – никакая власть не будет прочной, если обязанность повиновения зависит от исследования ее исторического происхождения их договора. Право возникает из потребности решения споров. Юридический порядок – порядок, при котором споры решаются третьим лицом (властью). Признак права – принуждение. Право складывается из обычаев, возникших и получивших признание в среде народа. Обычаи (источник права) имеют преимущество перед законом – они общеизвестны и привычны. Многие зако ны и договоры не исполняются.

Фридрих Савиньи. Право создается не законодателем. Оно не зависит от случая или произвола. Право всех народов складывалось исторически. Будучи продуктом народного духа, право живет в общем сознании народа в форме живого восприятия юридических институтов. Поначалу право существует в общем сознании как «природное право», находя формальное выражение в символических действиях, сопровождающих установление или прекращение юридических отношений. Развиваясь вместе с народом, его культурой, право становится особой наукой в руках юристов, обособившихся в сословие. Научная обработка права юристами – обязательная и необходимая предпосылка законодательной деятельности.

Георг Пухта. Писал о естественном саморазвитии права, которое растет из народного духа, как растение из зерна. Сознание права возникает еще в семьях, но сознание смутное; с образованием народа оно выступает на первый план, ибо люди связаны взаимным признанием прав, в силу чего в народе господствует юридическое сознание. Для охраны права от нарушений народ образовал государство. Первоначальная форма права – обычай, вытекающий из народного сознания. Затем для выражения обычаев в твердой форме создается законодательство. Следом – юриспруденция. Право и государство в конечном счете проистекают из божественной воли через народную волю. Народ – естественное соединение, связанных общим происхождением, языком, местопребыванием

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.