Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Одной из актуальных проблем управления развитием строительного производства, в рыночных условиях хозяйствования является проблема формирования системы






Одной из актуальных проблем управления развитием строительного производства, в рыночных условиях хозяйствования является проблема формирования системы плановых показателей. В целях решения поставленных задач следует выделить подмножество стратегических показателей, характеризующие производственную мощность, объем и структуру ресурсного и маркетингового потенциалов, экономические результаты производства. Совокупность планируемых значений стратегических показателей и будет отражать стратегию развития предприятия.

Исследования последних лет показали, что среди руководителей строительных предприятий и маркетинговых служб наблюдается повышенный интерес к вопросам стратегического планирования развития предприятий строительного комплекса. Стратегическое планирование предполагает возможность прогнозирования множества факторов развития и изменения внешней и внутренней среды строительного предприятия: развитие строительного рынка, изменение уровня кооперации и специализации, внутренних возможностей предприятия и повышения уровня самоинвестирования, внедрения новых технологий и средств труда и многих других факторов.

Для успешной адаптации предприятий строительного комплекса к быстро меняющемуся рынку с характерными для него случайными факторами, особое значение приобретают методы, позволяющие количественно оценивать объективные возможности предприятий противостоять неблагоприятным воздействиям среды и обеспечивать свое экономическое развитие, т.е. по существу методами оценки устойчивости строительных предприятий к таким воздействиям.

В настоящее время большинство специалистов в области экономики и управления констатируют отсутствие единой методической базы для оценки конкурентной устойчивости строительных предприятий и разработки стратегических планов ее повышения в условиях рыночных отношений.

В научных трудах Абрамова СИ., Болотина А.В., Бузырева В.В., Волкова Б.А., Воронина М.И., Грабового П.Г., Гумба Х.М., Загидуллиной Г.М., Карасева А.В., Лукмановой И.Г., Серова В.М., Смирнова Е.Б., Степанова И.С., Фалькевича Н.А., Яськовой Н.Ю. и др. часто поднимается проблема конкурентоспособности строительных предприятий и необходимости их постоянной адаптации к изменяющимся внешним условиям.

Целью выпускной квалификационной работы является теоретическое обобщение и научное обоснование методов расчета комплексных количественных показателей конкурентной устойчивости строительных предприятий (КУСП) и средств повышения этой устойчивости.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением взаимосвязанных задач:

-проведение анализа функционирования строительных предприятий в условиях конкурентной среды и факторов определения их конкурентных позиций;

-обоснование целесообразности использования понятия «конкурентной устойчивости строительных предприятий» (КУСП), отражающей различные аспекты их деятельности, такие, как финансовый, экономический, рыночный;

-разработка алгоритмов расчета показателей различных видов устой
чивости строительных предприятий (конкурентной, экономической, финан
совой и рыночной) и выделение на их основе соответствующих уровней ус
тойчивости;

-разработка методов стратегического планирования деятельности
строительных предприятий, обеспечивающих повышение их конкурентной устойчивости;

-разработка экономико-математических методов оценки ресурсов
строительного предприятия как основного фактора, обеспечивающего достижение заданного уровня КУСП.

Объектом исследования является - производственно-экономическая деятельность строительных предприятий в условиях конкурентной рыночной среды.

Предметом исследования являются факторы и методы обеспечения устойчивых конкурентных преимуществ строительных предприятий в целях повышения эффективности стратегического управления.

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.